О проблемах взаимоотношений операторов связи с управляющими компаниями и другими коммунальными структурами, предъявляющими всевозможные финансовые требования по разным поводам, мы пишем регулярно и часто, в том числе рассказываем о результатах судебных тяжб. В пятницу, 2 июля в нашу редакцию пришло письмо с рассказом о почти криминальной истории, разворачивающейся в Арзамасе вокруг размещённого в доме оборудования оператора связи КТВС ("Кабельное телевидение вашей семьи") и несоразмерных аппетитов местной управляющей компании "Жилсверис". И, конечно, мы не могли пройти мимо.
Рассказывает Елена Мошенцева, коммерческий директор КТВС
У нас есть дом, он подключён к нашей сети ещё в далёком 2000-м году. Подключён на основании заявления жильцов дома о том, что они хотят к нам подключиться. Потом поменялось законодательство, и размещение в доме возможно только при наличии протокола, который разрешает установку оборудования в доме. В 2011 у нас такой протокол был создан.
Сейчас произошла следующая ситуация. УК "Жилсервис", которая управляет этим домом, утверждает, что этот протокол неправильный, недействительный, ненастоящий, закончил срок годности и не имеет юридической силы и так далее и тому подобное. И перестали нас пускать в дом. С 17 июня – уже больше двух недель – дом полностью находится без связи, интернет и телевидение там не предоставляются. Мы не знаем, что там произошло с оборудованием – мы просто его не видим в системе мониторинга, оно нигде у нас не светится, не пеленгуется и ничего не показывается.
Наш техник туда подъехал, но, к сожалению, мы не получили доступ на технический этаж, потому что он закрыт, ключа у жителей нет – висит табличка о том, что ключ находится только у управляющей компании.
Мы направили в управляющую компанию запрос о том, что просим предоставить доступ к техническому этажу – нам всё равно как: хотите передавайте нам ключ, хотите придём вместе с вами или с представителями дома – собственниками жилья. Наша главная задача просто прийти и узнать, что с оборудованием, почему оно не работает, и нажать ту кнопку, которая его обратно запустит.
Оборудование обесточено уже две недели, доступа к оборудованию мы не имеем. Жилсервис утверждает, что у нас нет никаких оснований и прав на то, чтобы заходить на техэтаж, что юридически ни по каким документам нашего оборудования в доме нет, не установлено, и вообще мы не имеем к нему никакого отношения. Они утверждают, что мы – третье лицо, что с ними договора нет, и мы не имеем права туда заходить.
Мы предложили, чтобы это сделали жильцы, которые собственники дома и имеют на это право, они бы зашли и подтвердили, что оборудование там стоит, а мы бы им сказали по телефону, на какую кнопку нажать, чтобы всё запустилось, снова появились интернет и телевидение. Но в этом Жилсервис нам тоже отказывает, говоря "физическое лицо не имеет права трогать оборудование юридического лица, и мы это оборудование должны защищать".
Получается, что нас, как юридическое лицо, не пускают, а физлицо, которое является собственником этого дома, не имеет права. В общем, доступ на техэтаж никому не дают, жильцы не знают, что там вообще происходит.
Какие требования выдвигает "Жилсервис"? Он хочет, чтобы мы заключили с ними договор на то, что там размещено оборудование. Мы со своей стороны от этого не отказываемся – мы знаем, что это правильно и так должно быть. Но понятно, что для этого они сначала должны собрать протокол. Это они должны были сделать до 1 июля, но он ещё не подписан [и на момент публикации он всё ещё не подписан] – они не набирают нужного количества голосов. Таким образом, нового протокола на размещение оборудования нет, без него у нас нет оснований заключать с ними новый договор.
В новом протоколе есть много пунктов, и за то, что наше оборудование установлено в доме, они хотят совокупно от 20 до 25 тысяч рублей. В доме у нас 66 абонентов, пересчитываем стоимость услуги – мы со всего дома даже выручки столько не получаем. Если присовокупить сюда ещё абонентов интернета, может быть, мы к этой сумме придём только по объёму выручки (без наших собственных расходов).
Цена никак экономически не обоснована – принятие её в любом случае повлекло бы рост цен на услуги связи в конкретно этом доме, поскольку эта цена увеличивает себестоимость: по нашим скромным подсчётам, стоимость услуги должна вырасти на 100 процентов, если не больше – сейчас цена ТВ 230 рублей, а мы должны были бы прибавить сюда ещё как минимум 280.
Тут стоит заметить, что у оператора есть платные договоры, по которым он платит по 100 рублей за подъезд. Соответственно, если в доме 4 подъезда, стоимость дома составляет 400 рублей, а 6 подъездов - 600 рублей. Разумеется, везде также оплачивают ТНС "Энерго" электроэнергию, которую потребляет. "Нет, – говорят в КТВС, – мы не отказываемся платить, но платить по адекватной цене, тогда как расценк–и, которые сейчас устанавливает УК, нельзя назвать адекватными".
Развитие сюжета
1 июля гендиректор компании Михаил Тропичев провёл прямую линию с абонентами в социальной сети "Вконтакте", где изложил видение ситуации и попросил помощи жильцов в урегулировании ситуации – только они могут повлиять на действия нанятой ими управляющей компании. Это выступление имело большой резонанс, но особый интерес представляет дискуссия между оператором и УК под этим выступлением.
К примеру, "Жилсервис" прямо обвиняет оператора в "не совсем законном" размещении оборудования, утверждает, что у него отсутствует какая-либо информация о количестве и перечне размещённого оборудования, а технические условия на подключение к общедомовым электрическим сетям не выдавались. При этом о планах направить протокол собрания жильцов УК пишет в будущем времени – то есть, отключение оборудование и отказ в доступе произошли сильно ДО этого собрания. Что, впрочем, не мешает организации винить во всем оператора.
Помимо прочего, представитель управляющей компании сообщил, что "в настоящее время ООО "Жилсервис-3" готовит документы в суд, чтобы обязать ООО КТВС заключить договор на размещение оборудования согласно предоставленных собственниками протоколов общих собраний".
Елена Мошенцева:
Мы хотели бы донести это до профсообщества, увидеть резонанс этой истории. Сейчас появляются управляющие компании, которые считают, что они цари, боги, собственники и владельцы, что именно они решают судьбу дома, что даже жители уже не имеют права пользоваться своим имуществом и попасть на техэтаж своего же дома. Они жителей оставили на две недели без услуг связи и обвиняют в этом оператора – "это не мы, нет-нет-нет, это всё оператор связи, но доступа ему к оборудованию мы не дадим". Фактически управляющие компании стали одним из факторов, которые влияют на стоимость услуг связи. Они считают, что имеют права выставлять какие-то ценники, и это не согласовывается с жителями.
Первая победа
В пятницу вечером оператор встретился с жильцами дома. Как рассказали её участники, встреча закончилась тем, что жители дома составили акт, вызвали полицию, написали жалобу, что УК не даёт им доступа на технический этаж дома и сами вскрыли техэтаж. В итоге услуги связи были восстановлены.
Протокол о размещении оборудования в доме по ценам, которые продиктовала управляющая компания, они пока не подписывают. Причём, как рассказала Елена Мошенцева, его не подписывает даже сам председатель дома, который доселе выступал на стороне УК, однако сменил позицию, подозревая, что его ввели в заблуждение.
В любом случае это не конец истории – оператору ещё предстоят непростые переговоры с управляющей компанией и, возможно, новые статьи расходов и, конечно, новые статьи в "Кабельщике". Отрадно, что и УК "Жилсервис" убедилась в том, что не "царь и бог", и что оператор связи не один в этом противостоянии.
Елена Мошенцева:
Это действительно маленькая победа.... Теперь все вопросы с УК мы будем решать, не нарушая права абонента на получение услуг связи. Но вопрос того, что УК диктует цены, пока не завершён. На сегодня они собрали уже около 15 протоколов с такими безумными ценами на размещение оборудования, и теперь мы начинаем процедуру либо оспаривания цен, либо соглашаемся с ними и будем вынуждены поднимать цены на услуги КТВ и интернета в этих домах... либо....
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии