Тема пандемии стала безграничной и быстро добралась до отраслевых СМИ. В специализированной новостной ленте "Кабельщика" по слову "коронавирус" уже идет внушительный поисковый список. Случился и выход в открытый профессиональный оборот и темы потенциальной выгоды от всевозможных карантинов для телеком-отрасли и производителей контента.
Очевидно, коллеги, нам очень повезло, что мы работаем не в туризме или секторе авиаперевозок. При этом мы что-то теряем от того, что не являемся владельцами заводов по производству медицинских масок. Но всерьёз говорить о профите для отрасли от коронавирусной пандемии не приходится. Если правы алармисты и всё будет долго, трудно и за гранью самого страшного кино, то понятно, что плохо будет решительно всем. Если правы пофигисты, и всё это просто волна информационной истерики, которая сойдет на нет вместе со сменой сезонов, то монетизировать бонусы попросту никто не успеет. Мне не близки ни те, ни другие, и эта колонка – не повод внести свои ржавые 20 копеек в какую-то из глобальных теорий.
Мы в редакции, разумеется, тоже в полушутливым тоне обсуждали неминуемый взлет на рынке OTT и услуг связи, когда миллионы людей окажутся в карантине. Мы даже можем рассчитывать на то, что посещаемость "Кабельщика" будет расти со скоростью падения рубля. В конце концов, каждое отмененное значительное мероприятие приносит кучу просмотров расстроенных профессионалов отрасли.
Да, не исключено, что многие из нас смогут вывешивать красивые графики взлетов абонентских показателей на доски. И очевидно, что секторы телекома и видеоконтента имеют больше шансов выйти из этой войны с минимумом потерь. Сейчас точно лучше быть интернет-провайдером в российской глубинке, чем рестораном в фешенебельном районе Милана. Но и "нажиться на беде" нашей индустрии не удастся.
Если все лягут дома болеть перед телевизором (смартфоном, ноутбуком, планшетом, умными часами…), то статистика всяческого смотрения будет хороша. Только туда же лягут наши системные администраторы, установщики, дизайнеры, маркетологи, бухгалтеры и верстальщики телепрограмм. Сериалы и кино у запертых в карантине людей, будут крутиться в режиме нон-стоп (не книги же люди читать начнут!?). Но в карантине окажутся актеры, продюсеры, операторы, монтажеры и гримеры. Что сильно уменьшит количество премьерных часов, как во время пандемии, так и после нее.
Все то же самое можно легко описать, и имея в виду операторский бизнес. Как бы ни была противоречива информация о путях распространения вируса и методах профилактики, нет даже намека не то, что он выбирает жертв по профессиональному признаку.
Одно бесспорно: наша отрасль имеет все шансы выйти из пандемического кризиса с меньшими потерями, чем многие другие секторы мировой экономики. Что уже исключительно оптимистично. Так что моем руки, не дотрагиваемся до лица и поддерживаем всеми силами доступ ослабшего человечества к Ивану Урганту, "Новому Папе" и тем футбольным матчам, которые еще не отменили.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии