17.09.2015 16:29
9 сентября 2015 года состоялся VI Съезд телеком-операторов Дальнего Востока. По сложившейся традиции организацией съезда занималась компания "Подряд".
Мероприятие началось с приветственного слова Алексея Козицкого, руководителя "Ассоциации операторов кабельного телевидения Дальнего Востока России", в котором он поднял вопрос о том, что делать кабельным операторам в сложившейся ситуации, когда с одной стороны давлеет нестабильный рубль, а с другой - постоянно меняющееся законодательство РФ.
Тему законодательства продолжил представитель Управления Роскомнадзора по Приморскому краю Андрей Абермит. Он остановился на наиболее актуальных вопросах работы операторов телекоммуникационных сетей, их взаимоотношении с каналами и, в частности, на недавно принятых поправках к ФЗ "О средствах массовой информации" и "О связи".
Андрей Эдуардович разъяснил собравшимся об обязанностях операторов связи по распространению обязательных общедоступных телеканалов и (или) радиоканалов и об особенностях присоединения сетей связи операторов этих каналов и их взаимодействия с сетями связи для трансляции телеканалов и радиоканалов. Надо сказать, что с переводом второго мультиплекса в разряд must-carry, эта тема стала особенно сотрой для операторов связи.
Представитель РКН не забыл напомнить провайдерам и об обязанности своевременно направлять отчеты, а также записывать и хранить эфиры телеканалов, чтобы впоследствии отправлять их в ГТРК.
Помимо must-carry-каналов собравшихся интересовала и статистика нарушений со стороны операторов. Как выяснилось, чаще всего кабельные операторы "грешат" непредоставлением сведений, трансляцией общероссийских каналов без должного согласования и нарушением Правил оказания услуг.
В ответ на это операторы отметили, что законодательство отстает в регулировании вопросов качества услуг.
После представителя Управления Роскомнадзора выступила Галина Антонец, руководитель юридического департамента медиахолдинга "Prima Media. Медиаюрист" (г. Владивосток). Темой её доклада стали основные новшества и проблемы правового регулирования распространения информации в сети интернет.
Отдельно она остановилась на участниках правоотношений и роли каждого в процессе распространения информации, а именно: Генпрокуратура отвечает за вынесение требований по блокировке сайтов; Роспотребнадзор — выносит решения по запрещению информации о призывах к суициду; ФСКН — по пропаганде наркотиков; Минюст — ведет список экстремистских материалов; Роскомнадзор — помимо ведения наблюдения за распространением детской порнографии и регулирования СМИ в интернете, обрабатывает все предписания госведомств и судов и ведет соответствующие реестры запрещенных сайтов.
Также Антонец рассказала о новых законодательных инициативах. К примеру, ФСБ недавно представила законопроект, дающий "бой" анонимайзеров — служба видит в них угрозу государственным интересам. В документе предлагается ввести ответственность за использование маскировочного ПО, скрывающее IP-адреса пользователей.
Еще один недавно внесенный на рассмотрение законопроект предлагают защитить население от негативной информации, посредством сокращения объемов негативных новостей до 30%.
Следом за Галиной Антонец выступили Никита Гриценко, руководитель группы ШПД компании "Eltex" (г. Новосибирск), и Павел Нужный, IT-директор компании "Подряд" (г. Владивосток). Темой их выступлений стало импортозамещение оборудования. Ну а после этого перешли к особо насущному - тарифной политике.
С докладом "Как поднять цены, снизить затраты и не остаться без абонентов и сотрудников" выступил Дмитрий Коплович, генеральный директор компании "Латера" (г. Зеленоград). Дмитрий подчеркнул, что в 2015 году отрасль телекома столкнулась с проблемой оттока клиентов и увеличением себестоимости услуг. С этим как-то надо бороться. А как? Посредством оптимизации и повышении цен. Почему повышение цен необходимо? В сложившейся непростой экономической ситуации основная масса клиентов это поймет, считает Дмитрий.
Но проблема заключается в том, что рынок телекома не имеет опыта повышения цен. Операторы боятся это делать из-за потери доли на рынке, но этого не произойдет, уверен Коплович, если всё сделать правильно. А все сделать правильно — это значит как минимум не допустить следующие 5 ошибок при повышении цен:
1) ничего не делать, ждать, что это первыми сделают конкуренты. Существуют долговременные последствия такого поведения: произойдет снижение качества, от которого можно и не оправиться;
2) повысить цены слишком резко;
3) надоесть клиентам;
4) повысить цены "в лоб";
5) сразу поднять цену на основную услугу.
Компания "Латера" рекомендует сначала повысить цены на дополнительные услуги на 40-60%, вторым этапом ухудшить условия акций на 30-50% и только после этого поднять цену на основную услугу (в 2 этапа примерно на 6%).
Еще одно условие для выживания в нынешнем экономическом положении — оптимизация расходов.
В итоге в плюсе окажется тот, кто повысил цены и качество, а также автоматизировал процессы, резюмировал Дмитрий.
Разумеется, первым же "но" на доклад Копловича стал демпинг. Как повышать цены, если конкурент ее снижает? Опасения операторов понятны, но, на взгляд Дмитрия, если оператор предоставляет качественную услугу, повышение цены не должно вызывать у него трепета — если кто-то и уйдет к конкурентам, то это будет незначительная часть подписчиков. В противном случае у оператора налицо проблемы с качеством.
От доводов в пользу качества перешли к рассмотрению проблемы с филосовской точки зрения — а стоит ли вообще расстраиваться, если из-за повышения цены клиент ушел к другому провайдеру? Большинство присутствовавших сошлось во мнении, что если это так, то компании такой клиент не нужен. Пусть он идет к конкуренту и отнимает прибыль у него, а мы останемся со своими преданными и приносящими прибыль клиентами.
Помимо демпинга, операторы интересовались у докладчика мнением — какой процент прибыли нужно вкладывать в производственный процесс, чтобы был низкий процент недовольных. Дмитрий ответил, что на это необходимо тратить порядка 15% прибыли.
От вопросов повышения цен участники Съезда плавно перешли к обсуждению выбора головной станции. С докладом по теме выступил ведущий инженер цифрового телевидения компании "Подряд" Сергей Труфанов. Он рассказал об опыте работы с "цифрой" и о принципах выбора головной станции.
По его словам, подавляющее число операторов в первую очередь основывают свой выбор на финансовой составляющей. Но этот критерий сложно оценить правильно, в особенности, если ты — небольшой оператор. В этом случае компания наверняка лишний раз задумается — а стоит ли овчинка выделки, ну или как минимум — на чем можно сэкономить?
Еще одна проблема, с которой сталкиваются игроки при выборе ГС — разница во мнениях внутри компании. Как правило, у технарей и менеджеров или руководителей разный подход к выбору оборудования. Конечно, в теории у них должна быть одна задача — зарабатывать больше, тратить меньше. Но для этого думать и слушать друг друга придется двоим, даже если инженер и менеджер в одном лице. Еще сложнее, когда и тех и других много.
Основные ошибки выбора случаются от недостатка знаний или информации, уверен Сергей. Понятно, что так или иначе все пытаются получить необходимый информационный базис, но даже самые уважаемые источники его получения на практике редко дают достоверные сведения, а чаще — не точные или не полные. Логика здесь проста: продавец не договоривает, потому что ему нужно продать, технари в принципе редко говорят все (причем иногда просто потому, что не все знают), дилетанты обычно говорят, что знают все, но на поверку это оказывается либо верхушкой айсберга, либо отсутствием опыта. Сделать оптимальный выбор можно только обладая достоверной и максимально полной информацией.
