Информационно-аналитическое агентство TelecomDaily подвело предварительные итоги рынка платного ТВ в России за IV квартал 2019 года. Общее количество абонентов PayTV года составило 44,03 млн домохозяйств, квартальный прирост составил 275 тысяч домохозяйств. В I квартале прирост равнялся 140 тысяч домохозяйств, а во II – всего 40 тысяч, а в III - 160 тысяч. Таким образом, результат прироста в IV квартале стал самым большим за весь год. Совокупно абонбаза выросла на 645 тысяч домохозяйств. Для сравнения, в прошлом году этот показатель достиг отметки в 1,245 млн абонентов.
В IV квартале проникновение сервисов Pay TV достигло 80%, ARPU немного вырос - 190 рублей в месяц против 185 рублей в III квартале. Объем рынка в денежном выражении превысил отметку в 100 млрд рублей.
Пятерка лучших операторов в IV квартале показала лучшие результаты по подключениям за 2019 год. Основные подключения обеспечили операторы "Ростелеком" и МТС. Эксперты отмечают, что абонбаза лидера рынка, оператора одноименной спутниковой платформы "Триколор", не изменилась. "Ростелеком" прибавил 130 тысяч абонентов, МТС - более 90 тысяч. Оператор "ЭР-Телеком" в течение года не показывал роста, приводя в порядок ранее приобретенные активы и интегрируя их в свою сеть. Спутниковый оператор "Орион" подключил чуть менее 20 тысяч абонентов.
"Рост рынка в 2019 году оказался в два раза хуже, чем в 2018, если оценивать по количеству подключений. Четвертый квартал позволил внести определенный оптимизм в дальнейшее развитие, так как за три предыдущих квартала фиксировались куда более скромные показатели — не более 150-160 тыс. новых домохозяйств, — отметил гендиректор ИАА TelecomDaily Денис Кусков. — Однако, высокая доля проникновения услуги платного ТВ плюс наличие программы цифрового ТВ свидетельствуют в пользу того, что в 2020 году рост рынка еще более замедлится. По моим прогнозам, по итогам 2020-го вряд ли будет подключено более 400 тыс. домохозяйств. Очевидно, операторы по-прежнему заинтересованы в увеличении выручки с каждого абонента и пытаются добиться этого за счет расширения спектра услуг".
Генеральный директор ГК "Орион" Кирилл Махновский уточнил, что двукратное сокращение темпов роста абонентской базы операторов платного ТВ в 2019 году было совершенно ожидаемым. Помимо естественного замедления роста рынка, дало о себе знать появление нового прямого конкурента в лице эфирной цифры, с массивной финансовой и информационной поддержкой. Рекламная кампания с тезисами о "бесплатном качественном ТВ для всех" не могла не мотивировать абонентов отказываться от платной подписки. Перелом этого тренда мы начали наблюдать уже в конце года, когда оценив бесплатное ТВ, зритель стал возвращаться к оплате подписки.
В МТС рассказали, что оператор наращивает абонбазу платного ТВ за счет баланса цена-качество. Важным стимулом для новых подключений являются наши конвергентные предложения, премиальный и нишевый контент ("Амедиа", ряд каналов UHD, спортивный контент и кино-контент) выделен в отдельные пакеты, которые обеспечивают расширенные возможности за дополнительную плату. Зрители вновь начали активно интересоваться платным ТВ после перехода России на цифровое вещание, которое завершилось в октябре 2019 года.
В "Ростелекоме", комментируя отчет, отметили, что в 2019 году компания занимались продвижением цифровой платформы Wink. Активное развитие ОТТ-видеосервиса Wink дало дополнительный приток клиентов, не привязанных к сети "Ростелекома". Отчасти такие клиенты заместили подключения IPTV, но в большей степени дали приток новых пользователей.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии