Реальной картиной телесмотрения цифрового телевидения операторы озадачиваются постоянно, так как каждый телезритель – это деньги. А качественный анализ телеканалов в совокупности с применением технологии рекомендательной системы Win-win дает возможность сократить расходы и в то же время заработать всем.
Что дает измерение телесмотрения?
Операторы и телеканалы постоянно спорят о стоимости контента. Одни убеждают в своей уникальности и популярности, другие говорят о завышенной стоимости. Периодически происходят скачки валютного курса, что также добавляет неразберихи на рынке. Ситуация абсолютно непрозрачна.
Развитие современных технологий позволило многим операторам измерить популярность различных телеканалов у себя на сети. Но телеканалы не доверяют таким исследованиям, аргументируя это множеством бесспорных факторов:
• Измерение в непонятных величинах (одни операторы считают приставки, другие минуты, третьи % от всех смотрящих абонентов)
• Отсутствие методик фильтрации ошибочных данных
• Заинтересованность оператора исказить данные (как хочу, так и меряю)
Обладая большой сетью и обрабатывая огромное количество данных о телесмотрении, мы в Wifire (бренд компании Netbynet) постарались найти выход из сложившейся ситуации.
Мы пригласили независимого телеизмерителя и предложили ему измерить телесмотрение наших абонентов. Он умеет фильтровать данные, обрабатывать их по международным стандартам (принятым на ТВ) и пользуется уважением у телеканалов.
Коллеги произвели измерения и предоставили нам независимые данные о телесмотрении именно наших абонентов. Далее мы проделали операцию сравнения стоимости и популярности телеканалов, так знакомую многим операторам. И получили реальную оценку эффективности телеканала.
Конечно, надо учитывать присутствие телеканалов в тарифных пакетах, a-la-cart и т.д., но в целом это уже совсем несложно.
Ниже пример такого сравнения по нашему основному пакету для фильмовых телеканалов, где сразу видны лидеры и отстающие телеканалы:
Что дает рекомендательная система?
Первое желание, которое возникает – это изменить условия с отстающими телеканалами. Но это не подходящая тактика, ведь так можно потерять весь контент. Необходимо реально понять, что послужило причиной дисбаланса. В ряде случаев это хорошие телеканалы с качественным контентом, но зритель просто его не увидел.
По мнению аналитиков, обычная семья смотрит всего 15-20 телеканалов.
Как бы телеканал не старался, какой бы контент не ставил, к нему могут просто не прийти. Именно поэтому новым телеканалам так сложно набрать базу.
В большинстве случаев телеканалу просто требуется донести до зрителя наличие у него качественного контента. И мы в Wifire знаем, как это сделать.
Год назад мы запустили систему рекомендаций в сервисе WifireTV. Это позволило не только решить вечный вопрос всех наших зрителей - что посмотреть? - но и в разы увеличить продажи контента, и, соответственно, увеличить аудиторию телеканалов.
Рекомендации - это целая интеллектуальная система, работающая на основе data science и метаданных 90% наших абонентов. Алгоритм учитывает сотни данных - что смотрит абонент, какие фильмы и передачи популярны, когда он пользуется сервисом и кто сейчас перед экраном.
Таким образом, свыше 200 каналов и 15 000 фильмов и сериалов, доступных в нашем сервисе, перестают быть пыльной библиотекой, а становятся интерактивной витриной, подстраивающейся под вкусы и настроения абонентов.
При таком варианте выигрывают все: абонент получает новый интересный контент, телеканал – рост рейтинга, оператор обретет привязанность абонентов и сбалансированные доходы/затраты.
Технологии телесмотрения развиваются, вместе с ними развиваются и сервисы операторов, поэтому рекомендательная система – лишь первый шаг к действительно умному телевидению.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии