В Россию with laugh

11.04.2012 17:25

1 апреля «Главный комедийный» кабельный телеканал Америки, поколесив по Европе, добрался, наконец, и до России. Здесь Comedy Central сменил имя на Paramount Comedy и заговорил по-русски. О проекте рассказывает глава телеканала Андрей Громковский.

«Кабельщик»: Как вы хотите развивать ваш телеканал, и чем вы хотите, чтобы он стал для зрителей?
 
Андрей Громковский: Я думаю, что главная наша цель — это сделать первый по-настоящему развлекательный круглосуточный телеканал, который можно будет включить в любой момент и смеяться-смеяться и еще раз смеяться. В России есть примеры федеральных развлекательных каналов, но передачи, которые на них выходят, порой совсем не смешные. Мы хотим стать оазисом развлечений и юмора, куда любой человек сможет вернуться, когда его одолевают стрессы. Также мы считаем, что можем вернуть часть аудитории из интернета. Ведь люди пользуются им не потому, что интернет — удобный способ получения контента, а потому, что там есть контент, который им интересен. И мы хотим давать этим людям возможность, получать такой продукт на телевидении. Я думаю, что среди пользователей найдутся люди, которые решат, что им гораздо удобнее просто сесть на диван и наслаждаться просмотром, вместо того, чтобы искать и скачивать видео из интернета.
 
«Кабельщик»: Как долго вы готовились к запуску Paramount Comedy?
 
Андрей Громковский: Канал в эфире с 1 апреля, а я присоединился к команде 1 февраля, поэтому у меня на запуск было всего два месяца. Реально подготовка идет почти полтора года, за время которых проводились различные исследования планирование и т.д. В полную мощность телеканал начнет работать примерно с осени 2012 года.
 
«Кабельщик»: Что вы будете показывать своим зрителям?
 
Андрей Громковский: Сейчас большая часть нашего контента — это адаптированные американские юмористические шоу, ситкомы и мультфильмы. Но мы хотим также наполнять эфир программами, произведенными в России. Например, мы уже купили у ГК «Рики» (производитель «Смешариков») один российский продукт — «Сказки-потешки». Это такие ироничные, очень русские по своей сути мультфильмы. И они, мне кажется, очень хорошо дополняют канал. Сейчас между американскими сериалами и шоу есть вкрапления чего-то своего, родного, и это приятно.
 
Также мы планируем в огромном количестве делать анимацию в сотрудничестве с российскими анимационными студиями. Хотим запустить несколько шоу в жанре стенд-ап. Естественно, мы будем стараться искать какие-то новые форматы. Например, в штатах есть такая тенденция: сначала контент появляется в интернете, потом на ТВ. Мы тоже активно просматриваем видео в сети и, возможно, будем что-то забирать оттуда.
 
«Кабельщик»: К первому апреля, вместе с открытием телеканала, вы запустили сайт розыгрышей aprilfools.ru. Будете ли вы продолжать его использовать?
 
Андрей Громковский: Этот сайт розыгрышей был создан исключительно для первого апреля, ко дню открытия нашего телеканала. Работать он будет до середины месяца. Но это не значит, что мы о нем забудем. Каждый год, первого апреля, мы будем придумывать новые розыгрыши и размещать их на сайте. Мы считаем, что это отличная дата для ежегодного празднования дня рождения Paramount Comedy: приходит весна, хочется улыбаться, шутить и разыгрывать знакомых.
 
«Кабельщик»: А вы планируете расширять свое присутствие в интернете?
 
Андрей Громковский: Да, 16 апреля мы запустим сайт телеканала. Сейчас мы размещаем контент собственного производства в социальных сетях. Он не сверхдорогой, но кое-какие забавные вещи мы уже производим, и многие люди этим интересуются. Также мы общаемся с пользователями в твиттере — интересно получать обратную связь. Недавно кто-то нам даже написал, что из-за появления нашего телеканала, готов купить телевизор. Это было очень приятно.
 
«Кабельщик»: Абоненты каких операторов могут смотреть ваш канал?
 
Андрей Громковский: Сейчас наш телеканал транслируют только Радуга ТВ и QWERTY. Но в течение нескольких месяцев он должен появиться в пакетах крупнейших операторов страны. Называть их я пока не могу, так как мы находимся в финальной стадии переговоров. Могу сказать, что уже к осени у нас должно быть достаточно большое покрытие.
 
«Кабельщик» попросил нескольких экспертов рынка поделиться мнением о новом канале и оценить его перспективы. Мы публикуем их консолидированное мнение.
 
Развлекательный сегмент российского телерынка еще недостаточно насыщен, что, безусловно, играет на руку Paramount Comedy. Кроме того, как выразился один из экспертов, «комедия — популярный жанр в нашей мрачной холодной стране».
 
Paramount Comedy, прежде всего, ориентирован на молодую аудиторию, и контент подбирается соответствующим образом. Положительно эксперты отмечают чисто юмористическую концепцию канала и то, что на телеканале идут современные по-настоящему смешные сериалы небольшой продолжительности (к которой уже успели привыкнуть интернет-пользователи).
 
Основной риск, отмеченный экспертами, — необходимость на протяжении долгого периода сохранять верность заявленной концепции, ведь для этого потребуется генерировать много премьерного контента и сериалов класса «хит» и «мегахит». Также на востребованности канала может негативно отразиться то, что часть контента уже не раз демонстрировалась по российским каналам, в том числе — эфирным. На Paramount Comedy планируется показ передач собственного производства, но сейчас он наполнен, в основном, адаптациями американских сериалов и шоу.
 
Сильной стороной нового канала является известный бренд, включенный в его название. Популярность Paramount в сочетании с четкой концепцией позиционирования, по мнению экспертов, будет хорошим подспорьем в продвижении среди целевой аудитории.
 
* with laugh (англ.) - со смехом

Об авторе

Влас Бабинец
Корреспондент в «Кабельщик»