Многие операторы улыбались над роликом о чересчур умном домофоне "Уфанет", который пару недель назад завирусился в интернете. Случайно (как говорят) слитое в Сеть видео могло бы стать поводом для расстройства для многих людей и компаний, но только не для уфанетовских весельчаков. Мы, честно говоря, даже, грешным делом, заподозрили их в постановке. Но нет – все по-честному, и ночной визитер оказался живым человеком. Чуть позднее оператор снял еще одно видео с продолжением этой истории с тем же "героем".
А для читателей Кабельщика главный маркетолог "Уфанета" Александр Саркисян и Антон Гарбуз (лидер разработки услуги) рассказали, как это получилось и что в таких случаях стоит предпринимать операторам.
Антон Гарбуз, куратор услуги "умный домофон" Уфанет
"Новое вирусное видео совсем не новое. История произошла еще летом в городе Стерлитамак в Башкирии. "Умный домофон" на адресе обслуживает местная домофонная компания. Они приобрели у "Уфанет" комплекс "Умный домофон": камеру, контроллер и мобильное приложение.
Как мы выяснили, у домофонной компании возникли неполадки с оборудованием, и они отключили софт "умного домофона" от замка двери, не предупредив жителей. Распознавание по контуру лица и голосовой помощник работали, а "железо" магнитный замок не открывало. В конце концов, герой ролика открыл дверь магнитным ключом изрядно потрепав себе нервы.
Мы всегда подчеркиваем для наших абонентов и для коллег, что главная задача нашего "умного домофона" — не просто открывать дверь подъезда (разными способами, как кому удобнее). Мы "умные домофоны" устанавливаем из соображений безопасности. И это не только возможность для человека смотреть, кто приходит к нему, говорить с гостем по видео, иметь доступ к истории звонков в свою квартиру. Камеры помогают раскрывать мелкие преступления. Кто-то подрался, кто-то поцарапал машину соседа и скрылся, хулиганы сливают бензин или ломают скамейки… Весной был случай, когда у девочки украли телефон прямо перед объективом домофонной камеры, потом грабителя нашли. На один уфимский дом было настоящее "нашествие" закладчиков и разных подозрительных личностей, а пару дней назад по Уфе вообще волк бегал в жилом районе, которого заснял наш домофон!
В планах развития услуги — еще много "фишек", которые будут полезны как жителям, так и нашим клиентам — домофонным компаниям, застройщикам, другим операторам, которым мы предоставляем разработку "Уфанет".
Александр Саркисян, директор по маркетингу "Уфанет"
"В России нашими "умными домофонами" оснащено уже более 12 000 подъездов. Мы пионеры в этой области. И, как любые пионеры, сталкиваемся с ситуациями, когда что-то не срабатывает. Это нормально, это надо брать в работу и совершенствовать.
Функция распознавания по лицу — одна из наших разработок, над которой команда трудится не первый год. Система куда щепетильнее, чем человеческий глаз — и если вы на фото, загруженном в приложение, выглядите не совсем так, как в реальности, стоя перед входной дверью, она может вас не распознать. Но при этом никто от доступа в подъезд не отрезан и на улице не останется, как подумали пользователи сетей. Есть возможность открыть дверь из приложения, магнитным ключом или позвонив на "трубку" в прихожей, если дома есть кто-то.
Кстати, этот и другие случаи того, как люди "осваивают" умные услуги, подробно выходили на telegram-канале t.me/zaumnosti. Подписаться может любой наш коллега из России и не только. Сюда же вы можете присылать ваши видео и интересные случаи".
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии