2015-й в покупках и продажах

Геннадий Авдеев 26.01.2016
Под конец 2015 года компания Harmonic — один из крупнейших производителей инфраструктуры для дистрибуции видеоконтента — заявила, что намерена приобрести 100% акций Thomson Vieo Networks более чем за $75 млн. Эта новость стала прямо-таки бомбой уходящего года на телекомрынке в ключе слияний и поглощений. Ее сложно переоценить, ведь если ее закроют, а в случае всех необходимых одобрений это должно произойти в конце I квартала 2016 года, она обеспечит Harmonic лидерство на рынке видеоинфраструктуры для крупнейших контент- и сервис-провайдеров.
 
Но и помимо Harmonic — Thomson Video Networks есть что вспомнить среди громких сделок и объявленных M&A-намерениях за 2015 год. Так, в январе прошлого года Imagine Communications купил производителя облачных решений по доставке видеоконтента RGB Networks — "осколок" Terayon (но, собственно, и сам Imagine Communications только в 2014 году был "отколот" от Harris).
 
В сентябре стало известно, что компания Communications & Power Industries (CPI), решив расширить линейку своего оборудования, поглотила ASC Signal — второго в мире производителя больших антенн (а в чем-то и первого).
 
Тогда же Cisco анонсировала покупку частной компании 1 Mainstream — разработчика облачной видеоплатформы, предназначенной для ускоренного запуска OTT-видеосервисов (прямого вещания и по запросу) для различных подключенных устройств. Одной 1 Mainstream Cisco в 2015 году не ограничился и до конца года закрыл сделку по приобретению компании Lancope (сфера информационной безопасности), а также анонсировал планы по покупке Acano (предлагает технологии для видео- и аудиоконференцсвязи) и ParStream (специализируется на создании баз данных). 
 
Ericsson до последнего момента лелеял мечту купить бурно развивающуюся Elemental Technologies (занимается разработкой ПО для распространения multiscreen-контента), чьи продукты он давно интегрировал в свою линейку, но в сентябре 2015 года "невесту" буквально из-под венца увел Amazon Web Services, соблазнив ее $500 млн. С горя Ericsson за $125 млн купил производителя программных и аппаратных систем кодирования видео, и по совместительству ветерана OTT — Envivio. 
 
Среди других значимых событий можно вспомнить ребрендинг Snell (предлагает вещателям и глобальным медиакомпаниям полный спектр решений для создания, управления и оптимизации распределения контента в мультиэкранном пространстве) — в минувшем году его переименовали в S. A. M. (Snell Advanced Media) и разделение JDSU (один из крупнейших производителей оборудования по диагностике и измерению линий связи) на Viavi Solutions и Lumentum.

Об авторе

Геннадий Авдеев
Директор по развитию ООО «ТелКо Групп»