Жизнь в регионах весьма насыщена и разнообразна. Кто расскажет жителям городов о том — какая сегодня погода, где начался ремонт дорог и какие мероприятия в городе пройдут на этой неделе? Конечно, региональные телеканалы.
В уже далеком 2016 году Владимир Путин подписал закон, поддерживающий эти самые региональные каналы, так называемый закон о "21-ой кнопке". С тех пор каналы утверждались, перевыбирались, боролись за заветную кнопку. Как сейчас себя показывают игроки, сумевшие встать на выгодную позицию и какое смотрение демонстрируют — выяснила исследовательская компания MediaHills в своем отчете об аудиторных показателях каналов 21 кнопки за март 2023 года.
Генеральный директор MediaHills Андрей Бояринов: "Мы проанализировали охват телеканалов 21 кнопки, оценили телесмотрение новостных и собственных телепрограмм в марте. Есть несколько существенных факторов, повлиявших на телесмотрение. В феврале закончился регулярный чемпионат России по хоккею, не все команды вышли в плей-офф. Регионы, где команды проиграли — потеряли аудиторию, а вышедшие в плей-офф, естественно, нарастили ее. Так же некоторые телеканалы запустили новые проекты, и часть из них оказалась очень успешна. Подробности в статистике".
Сегодня "Кабельщик" публикует данные, как зрители смотрели собственный контент телеканалов и местные новости на 21 кнопках в марте 2023 года.
Методология измерений
Измерения производились путем сбора данных от операторов связи по технологии RPD (Return Path Data) и последующей их обработкой в соответствии с утвержденной Методологией MediaHills. В расчетах учитываются только сессии просмотра телезрителями, которые смотрели телепередачу/телеканал от 20 секунд. Объем выборки — 8,1 млн домохозяйств в Российской Федерации.
География
Постоянное городское население в возрасте 4+ по административным центрам субъектов РФ за исключением тех случаев, когда необходимый город отсутствовал в панели MediaHills как отдельно выделенный. В таких случаях использовались данные телесмотрения всего субъекта РФ.
Тип контента
Список новостных передач и собственного контента телеканалов формируется на основе данных о программе телепередач (предоставляемой EPG Service и непосредственно телеканалами).
Показатели охвата
ТОП-10 телеканалов 21-кнопок по приросту в марте среднего охвата выглядит так:
Охват, февраль-март 2023, городское население 4+
По результатам исследований MediaHills в тройку лидеров по приросту среднего охвата телеканала в марте вошли телеканалы "ТНВ-Татарстан", "12 канал" (г. Омск) и "Ямал" (г. Салехард).
Генеральный директор "12 канала" (г. Омск) Артем Серов поделился своим мнением: "Март этого года был успешен для телеканала, у нас выросли основные показатели. Во-первых, охват вырос на 5 пунктов и составил 51% — это 2 место среди всех региональных телеканалов РФ и время смотрения новостей выросло на 4,5 минут, составило 23:26 — это лучший результат среди всех региональных телеканалов РФ.
Эта динамика во многом связана с изменениями в сетке вещания. Мы запустили новые программные форматы (при параллельном отказе от малорейтинговых старых), перешли на новые правила построения сетки вещания, удачно расположили по времени телевизионные проекты (особо здесь стоит отметить новости, которые выходят в эфир без пересечения по времени с федеральными и иными региональными новостями).
Особенно сильный отклик у наших телезрителей в марте вызвал новый глобальный проект телеканала "В гостях у местных жителей" — один раз в неделю герои передачи собираются за большим столом, поют песни, танцуют, пробуют различные блюда, делятся различными историями. Героями телепередачи становятся местные жители из различных уголков Омской области.
Большое внимание телезрителей в марте привлекла трансляция Крымской весны — наш канал освещал это событие в различных локациях, в том числе транслировали концерт Вики Цыгановой. Мы рассказали жителям нашей области о новых регионах России, а в финале мы в прямом эфире показывали отправку техники от стадиона Красная звезда, где проходило мероприятие, на Донбасс.
Также мы вели работу по выстраиванию новой редакционной политики создания новостей (усиление динамики и количества информационных поводов новым главным редактором). Совместно с внедрением схемы активного кросспромоушена внутри холдинга (задействование в продвижении телевизионных продуктов на двух радиостанциях и на интернет ресурсах) эти шаги дали видимые результаты".
Охват новостей
Что касается интереса региональных телезрителей к местным новостным передачам, то в ТОП-10 по приросту охвата новостей в марте вошли:
Охват собственных новостных программ, февраль-март 2023, городское население 4+
Под охватом новостей аналитики имели в виду следующее —количество человек, смотревших новостные передачи телеканала хотя бы раз в течение календарного месяца, выраженное в % от населения 4+. В расчетах учитываются только сессии просмотра телезрителями, которые смотрели телеканал от 20 секунд.
Максимальное значение прироста в марте по отношению к февралю по Охвату новостных программ продемонстрировали телеканалы "Ямал" (г. Салехард), "Первый Ярославский" (г. Ярославль) и "Сейм" (г. Курск).
Александр Лебедев, генеральный директор телеканала "Первый Ярославский": "По приросту аудитории информационных передач телеканала "Первый Ярославский" в марте можно говорить о двух новых факторах, которые повлияли на рост аудитории наших новостей.
Первый фактор — внимание аудитории к теме участия наших земляков в СВО. Журналист Оксана Виноградова побывала в командировке в ДНР с группой ярославских волонтеров, доставивших груз помощи нашим бойцам и мирным жителям. Оксана работала в ДНР с 13 по 17 марта, а на следующей неделе в каждом новостном выпуске в прайм-тайм выходил ее новый специальный репортаж, — из расположения одной из воинских частей, из госпиталя, с улиц Донецка. Некоторые из репортажей вышли в эфир в выходные и были уже в наших итоговых информационных программах. Большое количество просмотров в социальных сетях собрал сюжет моих коллег о семье погибшего бойца, передавшей после его смерти автомобиль бойцам части, в которой он сражался.
Другой фактор, который мог оказать влияние на рост аудитории — это правильное программирование. В марте "Первый Ярославский" транслировал хоккейные матчи плей-офф и несколько новостных выпусков вышли в эфир сразу после хоккейных трансляций, — часть аудитории болельщиков могла присоединиться к зрителям наших новостей".
Охват собственным контентом
Ну и переходим к третьему показателю, который демонстрирует количество человек, смотревших передачи телеканала собственного производства хотя бы раз в течение календарного месяца, выраженное в % от населения 4+. В расчетах учитываются сессии просмотра телезрителями, которые смотрели телеканал от 20 секунд.
ТОП-10 телеканалов 21 кнопки по приросту охвата телепередач собственного производства в марте относительно февраля следующий:
Охват собственным контентом, февраль-март 2023, городское население 4+
По данным MediaHills наибольший прирост у телеканалов "Кузбасс 1" (г. Кемерово), "Девятка ТВ" (г. Киров) и "Томское время" (г. Томск).
Кабельщик спросил мнение некоторых телеканалов-лидеров, с чем, на их взгляд, связан рост интереса зрителей к собственным программам телеканалов.
Наталия Попова, генеральный продюсер телеканала "Девятка ТВ" (г. Киров) и холдинга "Media9″: "Увеличение количества собственного контента на телеканале "Девятка ТВ" в марте стало итогом запуска четырех новых проектов. По нашему редакторскому плану на 2023 год каждый месяц должен происходить старт новой программы, но март был очень продуктивным, и план мы перевыполнили.
Первый проект — это 3-ий сезон кулинарного реалити-шоу "Битва за еду". Жаркие испытания, много вкусных и невкусных блюд, интриги, накал страстей и только одна команда-победитель в финале. Проект не только про еду, но и про острые эмоции. Оригинальные программы выходят каждую пятницу, а так как в марте "Битва за еду" была флагманским проектом, у программ было много повторов в течение недели (6–7 выходов).
Вторая новинка месяца — программа "Главный ЗА". Откровенный диалог с главой Администрации г. Кирова Владимиром Семаковым. В рамках каждого тематического выпуска мы получаем обращения от жителей города, отвечаем на вопросы, а главное — вскрываем и решаем проблемы "здесь и сейчас".
Еще один кулинарный проект — "Щи-Борщи". Это программа, которая будет выходить на постоянной основе (в отличие от сезонного реалити "Битва за еду"). Абсолютно народная механика: никакой высокой кухни, недоступных продуктов, скромный бюджет, но дерзкий настрой на победу у всех участников.
А в конце месяца мы презентовали важный проект "PROбезопасность". Для всех и про всех, про участников дорожного движения".
Исполнительный продюсер телекомпании "Томское время" Евгения Довлатова: "Согласно проведенному анализу, прирост охвата аудитории своим контентом произошел в большей степени благодаря программам "Однажды утром", "Даша подскажет" и выпускам новостей".
Справка:
Компания MediaHills (АО "МЕДИА ХИЛС") работает с 2016 года и входит в группу компаний Mediascope. MediaHills является российской исследовательской компанией, которая реализует проекты в области глубокой обработки данных на основе собственных IT-разработок. Располагает крупнейшей в Европе открытой системой измерения телеаудитории, основанной на данных, собранных по обратному каналу связи (Return-Path-Data, RPD) с телевизионных приставок телеком-операторов. Размер измерительной панели MediaHills составляет более 8 млн домохозяйств в 240 городах России. Панель формируется на данных, получаемых от более чем 250 федеральных и региональных телеком-операторов.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии