Прошло уже несколько недель самоизоляции в связи с пандемией коронавируса в мире. В некоторых регионах России, например, в Москве и Краснодарском крае, уже введен пропускной режим. Школьники и студенты продолжают учиться дистанционно, а в словарь большинства работодателей плотно вошло слово "удаленка".
Мир меняется, ситуация вокруг становится все жестче и напряжённое. MediaHills посчитал, как все это отразилось на телевизионных предпочтениях россиян, проанализировав телесмотрение тематических и региональных телеканалов в период с 16 марта по 12 апреля 2020 г. в сравнении с периодом с 3 февраля по 15 марта 2020 г.
По данным MediaHills за последние 4 недели доля тематических каналов в Москве увеличилась на 4,5%, а в России на 2,5% (чтобы увеличить картинку, кликните на нее).
Очевидно, что в ситуации пандемии существенно выросла доля новостных телеканалов – их показатели за период с 16 марта по 12 апреля 2020 г. по сравнению с предыдущими 6 неделями (с 3 февраля по 15 марта 2020 г.) выросли почти на 50% в Москве и более 30% в России. За новостями следуют кино и сериалы –их доля за этот же период увеличилась на 13% в Москве и на 10% в России.
На третьем месте развлекательные каналы в Москве и музыкальные каналы в России – их телесмотрение практически не изменилось. В связи с отменой большинства значимых спортивных событий и их прямых трансляций, значительно снизилась доля спортивных телеканалов (почти на 60%).
Примечательно, что MediaHills зафиксировал снижение телесмотрение детского контента в период самоизоляции – доля детских телеканалов снизилась в Москве почти на 20% по отношению к докоронавирусному периоду. Родители, находясь дома, не дают детям засиживаться у телевизоров, предпочитая смотреть новости и фильмы.
Несмотря на общее снижение доли детских телеканалов, их телесмотрение изменилось неравномерно. Самым большой прирост доли телезрителей среди телеканалов с детским контентом в Москве у "В гостях у сказки" (+15%) и "О!" (+5%). В России наибольшее увеличение аудитории у каналов "О!" (+35%), "В гостях у сказки" (22%) и Cartoon Network (+14%).
В период пандемии среди новостных каналов наибольший прирост доли в Москве у телеканалов "360 Новости" (+135%), "Мир 24" (+86%) и CNN (+71%). В России же больше всего телесмотрение увеличилось у новостных телеканалов "360 Новости" (+125%), Euronews (+75%) и BBC World News (69%).
Несмотря на значительный интерес телезрителей к новостям, люди постепенно устают от напряжения и интерес к новостным программам в период с 6 по 12 апреля немного снизился и в Москве, и в России в целом.
Что касается просмотра кино и сериалов, в Москве наибольший рост доли среди фильмовых каналов показали: А2 (+60%), "Родное кино" (+48%) и Star Family (+43%).
В России более всего показатели выросли у фильмовых телеканалов Sony Channel (+45%), "Киносвидание" (38%) и "Дом кино" (26%).
Также, по данным MediaHills, отмечен рост интереса телезрителей к некоторым каналам о хобби и увлечениях. В Москве наибольший прирост аудитории зафиксирован у каналов "Дикая охота HD" и "Морской" (+20%), а в России у телеканалов "Кухня ТВ" (74%), "Авто 24" (51%) и Outdoor Channel (+43%).
Невозможно не отметить стабильный и постоянно растущий интереса аудитории к региональным телеканалам.
MediaHills выборочно проанализировал показатели некоторых региональных каналов в различных федеральных округах России. Значительный рост рейтинга среди анализируемых региональных телеканалов показали "Кубань 24" (+560%) и "Сочи 24" (+106%), что скорее всего обусловлено с введением пропускного режима на Кубани. Также зафиксирован значительный рост рейтинга телеканала "Тюменское время" (+308%).
Несомненно, лидером телесмотрения в регионах являются местные новости. MediaHills проанализировали телесмотрение новостных программ в дневное и вечернее (прайм-тайм) время. Здесь также наибольший прирост показали телеканалы Кубани. При этом средний рост рейтинга анализируемых каналов в вечернее время составил 76%, а дневных новостей – 91%.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии