Конференция «МедиаБренд» завершилась в среду 29 мая в Москве, в Сокольниках. Конференция посвящена дизайну, брендингу и промоушену в электронных СМИ, прежде всего на телевидении.
В программе — разбор телевизионных проектов и программ, оформления эфира, промо, всевозможные креативные фишки, мастер-классы от иностранных телепрофи, которых организаторы ежегодно привозят на конференцию. В этом году участники отсматривали большую подборку работ западных рекламщиков для телевидения, обсуждали промо и дизайн украинских телеканалов (секция с «говорящим» названием «Україна має талант»). В общем программа насыщенная.
И в этом году по инициативе руководителя российского представительства компании «Виаком» и члена оргкомитета «МедиаБренда» Елены Бальмонт было уделено много внимания неэфирным каналам, их промо и продвижению. Представленные кейсы — новые и относительно новые телеканалы на рынке платного телевидения Paramount Comedy, Fox, "История" и Nuart. Представители этих каналов поделились профессиональными секретами, как, зачем и почем они делали и что это все дало на выходе.
Андрей Громковский рассказал о «внезапном» запуске Paramount Comedy (правообладатель — компания Viacom), оформлении и позиционировании на рынке и нестандартной, четко таргетированной промо-кампании. «Мы хорошо изучили свою аудиторию, вывели две группы не наших зрителей — это те, кто смотрит новости и футбол, а также поклонники программы „Аншлаг“. Мы брали во внимание все, даже статистику закачек на пиратских сайтов, сравнивали эти данные с данными западных стран. Именно поэтому мы сконцентрировали свои усилия на привлечении интернет-аудитории, для которой провели вирусную кампанию». В результате первоапрельская провокация с союзом орнитологов удалась — в Госдуму отправился запрос с предложением отменить День дурака, а канал Paramount Comedy устроил массу протестных мероприятий в защиту этого праздника. История получила огромный резонанс в интернете, привлекла к каналу массу зрителей, а охват канала за короткий срок достиг 7 млн. абонентов.
Ирада Мустафина из компании Fox рассказала о выводе на рынок одноименного канала, заменившего собой Fox Crime, и промо-кампании, которую телеканал проводил совместно с операторами. Надо заметить, что, как и Paramount Comedy, телеканалы группы Fox — кино-сериальные, что несколько ограничивает продвигающих их маркетологов в выборе инструментов. Но если Viacom продвигает скорее идею «самоидентификации зрителя», то Fox использует для продвижения наиболее известные бренды — популярные сериалы, которые можно посмотреть на телеканале — «Однажды в сказке», «Ходячие мертвецы», «Демоны Да Винчи» и проч. Пожалуй, ни одна другая компания на отечественном рынке не производит столько тематических игр и викторин по сериалам, о чем и рассказала подробно Ирада Мустафина.
Самый обширный и академический доклад был у Сергея Кошлякова, руководителя компании «Цифровое телевидение» (ЦТ), производящей неэфирные телеканалы «Моя планета», «Наука 2.0», а теперь еще и нового телеканала «История». Прежде всего, Сергей вкратце рассказал аудитории о рынке платного телевидения, его правилах и взаимоотношениях между его игроками — все, что прекрасно известно постоянным читателям «Кабельщика», но совершенно незнакомо подавляющему большинству «творцов» с эфирных каналов.
Еще Сергей рассказал том, как превратить запуск телеканала в неэфирное событие — на Красной площади, перед Историческим музеем, в присутствии массы именитых гостей и журналистов, с обратным отсчетом и демонстративным переключением рубильника и трансляцией всего этого действа в прямом эфире «Истории». «За две недели до старта ролик телеканала анонсировал запуск на всех каналах ВГТРК, что спровоцировало такой шквал звонков абонентов операторам, что была парализована работа колл-центра одного из наших партнеров, — рассказал Сергей Кошляков, — Мало кто из платных телеканалов имеет такую возможность для продвижения, какую имеет ЦТ, но странно было бы на нашем месте этим не пользоваться ».
Рассказал Сергей Кошляков и об оформлении канала, и о том, как работают платные каналы с промо (ЦТ производит около 700 роликов в год), и о роли соцсетей в продвижении неэфирного контента.
«На сладкое» Наталья Воронцова, представила телеканал Nuart, который сами производители называют «эстетической эротикой». Канал представляет собой подборку коротких 3-5-минутных эротических роликов собственного производства и закупных, фильмы о моде, документальное кино о фотографах, так называемые «бэкстейджи» и многое другое. Наталья рассказала о критериях отбора видео и секретах производства межпрограммного наполнения.
Словом, «неэфирные» участники конференции весьма эффектно продемонстрировали присутствующим, что «малое» телевидение вполне креативно и профессионально, и является достаточно серьезным конкурентом в борьбе за зрителя. То же самое продемонстрировали и результаты конкурса «МедиаБренд». Конкурс проводился в 5 категориях и 19 номинациях, победителей выбирало большое отборочное жюри, оценившее в общей сложности 189 работ. Нишевые каналы заняли в разных номинациях 18 призовых мест.
Самое большое количество призов ушло телеканалу «Моя планета» — за эфирный и внеэфирный дизайн, эфирный промоушен, оформление программы (тут канал занял все три призовых места).
Не менее обширным оказался урожай призов Paramount Comedy — внеэфирный промоушен, дизайн сайта, два призовых места за промо-ролики.
Телеканалы «24 ТЕХНО» и «Наука 2.0» получили призы имиджевые проморолики, «24ДОК» — первое место за оформление канала, «Еда» — лучший интернет-дизайн.
Целиком список победителей конкурса "МедиаБренд" можно посмотреть тут.
Напоследок стоит отметить, что с каждым годом в «МедиаБренде» принимает участие все больше творческих специалистов от неэфирного телевидения, все больше работ выставляется на конкурс — и получает вполне заслуженные призы. Хочется верить, что эта тенденция сохранится, и «нишевым креативщикам» будет чем похвастаться перед коллегами.
Лучшее оформление программы (эфирный дизайн) - телеканал "Моя планета", три призовых места
Ролики-призеры телеканала Paramount Comedy
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии
Comments
Статья понравилась, а у
Статья понравилась, а у занявших первые места есть чему поучиться. Сейчас сами готовим несколько вирусных видео на Ютуб, поэтому по ходу будем вносить изменения в креатив этих роликов.
P.S. Сегодня только зарегистрировался на сайте Кабельщик, но похоже стал его постоянным читателем :)