Трехдневный форум для операторов связи MUSE прошел 24-26 апреля. В этот раз телеком-компании собрались не в Екатеринбурге, а в Волгограде. Еще одно нововведение – соорганизаторская работа с региональным провайдером Powernet, в офисе которого на третий день прошли экскурсии для участников мероприятия.
О том, как компания готовилась к конференции и экскурсии и какой опыт из этого получила, "Кабельщик" поговорил с менеджером по развитию Powernet Мариной Жидковой, заместителем директора по информационной безопасности Ириной Cеменевой, менеджером по развитию и строительству сетей Виталием Гнативом и Сергеем Приставским, отвечающим за маркетинг.
Марина Жидкова, Ирина Семенова, Виталий Гнатив, Сергей Приставский
Кабельщик: Как началось сотрудничество с MUSE? Кто первый предложил формат?
Марина Жидкова: Олег Грищенко [президент ассоциации "Ростелесть", организатор MUSE] обратился к нашему директору Алексею Карпову с идеей создать первый уникальный MUSE на базе регионального оператора, например Powernet. Алексей поделился этой информацией в одной из наших групп, и активные сотрудники, кого заинтересовала соорганизаторская работа над мероприятием, в частности это те, кто участвовал в конференции в Москве, создали инициативную группу, которая стала предлагать площадки для проведения, тематику, активности и прочее.
Ирина Семенова: На прошлый MUSE мы ездили большым составом: выступали с докладами, участвовали в круглом столе. Наша активность и открытость сыграли большую роль. Вероятно так мы дали понять Олегу Грищенко, что мы с интересом возьмемся за новую идею.
Кабельщик: По какому принципу выбирали темы, с которыми будете выступать на конференции в этот раз?
Сергей Приставский: На начальном этапе обсуждения мероприятия Олег предупредил, что форум должен основываться на базе компании, чтобы он отличался от обычного формата MUSE. То есть нужно было затронуть и показать реальные проблемы конкретных провайдеров. Каждый сотрудник, участвоваший в конференции, сам готовил себе темы по своему направлению, которыми хотел бы поделится.
Марина Жидкова: Олег спросил, у кого есть желание осветить то или иное направление компании. Мы переслали это в другие наши группы, после чего начали подтягиваться остальные сотрудники, которые захотели выступить на мероприятии. Так, в программе появился доклад нашего сервис-инженера Андрея Пантелеева о необходимых навыках и качествах, которыми должен обладать сервисный инженер, доклад Евгении Степановой, которая рассказала о направлении мобильной связи, и так далее.
Кабельщик: Какие задачи вы ставили перед собой?
Ирина Семенова: Есть правовая часть, где рассматривают острые вопросы, которые сейчас всех беспокоят. Там мы сразу поняли, какие темы надо поднимать, так как надзорные органы усилили контроль за операторами. А в остальных докладах, касающихся опыта компании, задача стояла одна – показать, как это было у нас. Кстати, про кейс с мобильной связью наши ребята узнали как раз на одном из прошлых MUSE, вернулись и решили развивать это направление.
Марина Жидкова: Основная задача форума, и как Олег ее презентовал, — объединить близлежащих операторов связи — тех, которые не могут доехать до Москвы. Но при этом сейчас получилось так, что присутствовали компании из 64 регионов – от Владивостока до Калининграда.
Один из дней мероприятия был предназначен для погружения в работу телеком-компании. К нам приехало 150 гостей. Коммуникация в неформальной обстановке, плюс такие формы докладов без чтения на листочках были интересны и для нас и, думаю, для участников форума.
Кабельщик: 150 человек – это достаточно много. Расскажите, каково это принимать у себя в офисе такое количество гостей?
Ирина Семенова: Мы справились! Таких больших экскурсий у нас еще не было. :)
Виталий Гнатив: Принятие форума в компании замотивировало нас скорее закончить ремонт на одном из этажей нашего здания и открыть там культурное пространство. Это было необходимо, так как в офисе разместить 150 человек было бы достаточно проблематично. В целом, у нас получилось провести основные работы, поэтому было где разместиться, перекусить, походить и пофотографироваться.
Марина Жидкова: Получилось очень здорово! К нашему зданию подъезжали большие автобусы, коллеги по отрасли выходили как туристы с чемоданами. Это привлекло дополнительное внимание прохожих. Кто-то даже снимал видео с фразами: "Что тут происходит у здания Powernet?".
Кабельщик: Что из себя будет представлять культурное пространство?
Марина Жидкова: Это будет комьюнити для наших абонентов, сотрудников, партнеров. Там будут располагаться центр поддержки абонентов, база сервисных инженеров, также будут пространства для развития, творчества, проведения каких-либо мероприятий и экскурсий в нашу компанию, так как мы видим интерес к этому.
Кабельщик: Сколько времени в целом ушло на подготовку к мероприятию, приему гостей?
Марина Жидкова: Все началось примерно в январе после праздников, когда поступил запрос от Олега. В феврале он уже приехал к нам смотреть площадки.
Сергей Приставский: Изначально мы вообще предложили сделать форум в экстраординарной обстановке – с палатками и сценой на берегу Волги. Это все было реально реализовать, но было много страхов, как минимум потому что место, которое мы присмотрели, могло затопить. Когда приехал Олег, мы обошли достаточно много баз, но они все были маленькими для форума. Получается, нынешняя площадка была самой большой, и то в нее не все поместились.
У нас не было опыта проведения выездных мероприятий. Зато сейчас благодаря MUSE пришла идея организовать такие встречи для абонентов: расселять, рассказывать, показывать.
Кабельщик: Какую обратную связь вы получили от коллег после конференции, экскурсии?
Виталий Гнатив: Некоторые писали благодарности по форуму: "Было как обычно душевно, приятно, будто с родственниками встретились" — и так далее. Люди скорее эмоционально отдохнули, так как тут свежий воздух, солнце, а многие приезжали из регионов, где еще снег лежит. Многие благодарят за организацию, выбранное место.
Сергей Приставский: Коллеги во время экскурсий положительно отзывались об офисе, отмечали моменты, которые отсутствуют у них. И это нормально, потому что у всех сделано по-разному, и сейчас мы узнаем что-то новое. Когда мы приезжаем к кому-то в гости, у нас абсолютно те же эмоции. Поэтому такой обмен опытом очень важен. Кроме того, мы открыто показываем плохие моменты: что не получается, чего не хватает. Если кто-то хочет отдельно приехать на экскурсию к нам, поговорить, мы всегда ждем в гости.
Кабельщик: Какие результаты вы получили по окончании мероприятия? Сбылись ли ваши ожидания?
Сергей Приставский: От нас на форум поехала большая команда – порядка 30 человек из всех 170 сотрудников. Для многих это была первая такая поездка: кто-то новенький, кто-то просто всегда стеснялся. И для них это был некий толчок: они побывали в тусовке операторов, увидели, как это вообще все происходит, – что является положительным моментом.
Марина Жидкова: Любые новые люди – это всегда новые знания, эмоции, польза. Сейчас пока сложно оценить те положительные последствия, которые нам принесла экскурсия, взаимодействие с коллегами. Это может "стрельнуть" даже через полгода. У нас такое случается иногда: какая-либо коммуникация переросла в некое улучшение или появление чего-то нового в нашей компании. Вот, как уже сказали немного ранее, сейчас появилась идея проводить мероприятия подобного формата для клиентов. Будем двигаться, смотреть. Дальше — больше и интереснее.
Кабельщик: Спасибо за беседу и удачи в задуманном!
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии