Быстрее, выше, сильнее?

Дарья Бояринова 28.07.2015
В то время как на НТВ происходят, по сути, эпохальные изменения — с поста гендиректора телекомпании уходит Владимир Кулистиков — телеком-отрасль и общественность, похоже, больше волнует не это, а что руководящие посты на новом эфирном спортивном канале "Матч ТВ" отдали Тине Канделаки и Наталье Билан. Караул! В спорт пришли женщины! Да еще к этому самому спорту не имеющие практически никакого отношения. Ну разве что Тинатин пестрит в своем инстаграме фотографиями из спортзала и призывами вести здоровый образ жизни.
 
После того, как СМИ и медийные персоны прошлись по отсутствию у дамочек надлежащего спортивного "базиса", в ход пошли аргументы профессионального характера — мол, у Билан и Канделаки хоть и имеется за плечами телевизионный опыт, но ни у одной нет кейса по запуску спортивных проектов. А Тина, к тому же, едва присоединившись к команде "Газпром-медиа", успела откреститься от текущей спортивной редакции холдинга, заявив, что будет строить ее с нуля.
 
Фраза глубоко задела чувства именитого комментатора и главного редактора спортивных каналов "НТВ Плюс" Василия Уткина. В своем твит-блоге он оставил четыре наполненных негодованием сообщения в ответ на "фо па" Канделаки. В последнем Уткин потребовал извинений: "Надо извиниться, Тина Гивиевна. Неправы. Да, я нарушаю корпоративную этику. Но я обязан защищать свою команду, я ее не по объявлению набрал".
 
Ответной реакции Канделаки долго ждать не пришлось: "Если кто-то понял мои слова неправильно, спешу пояснить — когда я говорила про создание редакции с нуля, я говорила про структурный ноль — т. е. то, что объединенной редакции не существовало, т. к. не существовало спортивного холдинга, а не про сутевой ноль. Напротив, я убеждена, что у нас много высококлассных профессионалов в области спортивной журналистики, я очень уважаю их труд и с удовольствием поработаю со многими из них. А эмоциональность вашу я понимаю и разделяю, потому, что без эмоций в спорте жить нельзя!".
 
И хотя вожделенных публичных извинений Тина так и не принесла, Василий Уткин посчитал инцидент исчерпанным и отдал на откуп общественности дальнейшее линчевание "родителей" еще не рожденного "ребенка". А общественность на порицания не скупится, припоминая Канделаки и скандалы с ботами ее компании "Апостол", и связь с Керимовым, а заодно предрекает если не скорейшую смерть, то как минимум программный или коммерческий провал проекту. Ну не может женщина, по их мнению, создать достойный спортивный канал! 
 
На портале Sports. ru на волне критики в адрес продюсерских способностей Канделаки даже сочинили ироничный блог. Мол, пока Тина пытается создать новый телеканал "на базе жопы Василия Уткина", их блог "Лучший футболист мира" уже готов презентовать собственный канал — "ЛФМ ТВ". "Каледин, Граирович и их старый запойный друг FTWR заключили контракт с "Газпром-медиа" еще год назад, распив ящик Дона Южного и теперь будут отвечать за контент нового телеканала", — "откровенничает" автор опуса Сергей Каледин. 
 
Программная сетка псевдо-канала получилась выше всяких похвал, в стиле проверенных хитов федеральных телеканалов — тут и "Модный приговор с Дмитрием Тарасовым", и "Ментовские войны с Гурамом Аджоевым", и "Очумелые ручки с Комбаровым", а заодно "ПЖЖ. Прожектор жены Жиркова" и "Шоу Голос с Игорем Семшовым и Кириллом Деменьтевым".
 
Глава "Газпром-Медиа" Дмитрий Чернышенко юмор оценил, пообещав взять проект в работу.
 
Что до отдаленности Тины Канделаки от мира спорта и отсутствия у нее опыта в создании телеканалов, то в нынешнюю кадровую парадигму руководства "Газпром-Медиа" это вполне укладывается. Достаточно вспомнить, какую команду сформировал вокруг себя Чернышенко в первые же дни после своего назначения на пост главы медиа-холдинга — сплошь бывшие партнеры по оргкомитету "Сочи-2014″. Исключение составляет разве что Владимир Румянцев. И не сказать, что все замы Чернышенко имеют гигантский опыт работы в телевизионной сфере — не больше, а то и меньше, чем у Канделаки. Похоже, приоритетными критериями попадания в команду ГМХ являются управленческие качества, полезные связи и приближенность к руководящей верхушке. А в случае с Тиной Канделаки, еще и умение создать социальный шум. Ведь что ни говори, а с задачей пропиарить "Матч ТВ" Тина уже справилась — канал еще не запустился, а о нем говорят миллионы людей. И запуск "Матч ТВ" явно не пройдет незамеченным.
 
Да и вообще, слабо верится в то, что канал, создаваемый по указу президента РФ, окажется провальным. Тут как с Олимпиадой — должны выложиться не на 100%, а на все 200%. Все-таки в 2016 году Россия принимает Чемпионат мира по хоккею, в 2018 — Чемпионат мира по футболу, в промежутках — российские этапы Формулы-1. И "Матч ТВ" наверняка станет той площадкой, на которой с помпой будут освещать эти события. Не зря же на пост продюсера спортивных трансляций нового канала пригласили Чарльза Коплина, который на протяжении 10 лет (с 1990 по 2000 гг.) занимался продюсированием спортивных программ на каналах ABC, примерно столько же руководил телесетью NFL Network (с 2001 по 2010 гг.), а также организовывал шоу для Супербоула.
 
Ну и не надо забывать о законодательных послаблениях для спортивных эфирных телеканалов по части рекламы пива и напитков, изготавливаемых на основе пива (их вводили параллельно с законом о запрете рекламы на неэфирном ТВ летом 2014 года), которыми вплоть до 31 декабря 2018 года снимается запрет на рекламу пива "во время трансляции в прямом эфире или в записи спортивных соревнований, а также на телеканалах, специализирующихся на сообщениях и материалах спортивного характера".
 
В общем, составляющих для успеха "Матч ТВ" не так уж и мало. 1 ноября оценим, как ими распорядилась Канделаки...

Об авторе

Дарья Бояринова
Эксперт "Кабельщика"