Ну и потом, не надо забывать, что возможности и задачи у всех разные. Хотя обычно оператор просто жаждет как можно больше каналов по минимальной цене. И главная проблема здесь заключается в том, что источником получения телеканалов является спутниковый сигнал, что означает закрытые каналы и системы условного доступа, а это, в свою очередь, выливается в дополнительные расходы на простые и профессиональные CA-модули. Заметно снизить эти расходы позволяет возможность использования профессиональных модулей и карт провайдера, позволяющих открывать до 8 каналов одним СА-модулем, делится опытом Труфанов. В случае отсутствия операторских карт с возможностью открыть несколько каналов на карту, или если возникает необходимость получать каналы с разных транспондеров, по принципу 1 канал — 1 карта, расходы на оборудование приема, разумеется, резко возрастают.
Так как же преодолеть муки выбора и не прогадать при закупке оборудования? Вариантов несколько.
Во-первых, наращивать потенциал вещания постепенно.
Во-вторых, определить для себя основные критерии выбора приемников. По мнению представителя "Подряда", они выглядят следующим образом: наличие IP-выхода; количество слотов CA на спутниковый транспондер; стабильность работы; наличие входов IP, ASI, а также возможность ремультиплексирования или фильтрации PID.
Отдельно Труфанов остановился на том, почему компания отдает предпочтение IP-коммутации внутри головной станции. По его словам, это дает "Подряду" возможность использования альтернативных спутнику источников получения телеканалов: за счет местных вещателей, через сети CDN, используя доставку сигнала от партнера по HTTP (как обычный трафик) или доставку на другие головные станции своей сети.
"Для правильного выбора вам нужны абсолютно все возможности ГС, но в конкретный момент только необходимый минимум. Экономить сейчас и не потерять в перспективе можно только с гибкой структурой ГС", - подытожил свое выступление Сергей Труфанов.
Последним в первый день съезда выступил Алексей Лазукин, директор компании "Телеком Новация" (г. Липецк). Темой его доклада стали "Активные продажи в привлечении физических и юридических лиц". Алексей утверждает, что очень часто операторы сталкиваются с проблемой, когда потенциал внешней среды не соотносится с его внутренними ресурсами. Как правило, это бывает вызвано двумя причинами — либо не используются возможности, либо у оператора избыточные ресурсы.
При этом "неиспользуемые возможности" в понимании Лазукина — это когда есть, например, недовольные качеством абоненты конкурентов, но с ними не ведется работа. А "избыточные ресурсы" — это когда вместо продаж сотрудники фактически заняты сопровождением, их обязанности, равно как и требования к квалификации, перемешаны. "Надо периодически приводить всё это в соответствие", - настаивает Алексей.
Что мешает делать это быстро и регулярно? "Имманентное свойство любой системы — стремиться к равновесию, когда ей на собственное поддержание нужно минимум энергии. Это выражается в нежелании сотрудников поддерживать инициативы руководства и предлагать собственные, и в стремлении сохранить привычные методы работы и показатели", - считает он.
"Регулярно и эффективно решая как внешние, так и внутренние противоречия, можно методично повышать эффективность коммерческого блока компании", - рекомендует Лазукин.
Также Алексей озвучил необходимые на его взгляд составляющие для повышения эффективности продаж: это работа с внешней средой (выход в новые рыночные сегменты; экстенсивное расширение сети; предложение большего списка услуг, пакетирование) и работа с внутренней средой компании (улучшение процессов отдела продаж).
Достичь успеха по этим направлениям можно либо создав новое подразделение по продажам "с нуля", либо проведя аудит работы существующего подразделения по уровням его работы с дальнейшим реинжинирингом.
Во второй день съезда дальневосточных телеком-игроков с докладом на тему "Пусть конкуренты вас догоняют: как превратить монтажников в идеальных солдат" выступил Вадим Захариков (компания "Латера", г.Зеленоград). Он поднял вопрос контроля и повышения эффективности работы линейного персонала. Таже во второй день состоялся 3-х часовой семинар на тему "Поведение руководителя во время кризиса" (докладчиком выступал Дмитрий Юдин), после чего официальная программа плавно перетекла в неформальное общение...
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии