Чтобы не вымереть, как динозавры

Екатерина Петухова 30.11.2018

27-28 ноября в Лондоне состоялось сразу два важных форума, на которых обсуждались вопросы бизнеса платного телевидения – OTTtv World Summit и Content Delivery World. Оба форума проходили в конференц-центре Inmarsat, в лондонском Сити. Организаторы – эвент-компания Knest 365 при участии отраслевых изданий DigitalTV и nScreenMedia, собрали весьма представительный набор выступающих и делегатов.

Интерес к событиям такого рода не ослабевает, потому что оставаться в тренде быстроменяющейся индустрии и выполнять свою рутинную работу у руководителей медиа-компаний не всегда получается, а такой двухдневный интенсив сразу встряхивает и заставляет начать думать по-новому.

Темы были предсказуемы – Сloud, CDN, AI. Но если по этим разделам были споры и разные точки зрения, то в одном вопросе все – и докладчики, и слушатели – были единодушны: пришло время IP-технологий в видео. И в производстве, и в доставке. Ну, то есть, вот тот самый переломный момент, когда "не переходить уже нельзя".

Доставка должна стать "мультиэкранной", то есть, подписчик должен иметь возможность посмотреть свой контент из любого места и на любом устройстве. Просто без этого уже ничего не будет работать, а вернее все становится слишком дорогим и неконкурентноспособным. Но вот что несколько раз упоминалось, как досадная помеха такому переходу – острая нехватка специалистов. Вернее сказать – новых, универсальных специалистов.

Видеоинженеры плохо понимают специфику IT, а IT-специалисты – специфику видео. И поэтому строить рабочие процессы так, чтобы в полной мере воспользоваться выгодами новых технологий и преимуществами облачных сервисов, при этом не попасть впросак с бесперебойной выдачей сигнала в широкополосные сети и обеспечить задержку на прямых эфирах (например, спорте), сравнимую с задержкой эфирной выдачи – означает понимать все тонкости и обойти все засады стыков видео и IP.  

Об этом же говорит и опрос индустрии, проведенный Belden. Почти половина – 43% – из опрошенных 750 представителей медиакомпаний по всему миру уже начали инфраструктурный переход на IP, а еще 26% собираются начать его в ближайшее время. При этом только примерно половина отметила, что полностью укомплектована необходимыми кадрами. Таким образом, нехватка квалификации становится основным препятствием к успешному завершению перехода и получению необходимой окупаемости от инфраструктурных вложений.

Какой ответ может быть адекватен вызовам нового времени?

Ответ должны найти капитаны: построение рабочей системы, переучивание кадров и подбор команды, для решения новых задач – все это приходит через осознание сложности момента и своей ответственности за принятые решения. Именно поэтому итоговый круглый стол был общим для двух форумов и назывался What is the key to Leadership in an ever-changing landscape? или по-русски "Что является главным для руководителя в постоянно меняющейся индустрии?".

И, собственно, ответ получился относительно понятным: всегда оставаться на обратной связи с реальностью. Обучаться, реагировать на изменения среды адаптацией. Быть быстрыми и гибкими, а иначе все – того, как динозавры, короче.

Об авторе

Екатерина Петухова
обозреватель