15.08.2013 16:56
Аналитическое агентство Digital TV Research провело исследование сервиса “видео по запросу” в 97 странах (включая Россию), и подсчитало, что по итогам 2012 года выручка операторов платного ТВ от этой услуги составила $4,2 млрд. При этом эксперты уверены, что в ближайшие шесть лет игроки смогут существенно увеличить доходы от VoD, и к 2018 году заработать на нём уже $6 млрд (то есть больше на 44%, по сравнению с 2012 годом).
При этом на фоне всех доходов рынка платного ТВ, доля видео по запросу будет по-прежнему выглядеть не такой уже существенной. Если сейчас она составляет 2,3% из суммарных $184 млрд, заработанных отраслью по итогам прошлого года, то к 2018 году поднимется лишь до отметки 2,9% (общая же выручка должна составить $203 млрд).
Кто же будет лидировать по части доходов от сервиса Video-on-demand? Картина первой тройки игроков за ближайшие шесть лет практически не изменится. На первом месте с выручкой в размере $1,785 млрд так и будет США (сейчас у американцев доход от услуги составляет $1,535 млрд). А второе и третье места перетасуются между собой — Италия со второй позиции опустится на третью, в Китай, наоборот, поднимется с третьей на вторую ступень. В 2018 году по прогнозам Digital TV Research КНР заработает на VoD $549 млн, а Италия — $481.
Но самое отрадное, что к указанному времени к десятке лучших присоединится и Россия. Пусть наша страна займёт только 10-е место с выручкой от услуги в размере $160 млн, однако, и такой показатель знаменателен.
Что касается лидерства США, то это, судя по всему, временно. Несмотря на то, что и через 6 лет Штаты будут иметь наибольший доход с видео по запросу, их доля на рынке от этой услуги сократится. Сейчас она составляет 37%, а к 2018 году снизится до отметки в 30%, несмотря на рост выручки на 16%.
“США, несомненно, является самым сложным рынком с точки зрения развития видео по запросу, он прошёл долгий путь принятия данной концепции. Меж тем, в США самые высокие в мире показатели по посещаемости кинотеатров на душу населения, что демонстрирует любовь этой страны к просмотру фильмов, — комментирует статистику автор этого исследования Саймон Мюррэй. — Тем не менее, on-demand TV быстрее всего растёт за пределами США. К примеру, Китаю удастся более чем вдвое увеличить выручку от этой услуги в период с 2012 по 2018 года, а Индии за то же время — почти утроить”.
Стоит отметить, что азиатские страны вообще активизировались по части развития рынка платного телевидения. Практически все аналитики сходятся во мнении, что через энное количество лет Китай и Индия вырвутся если не в лидеры, то в первую пятёрку. Следуя этой тенденции, упадёт влияние Северной Америки и Западной Европы. На примере того же VoD: сейчас эти регионы получают 73% выручки от этой услуги, а к 2018 году будут довольствоваться уже 61% доходов.
Такая расстановка сил объясняется тем, что Азиатско-Тихоокеанский регион, Восточная Европа и Латинская Америка покажут рост выручки от видео по запросу на 113%, 89% и 129%, соответственно, а Северная Америка и Западная Европа суммарно вырастут лишь на 20%.
По прогнозам Digital TV Research, наибольший объём выручки от VoD что сейчас, что к 2018 году будет в среде цифрового кабельного ТВ — $1 млрд сейчас и $2,77 млрд в будущем. Спутниковый сегмент будет идти с отставанием в этом направлении от кабельного почти на миллион — для него доход от услуги прогнозируется в размере $1,79 млрд. Что касается IPTV, то этот сектор рынка PayTV заработает на видео по запросу в 2018 году только $1 млрд, зато покажет двукратный рост выручки по сравнению с 2012 годом.
Российские реалии
Редакция “Кабельщика” обратилась к эксперту аналитического агентства IKS-Consulting Елене Крыловой с просьбой прокомментировать прогнозы американских коллег и дать свою оценку перспективам роста доходов от услуги видео по запросу на российском рынке. По её мнению, прогноз по выручке в размере $160 млн — весьма оптимистичен для нашей страны.
“По нашим данным, доходы от VoD на российском рынке к 2018 году не превысят планку в $100 млн. А, возможно, будят и существенно ниже. Несмотря на рост выручки от этой услуги на 48% с середины 2012 года к середине 2013 года, в целом она развивается довольно вяло. Одной из главных причин тому является пиратский контент, широко распространённый на российском рынке. Зачем платить за фильм, когда в сети его можно получить бесплатно? Возможно, вступивший недавно в силу “антипиратский закон” и изменит ситуацию, но, думаю, не существенно”, — рассказала Елена.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии