Большая телекабельная буза

Яна Бельская 01.11.2013
У каждой отрасли свой главный праздник, у нашей – CSTB в январе. Или в феврале, если не повезет. Вся социальная кабельная жизнь разделяется на до и после выставки. Кто хочет поспорить, пусть посмотрит в пиар-планы своих маркетологов. Это такой кабельный Новый год: Юрий Припачкин в роли Деда Мороза, нежные девушки из оргкомитета – все как одна снегурочки. И еще самая многочисленная телекабельная тусовка – когда все собираются на крокусовских выселках и отчаянно веселятся, пытаясь отогреться от февральского мороза. Для своих это русская забава, а вот понаехавшим проверка на вшивость: редкий иностранец выживет в минус двадцать. Кому удалось – тот достоин делать бизнес на российском рынке – хлеб-соль-welcome.
 
Говорят, что выставки потихоньку умирают во всем мире. Но только не в России, потому что в нас тяга к сабантую сильна, как нигде. Слово "сабантуй" тут не в смысле выпить, а в смысле большой народный сход, хотя и первое нас устраивает. Между делом народ  успевает поработать, купить-продать, я даже знаю тех, кто умудряется на выставке подписать договор и незамедлительно его обмыть. Мы вообще любим сочетать приятное с полезным, потому наливают практически на каждом стенде. 
 
К слову о стендах, они у нас по-русски большие и богатые, такие нечасто встретишь даже на богатых европейских или американских выставках. Каннский Мипком со своими белыми рядками унисексовых коморок нервно курит в стороне. Стенд иного канала стоит больше, чем он собирает со всего рынка в год. И это вовсе не потому, что парад тщеславия, а потому что русская душа – она широкая, любит себя показать.
 
Еще одновременно с CSTB уже пятый год проходит конкурс "Большая цифра", а это отдельное валютное (и эстетское, конечно) удовольствие. И опять же весело – вспомнить хотя бы расстроенного гендиректора Bridge-TV, никак не желавшего уходить со сцены пару лет назад, упорно бисировавшего критикой Валдиса Пельша и всего оргкомитета. В прошлом году одна красивая женщина раздавала почетные спецпризы другой, та раздавала обратно, все умилялись и верили, что красота спасет мир. Потом ведущие занимались побудкой притомившегося оператора в седьмом, кажется, ряду – радовались все, хотя про сонного кабельщика не скажу.
 
"Большая цифра" – это вообще такой отраслевой конкурс красоты. Я который год в консилиуме, и каждый год одна история: чуть ли не каждая претендентка притворяется Волочковой и подсовывает жюри фотографии стройной юности. Жюри как бы верит, но лезет сантиметровой лентой "мерять талию", придирается к формам и оформлению конкурсанток. От конкурса красоты "Большую цифру" отличает въедливость жюри и количество номинаций. Ну, это как если бы выбирали не просто мисс мира, а мисс мира по частям – "мисс глаза", "мисс ноги", "мисс попа" и проч. В этом году добавились еще семь номинаций – шанс пробиться в "мисс" появился даже у бабы Яги.
 
Что до жюри, надо полагать, ему в этом году придется попотеть больше обычного, причем без всякой надежды на молоко за вредность. А с вредностью у жюри все хорошо. Во-первых, по 100 часов телевидения на брата, а во-вторых, потому как журить жюри – модно, особенно по части "все куплено". Ау, я Рабинович, где я могу получить свою долю?! – нет ответа…
 
Еще на CSTB есть большая и жутко серьезная часть – конференция. Но про нее я в этой веселой пятничной колонке писать не буду, хотя именно работа над ней подвигла на этот текст. Но про конференцию я напишу в серьезной понедельничной. Потому что об авторском праве и законодательном поле в телекоме можно только серьезно, и даже немного сердито. О повышении ARPU, может, не так сердито, но тоже не очень приветливо. А у меня сегодня настроение не то. У меня сегодня настроение веселья и гостеприимства. При таком настроении как раз и надо зазывать народ в гости на свой креативный (и совсем не пафосный) стенд "Кабельщика" и на такую же креативную хреновуху. 
 
Вы же еще помните, что такое хреновуха?
 

Об авторе

Яна Бельская
Главная по "Кабельщику"