Сразу несколько онлайн-СМИ сообщили на этой неделе, что, согласно новым правилам блокировки сайтов, операторам связи и провайдерам в России нельзя будет размещать рекламу или какие бы то ни было коммерческие объявления в окне, появляющемся у пользователя при попытке перехода на заблокированную интернет-страничку.
В частности, сообщается, что мобильные операторы провайдеры "нашли способ заработать на блокировках сайтов: когда пользователь переходит на заблокированный в РФ сайт, они показывают страницу с собственной рекламой или новостями от партнеров, тем самым увеличивая доходы". И якобы 28 марта 2018 года, Роскомнадзор лишил их такой возможности – в Министерстве юстиции РФ зарегистрирован специальный приказ на этот счет.
Пройти мимо этих публикаций мы никак не могли.
О правилах блокировки "Кабельщик" за последнее время писал неоднократно, в том числе по этому вопросу, и приказ, зарегистрированный в Минюсте мы также внимательно читали – и сделали прямо противоположные выводы. Однако, коль скоро на этот счет все еще существуют разночтения, мы попросили профессионала расставить точки над i.
На запрос "Кабельщика" отвечает глава "Ордерком", Член Экспертного совета ФАС России, независимый эксперт МинЮста России, к.ю.н. Дмитрий Галушко.
С 26 марта взамен Рекомендациям по ограничению доступа к информации (утверждены распоряжением Роскомнадзора от 23 июня 2017 г. №15) вступили в действие Требования к способам (методам) ограничения доступа к информационным ресурсам, а также требований к размещаемой информации об ограничении доступа к информационным ресурсам (утверждены приказом Росокомнадзора от 14.12.17 №249, далее - "Приказ") .
Приказ, в отличие от Рекомендаций, содержит общеобязательные для всех операторов связи требования.
Согласно п.2б) Требований к методам ограничения доступа к информационным ресурсам (приложение №1 к приказу Роскомнадзора), разрешено блокировать через UpLink путем забора "очищенного" трафика.
В соответствии с п.3 и 5. Требований к размещаемой информации об ограничении доступа к информационным ресурсам (далее - "страница заглушки", приложение №2 к приказу Роскомнадзора): страница заглушки
1) должна содержать:
а) сообщение: «Доступ к информационному ресурсу ограничен на основании ФЗ "Об информации...", которая занимает не менее 50% площади заглушки;
б) уникальный идентификатор оператора (уникальный код, присеваемый оператору связи при выгрузке Списка запрещенных ресурсов);
2) может содержать рекламу и иные сведения, распространяемые в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ, в т.ч. законодательства о рекламе, выборах, референдумах и пр. реклама может занимать не более 50% площади страницы заглушки.
За нарушение Требований возможны штраф 50-100 тыс. руб.
Совет: ищите вышестоящих операторов, которые подпишутся, что они блокируют за вас и не исключают ответственность при некорректной блокировке или же ищите поставщика системы фильтрации, который будет в договоре прописывать гарантии возврата штрафа, возникшего из-за сбоя работы системы блокировки.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии