21.02.2014 16:54
Итак, в прошлый раз мы обсудили итоги деятельности спутниковых операторов, присутствовавших со своими стендами на CSTB’2014. Сейчас предлагаем поговорить о результатах и дальнейших планах тех, кто по тем или иным причинам среди экспонентов представлен не был. Таких игроков оказалось два — "Радуга ТВ" и RikorSmart TV.
"Радуга ТВ"
Наверное, никому не надо напоминать, что прошлый год оказался для "Радуги ТВ" тяжелым. Проблемы с лицензией на осуществление спутникового телевещания превратили конец 2013 года для компании в череду разбирательств, в том числе и судебных, подач заявок, опровержений информации о продаже "Радуги" и прочих действий, направленных на спасение ситуации (подробнее о проблеме оператора со спутниковой лицензией можно почитать здесь).
Начало 2014 года общее положение не улучшило, если не сказать, что ухудшило. Федеральная конкурсная комиссия по телерадиовещанию объявила, что собирается провести конкурс на получение права осуществлять спутниковое вещание "с использованием полос радиочастот в диапазонах 17,3–18,1 ГГц и 11,7–12,5 ГГц земными станциями спутниковой связи, работающими через бортовой ретранслятор космического аппарата ABS-2″ (орбитальная позиция — 75° в.д.). Учитывая, что речь идет о девяти транспондерах Ku-диапазона, договоренность об использовании которых уже давно достигнута между Asia Broadcast Satellite и "ГеоТелекоммуникациями", не исключено, что запланированное ФКК мероприятие внесет очередную смуту в деятельность "Радуги ТВ".
Но на текущий момент конкурс отложен и пока непонятно — когда его собираются провести. Так что у "Радуги" есть время отдышаться, собраться с силами, возможно, даже успеть получить универсальную вещательную лицензию (напомним, что недавно оператор получил две лицензии на телевещание, которые должны позволить ему претендовать на получение как раз-таки универсальной вещательной лицензии) и в случае проведения конкурса по указанным выше частотам, получить реальный шанс за них побороться.
Раз уж мы затронули тему спутника ABS-2, успешно запущенного 7 февраля с космодрома в Куру, расскажем, какие планы у оператора имеются на этот аппарат. А планы таковы: во-первых, перевести все телеканалы, вещающие сейчас на КА ABS-1, на спутник ABS-2, во-вторых, используя новые мощности, запустить 5-6 дополнительных тематических пакетов (на данный момент предложение "Радуга ТВ" состоит из трех пакетов — "Базового", "Доступного" и "Отличного"). Буквально за пару дней до нового 2014 года пресс-секретарь "Радуги" сообщила нам, что руководство уже утвердило составы 3 таких пакетов. На днях эту информацию нам вновь подтвердили, дополнив, что запуска пакетов стоит ожидать не ранее апреля (после ввода в коммерческую эксплуатацию ABS-2) и что пока другими подробностями о своих новых предложениях компания поделиться не может.
Также как не может раскрыть абонентскую базу. Согласно новой корпоративной политике, "Радуга ТВ" заявляет лишь о числе зрителей, а не абонентов, и первых у оператора насчитывается 1,5 млн. По нашим сведениям, полученным, опять же, в минувшем декабре, 2013 год компания завершала с базой в 421 тысячу домохозяйств.
Возвращаясь к пакетам и иным подробностям о деятельности "Радуга ТВ", стоит сказать, что оператор планирует, не отставая от современных тенденций, в будущем запускать HD-пакет. Войдет ли он в число тех трех утвержденных пакетов — не ясно, но на конец прошлого года его состав не был сформирован, хотя, учитывая, кто является акционером компании, уже открыто заявлялось о том, что в нем будут представлены HD-каналы Viasat.
RikorSmart TV
2013 год для этого оператора ознаменовался ребрендингом и сменой тарифных планов. Что касается первого события, то оно произошло в октябре прошлого года. Из всем известного "Актив ТВ" оператор переименовался в "Рикор Smart TV". По словам генерального директора компании Михаила Фастовца, ребрендинг был проведен в первую очередь не для абонентов, а для партнеров оператора.
"Мы столкнулись с проблемой, что наши партнеры продавали нас как дешевое телевидение, не рассказывая о "вкусностях" и плюсах, которые у нас есть. И учитывая, что по пакету телеканалов мы не можем составлять конкуренцию на рынке, это притормаживало развитие нашего проекта. Поэтому мы приняли решение перевести наше позиционирование в стезю "умного" телевидения, и тем самым гарантировать, что партнеры будут рассказывать нашему абоненту, что наше предложение — это smart-телевидение", — рассказал Михаил "Кабельщику".
Также он сообщил, что по итогам 2013 года абонентская база оператора достигла отметки 120 тысяч. При этом в 2014 году RikorSmart TV ожидает как минимум удвоить свою базу, за счет как раз-таки смены тарифной политики и вывода нового оборудования. В частности, в этом году оператор планирует представить приставки, которые будут работать с эфирным цифровым телевидением и с интернетом.
Первая приставка даст возможность тем зрителям, у которых телевизор не поддерживает стандарт DVB-T2, получить доступ к первому и второму мультиплексам цифрового эфирного телевидения. Мало того, она откроет пользователям дополнительные возможности, потому как будет иметь возможность выхода в интернет. "Мы хотели дать обладателям этой приставки наши возможности, а наши возможности можно дать только через интернет. Так вот, подключившись с этой приставки к интернету, абонент, как один вариант, получит возможность попасть на наш видео-портал, где собрано большое количество видео. И как второй вариант, он может докупить себе некоторые наши услуги, такие как "Персональный канал", перемотка каналов, пауза на эфирных каналах", — прокомментировал глава RikorSmart TV.
Тут необходимо пояснить, о каком видео-портале идет речь. Возможно, не все знают, но в прошлом году оператор запустил собственный OTT-сервис, доступ к которому можно получить только с устройств "Рикора". Данный сервис представляет собой интернет-портал с большим объемом видео, фильмов, передач и прочего контента, предоставленного известными онлайн-кинотеатрами.
"Пока мы сотрудничаем с провайдерами бесплатного видео-контента — это Zoomby и Megogo, ведем переговоры с ivi.ru, Tvigle, а также планируем подключать к нашему проекту и пройвадеров платного видео-контента", — говорит Михаил. Также он объяснил, что контент сторонних интернет-площадок показывается в плеере "Рикора", но при этом сам видео-поток никак не изменяется, то есть зрители видят ту же рекламу, которая идет на Zoomby и Megogo.
"Главное преимущество нашего портала заключается в том, что пользователь может не заходя по отдельности на каждый из ресурсов, находить то, что ему нужно, так как у нас действует сквозной поиск по жанрам по всем ресурсам. Плюс, у нас есть возможность персонализировать просмотр, так же, как это делается и в спутниковом телевидении. То есть пользователь, указав свои предпочтения по жанрам, будет получать уведомления о том, что вот такой контент может вас заинтересовать", — рассказал Михаил Фастовец.
Возвращаясь к эфирной цифровой приставке надо отметить, что она будет стоить в районе 2,5-3 тысяч рублей, а вторая приставка, о которой говорилось выше (интернет-приставка) — порядка 2 тысяч рублей.
Теперь чуть подробнее о втором девайсе. Это, по сути, продолжение истории, представленной еще на выставке CSTB’2013 — Smart TV box. То есть приставка представляет собой HDMI-донгл, размером не больше зажигалки, имеющий выход в интернет благодаря встроенному Wi-Fi-модулю. Донгл позволяет просматривать телевизионные каналы, потоковое онлайн-видео, и может использоваться в качестве центра домашней автоматизации и игровой консоли. "Также, поскольку вся система построена на Google Android, абонент может загрузить себе из Play Market любые приложения, какие хочет — игровые, развлекательные, фильмовые, и пользоваться ими на экране своего телевизора. По сути, за счет нашего донгла возможности его телевизора расширяются до Smart TV", — дополнил Михаил.
Добавим, что отличие новой версии приставки от первоначальной будет заключаться в доступе к площадке с онлайн-видео, о которой мы говорили выше. Что же касается первой версии донгла, продажи которой обещали запустить еще в марте прошлого года, то до розничных продаж дело так и не дошло. В итоге приставку запустили в тестирование, распространив ее небольшими партиями по сетям партнеров (в основном это партнеры в центральном регионе России).
Кстати сказать, после того, как оба новых устройства будут представлены широкой публике (изначально их планировалось показать на CSTB’2014, но в итоге сроки пришлось передвинуть), RikorSmart TV рассчитывает провести активную PR и рекламную кампанию, направленную на привлечение новых абонентов к услугам спутникового оператора.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии