Наступает осень, а вместе с ней стартует новый сезон телеком-мероприятий: время активного нетворкинга и долгожданных встреч. Хотя уютных шашлыков на пляже и веселых вечеринок на открытом воздухе (коллегам из Beering OpenAir – пламенный привет!) с наступлением холодов будет всё меньше, уверяем, что в плане ярких событий осенняя пора будет не менее жаркой.
Для тех, кто привился, вооружился масками и перчатками и готов к безопасному (!) личному общению, мы подготовили список из десяти отраслевых мероприятий, которые пройдут до конца года как в России, так и за рубежом. Сразу отметим, что в перечень попали наиболее крупные мероприятия по выбору редакции. Интересных событий, разумеется, намного больше, и узнать о них подробнее можно в нашем календаре.
В России
Конференция кабельной и медиаиндустрии, 5-8 сентября (Подмосковье)
5 сентября в Московской области стартует Конференция кабельной и медиаиндустрии, которая традиционно считается связующим звеном между телеком-бизнесом и госсектором. На мероприятии выступят топ-менеджеры телеком-компаний, руководители телеканалов и высокопоставленные представители госструктур. Участники смогут обменяться мнениями по насущным проблемам и задать вопросы.
В первый день организатор конференции – Ассоциация кабельного телевидения России (АКТР) – соберет всех присутствующих на приветственный фуршет. Гостей вечера ждут боулинг, бильярд, диджей, вкусная еда и напитки. В АКТР обещают, что встреча после долгого перерыва будет праздничной и запоминающейся. Изначально мероприятие было запланировано на июнь, но переехало на осень из-за коронавируса.
6 сентября стартует деловая программа конференции, которую откроет панельная дискуссия "Основные результаты и тренды развития медиаотрасли в России. Концепция развития телерадиовещания в РФ". Участники поговорят о том, как выполняется ФЦП в сфере развития телерадиовещания, какие перспективы появятся у вещателей с распространением сетей 5G и как выглядит актуальная картина рынка в целом. Модератором дискуссии выступит вице-президент Ассоциации кабельного телевидения России Михаил Силин. Среди приглашенных спикеров – руководители Минцифры, ФАС, РТРС и ведущие представители отрасли: Алексей Земский (НТВ), Ириная Прохорова (Первый канал), Диана Самошкина (Ростелеком), Николай Орлов (Триколор), Екатерина Переверзева (MBG), Александр Широких (НАТ) и другие.
В этот же день пройдет круглый стол "Цифровая трансформация и регулирование рынка платного телевидения", на котором участники обсудят права и обязанности новых игроков вещательной деятельности, регулирование вещания в интернете и распространение рекламы в телевещании в онлайн-среде. Остальные сессии будут посвящены борьбе телеканалов за аудиторию, развитию OTT-рынка и стратегиям операторов в условиях новой технологической реальности. Конференция продлится до 8 сентября. Зарегистрироваться и посмотреть полную программу можно на сайте мероприятия.
Примечание: для обеспечения безопасности здоровья участников конференция будет проходить при строгом соблюдении мер по предотвращению распространения коронавирусной инфекции.Организаторы просят всех участников направить по электронной почте (cmc@aktr.ru) информацию о наличии сертификата о прохождении вакцинации, справку о перенесенном заболевании, справку о наличии антител к коронавирусу или отрицательный ПЦР-тест. В случае отсутствия вышеперечисленных документов, участник должен будет пройти обязательное экспресс-тестирование на COVID-19 непосредственно в отеле, до регистрации и/или заселения. О готовности пройти процедуру экспресс-тестирования участнику необходимо уведомить организатора не позднее, чем за неделю до начала конференции.
Конференция "МедиаБренд", 6-10 и 13 сентября (Москва)
Одним из самых ярких событий этой осени станет конференция "Медиабренд". Она пройдет в двух форматах: онлайн и оффлайн. Помимо ежедневных онлайн-стримов, которые можно посмотреть на официальном сайте, в Facebook и Youtube с 6 по 10 сентября, 13 сентября на технологический площадке Старт Хаб на Красном Октябре пройдет оффлайн-мероприятие "Креатив и медиа", посвященное наиболее актуальным вопросам брендинга, промоушена и дизайна в электронных медиа.
Представители зарубежных продакшн-компаний, которые создают лучшие кинотеатральные трейлеры, расскажут о том, какие стили, технологии и креативные идеи будут наиболее эффективными при производстве титров и трейлеров для сериалов и кино. Также участники обсудят, в каком направлении развивается индустрия ТВ и Digital Media, каким образом технологии AR/VR повлияли на компьютерную графику в кино и рекламе, и какие форматы эффективно используются для продвижения наиболее успешных медиапродуктов.
Ключевыми темами станут рост популярности онлайн-кинотеатров, новые технологии на рынке онлайн-трансляций, а также новые направления развития OTT-сервисов — собственный продакшн и агрегация контента под собственным брендом по модели Netflix. Кроме того, участники увидят лучшие трейлеры, рекламные ролики и образцы Motion Design, познакомятся с известными креативными директорами из мира медиа и ТВ и получат вдохновение, мотивацию и идеи для собственных креативных проектов.
Среди спикеров мероприятия – Лестер Мордью (Promax Europe), Серджио Ортега (Discovery Inc.), Сергей Серов (Фонд развития и поддержки графического дизайна "Золотая пчела"), Сергей Цыпцын (международная конференция по компьютерной графике CG Event), Влад Ахтырский (TECH-VA Automated Solutions), Сергей Кулинкович ("Студия Лебедева"), Олег Мазунин (Viro Studio), Константин Харитонов (Cerebro), Мария Чмир (Deepcake) и другие эксперты.
Также 13 сентября состоится церемония награждения победителей девятого конкурса "МедиаБренд". В финал конкурса в этом году вышли работы 57 компаний, среди которых – федеральные каналы мультиплексов, тематические и региональные телеканалы, онлайн-кинотеатры, продакшн-компании и интернет-порталы. Работы, посвященные продвижению ТВ, интернет-ресурсов, мобильных приложений и иных медиа, представлены в 46 номинациях. Всего поступило 878 заявок от 83 компаний-участников.
Примечание: мероприятие будет проходить при строгом соблюдении антиковидных мер. На протяжении всей конференции будет проводиться вентиляция помещений без повторного использования воздуха. Ношение масок является обязательным.
Премии "ТЭФИ-Мультимедиа" и "ТЭФИ-Регион", сентябрь-ноябрь (Сочи, Владикавказ, Санкт-Петербург)
11 сентября в солнечном Сочи впервые пройдет национальная премия за высшие достижения в области журналистики "ТЭФИ-Мультимедиа", которую учредили Академия российского телевидения и Союз журналистов России. Премия включает 25 номинаций, объединяющих все средства массовой информации: телевидение, радио, печатные СМИ, Digital-СМИ, блогеров и интернет.
К участию в конкурсе поступило более 1200 заявок. Из них было отобрано 898 работ, 320 – в номинации "Телевидение". Оценивать проекты будет экспертный совет, в состав которого войдут около 30 профессионалов медиаиндустрии, известные журналисты, теле - и радиоведущие, члены Академии Российского телевидения и Союза журналистов России, представители Digital СМИ и блогосферы. Полный список финалистов организаторы анонсировали буквально на днях.
Также осенью этого года Академия российского телевидения отметит знаменательную дату – 20-летний юбилей конкурса "ТЭФИ-Регион", целью которого является поощрение наиболее значимых работ и профессионалов регионального телевидения России. В конкурсе принимают участие региональные производители, телевещатели и редакции программ, имеющие эфирное телевещание, вещание посредством спутниковых, кабельных операторов и в интернете.
По традиции мероприятие пройдет в два этапа в разных городах России. 5-8 октября во Владикавказе будут определены финалисты, а 23-26 ноября в Санкт-Петербурге объявят победителей конкурса.
Примечание: все мероприятия Академии российского телевидения проводятся с соблюдением санитарно-эпидемиологических требований Роспотребнадзора. Ношение масок и перчаток во время церемонии награждения и на мероприятиях деловой программы обязательно.
Санкт-Петербургский международный контент-форум, 13-17 сентября (Санкт-Петербург)
Одновременно с финальными мероприятиями конференции "Медиабренд" в северной столице стартует Санкт-Петербургский международный контент-форум. Мероприятие позиционируется как единственный в России, странах СНГ и Балтии ежегодный международный форум контент-индустрии, объединяющий кинотеатральный прокат, телевидение и цифровые медиа. Ежегодно форум собирает около 3000 представителей контент-индустрии из более чем 40 стран мира. Деловая программа этого года посвящена адаптации бизнеса к новым постпандемийным условиям.
Участники форума получат максимально подробную информацию о киноконтенте, который появится на экранах в этом и следующем году, увидят показы свежих кинопроектов ведущих российских кинокомпаний и смогут познакомиться с новым контентом 5 крупнейших мировых киностудий–мейджоров: 20th Century Studios/Walt Disney Studios, Paramount Pictures, Sony Pitures, Universal Pictures, Warner Bros. Pictures. Также гости узнают о самых последних новшествах и разработках в сфере киноиндустрии.
Важной частью форума станет выставка "Кино Экспо", посвященная технологическим аспектам кинопроизводства, где все желающие смогут ознакомиться с широким спектром развлекательных технологий для фойе кинотеатров и объектов многофункциональной недвижимости, а также получить подробную информацию о проектируемых торгово-развлекательных и многофункциональных комплексах, в которых запланирован развлекательный сегмент.
О дистрибьюции всех видов аудиовизуального контента для различных платформ включая кинотеатры, ТВ, новые цифровые медиа, VR и другие форматы, гости смогут узнать, посетив выставку Content Expo. Она посвящена технологиям производства, дистрибьюции, маркетинга, доставки контента, а также его лицензированию и другим правовым аспектам.
Кроме того, участников форума ждет насыщенная деловая программа, которая традиционно является одним из его ключевых компонентов. К ней относятся: пленарная сессия СПбМКФ, российско-китайский контент саммит, ежегодная международная конференция, посвященная развитию производства аудиовизуального контента в регионах России (проводится под эгидой Ассоциации продюсеров кино и телевидения, АСИ и Фонда кино), и другие мероприятия.
Конференция Sаtcomrus 2021, 7-8 октября (Калининград)
XXVI международная конференция операторов и пользователей сети спутниковой связи РФ Sаtcomrus 2021 пройдет в Калининграде 7 и 8 октября. Участие в конференции предполагается в 2-х форматах: очном или онлайн. Главная тема – "Спутниковая связь для цифровой трансформации экономики и общества".
В формате дискуссий планируется обсудить цифровую трансформацию российской и мировой экономики, драйверы изменений телекоммуникационного рынка, развитие управляемых услуг, создание новой транспортной инфраструктуры и отраслевых решений.
Основной акцент конференции будет сделан на прикладных аспектах, использовании спутниковых технологий в различных отраслях экономики, при решении социальных задач, а также в сегментах массового рынка. Второй день участники смогут посвятить общению с бизнес-партнерами, переговорам, знакомству с городом, посещению знаковых мест Калининграда и области.
В работе Sаtcomrus 2021 примут участие представители федеральных министерств и ведомств, региональных властей, отечественные и зарубежные операторы спутниковой связи, телерадиокомпании и вещатели, системные интеграторы, ведущие производители спутников связи и телекоммуникационного оборудования, представители финансовых институтов и страховых компаний, а также аналитики крупнейших российских и международных отраслевых агентств, журналисты.
Примечание: Всем присутствующим на площадке необходимо соблюдать меры предосторожности и предписанные процедуры.Очное посещение мероприятий "Саткомрус 2021" возможно только при предъявлении действующего QR-кода о вакцинации, либо отрицательного ПЦР-теста, полученного не ранее чем 5 октября 2021 года. Входв конференцзал и перемещение на заказных автобусах в рамках программы мероприятий возможны только в маске. Необходимо соблюдать дистанцию 1,5 м.
Оригинал сертификата о вакцинации или отрицательный ПЦР-тест необходимо иметь при себе на время участия во всех мероприятиях конференции. В Калининграде отсутствует возможность сделать экспресс-тесты, поэтому оргкомитет конференции убедительно просит участников, не имеющих подтверждения о вакцинации, своевременно сдать ПЦР-тест на Covid-19 для беспрепятственного посещения мероприятий.
Долгожданный телекабельный форум MUSE aka Multiservice, 10-13 ноября (Подмосковье)
Ежегодный форум операторов связи и вещателей MUSE, он же Multiservice был трижды перенесен из-за пандемии. На предстоящей встрече, которая пройдет с 10 по 13 ноября на подмосковной базе "Лесные дали", организаторы обещают море живого общения, положительных эмоций и обширную деловую программу с максимальным акцентом на полезность и актуальность. На мероприятии соберутся более 600 гостей и 70 спикеров. Участников ждут доклады и круглые столы, контент-шоу с бизнес-кейсами, технические и правовые секции, ну и, конечно же, неформальное общение.
Основной упор деловой программы в этом году будет сделан на реализации "пакета законов Яровой" и "суверенном рунете". В рамках круглых столов участники также обсудят недискриминационный доступ на МКД и возрождение коллективных антенн. Среди спикеров — Олег Грищенко (Ростелесеть), Ирина Левова (Экспертный совет при правительстве РФ), Елена Заева (ФАС), Карен Казарян (РАЭК), Никита Данилов (Мегафон), Наталья Великородняя (МТС), Михаил Силин (АКТР) и другие эксперты. Мероприятие будет интересно операторам связи, провайдерам и кабельным операторам, производителям оборудования и интеграторов, правообладателям, вещателям и дистрибьюторам контента.
Программа форума станет известна несколько позднее, но уже сейчас известно, что в число мероприятий Muse войдет и седьмая премия "Альтернатива".
NATExpo, 23-25 ноября (Москва)
Международная выставка NATExpo проводится Национальной ассоциацией телерадиовещателей с 2004 года и собирает "под одной крышей" не только ведущих мировых производителей профессионального вещательного оборудования, технологий и программного обеспечения, системных интеграторов, но и представителей смежных отраслей. В этом году она пройдет с 23 по 25 ноября на ВДНХ в павильоне 57.
Гости увидят студийное, съемочное и звукозаписывающее оборудование, технику для обработки и монтажа аудио- и видео продукции, передвижные телевизионные станции, оборудование и системы кабельного телевидения и другие новейшие технологии и разработки.
В рамках выставки также проводятся Международный конгресс НАТ, Премия имени Владимира Зворыкина за наиболее значимые достижения в области телерадиовещания и техническая конференция, которая привлекает ведущих технических экспертов России и стран СНГ.
В других странах
Выставка CineEurope, 4-7 октября (Барселона, Испания)
Самым смелым и соскучившимся по путешествиям читателям предлагаем обратить внимание на несколько крупных мероприятий за рубежом. В этом году европейская индустриальная выставка CineEurope переместилась со своих традиционных летних дат на осень и пройдет в Барселоне 4-7 октября. Это значит, что у участников киноиндустрии по всей Европе, наконец, появится возможность лично встретиться с коллегами после долгого перерыва. Не исключено, что в мероприятии сможет принять участие и значительная часть российского кинобизнеса.
Напомним, выставка, созданная The Film Expo Group, является официальным мероприятием Международного союза кинотеатров (UNIC) – международной торговой ассоциации, представляющей экспонентов кино и их национальные ассоциации на 38 европейских территориях. Голливудские студии представят европейским кинотеатрам лучшее, что есть в их пакетах на ближайшее время.
Примечание: вход на выставку разрешен только аккредитованным участникам при обязательном наличии справки о вакцинации или отрицательного ПЦР-теста, сделанного не позднее, чем за 4 дня до получения регистрационного пакета. Ношение масок являтся обязательным. На входе проводится измерение температуры. Также осуществляется тщательная уборка и дезинфекция туалетных комнат, лифтов и других зон скопления людей.
Международная выставка NAB 2021, 9-13 октября (Лас-Вегас, США)
Международная выставка цифровой медиаиндустрии NAB традиционно проводится в апреле, однако Covid-19 внес свои коррективы. После анализа данных о заболеваемости организаторы приняли решение перенести мероприятия NAB на октябрь 2021 года. На выставке NAB 2021 креативными умами будут освещены инновационные технологии и решения, определяющие будущее отрасли.
Организаторы обещают море позитива и полезного обмена опытом в компании талантливых профессионалов всей экосистемы контента. На мероприятие приглашены представители ABC, Boeing, CBS, Dallas Cowboys, Formula 1, Fox, Google, Jaguar, MLB, NBC, Paramount, Red Bull, Spotify, Warner Bros Animation и других всемирно известных брендов.
Примечание: вход на выставку разрешен только при наличии справки о вакцинации. Все присутствующие обязаны носить маски, воздерживаться от рукопожатий и объятий, а также соблюдать социальную дистанцию.Чтобы свести к минимуму потенциальный физический контакт, во всех помещениях будут размещены прозрачные перегородки. На мероприятии будут также присутствовать сотрудники служб первой помощи.
IBC, 3-6 декабря (Амстердам, Нидерланды)
Завершает нашу "десятку" одно из старейших и крупнейших мировых мероприятий, посвященных телевидению и телекоммуникациям – выставка IBC. Выставка ежегодно собирает в Амстердаме тысячи компаний и специалистов со всего мира. Все технологические новшества и новинки компании стараются представить на IBC, именно здесь творится история отрасли. В этом году мероприятие пройдет в конце декабря.
Гостям будут доступны 13 тематических секций: аудио и видео технологии, видеотехника, компьютерная техника, компьютерные сети, сетевые технологии, компьютерные технологии, музыкальная электроника, мультимедиа, оборудование для тестирования техники, программное обеспечение, радиовещательные технологии, телевизионные технологии, телекоммуникации, информационные технологии, спутниковые технологии.
В рамках IBC также проходит интереснейшая конференция, на которой мировые медиагиганты представляют свои проекты, обсуждают перспективные направления, вопросы технологий и бизнеса. Мероприятия интересны не только специалистам телерадиовещания и электронных СМИ, но и производителям оборудования, контент-провайдерам и другим представителям индустрии.
Примечание: ношение масок и соблюдение социальной дистанции на выставке является обязательным. Всем посетителям будет предложено в обязательном порядке заполнить анкету о состоянии здоровья и измерить температуру. В здании будет организована зона быстрого тестирования на COVID-19. О необходимости вакцинации пока ничего не сказано.
_________________________________________
В заключение хочется напомнить о важнейшем отраслевом событии, которое традиционно открывает телекабельный год – форуме CSTB 2022, который пройдет в феврале будущего года в совершенно новом и весьма эффектном формате. В настоящий момент формируется программа мероприятий, ожидаются гости и участники самого высокого уровня из России, СНГ и других стран мира. Кабельщик намерен подробно освещать это мероприятие и, конечно, поучаствовать в нем всем редакционным составом, чего и вам желаем, дорогие читатели .
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии