Наталья Романова: "В кризис популярность доступного платного ТВ возрастает"

28.04.2017 11:40
Irdeto — компания международная, и имеет возможность наблюдать тенденции на рынке на глобальном уровне. Что сейчас волнует мировой телеком-рынке и насколько это близко к рынку России, "Кабельщику" рассказала региональный директор Irdeto в России и СНГ Наталья Романова.
 
Кабельщик: Как бы вы определили основные тенденцииближайших лет в телекоме?
Наталья Романова: Если говорить о мировых технологических трендах, то тут много любопытного: изменяется поведение потребителей, все больше и больше распространяются видеопросмотры на мобильных устройствах, а поколение "миллениалов" прямо-таки приклеено к экранам планшетов, телефонов и т. д. Просмотр видео по интернету совершенно меняет ситуацию в телевидении — уже более половины устройств в мире подключены к интернету, сформировалось представление о "подключенном мире" (connected world). 
 
В области дистрибуции видеоконтента в мире тоже происходят большие изменения: раньше существовали по отдельности операторы-бродкастеры, операторы ОТТ, производители контента, владельцы прав на спортивные трансляции и т. д., а сейчас происходит смешение всего этого — традиционные ОТТ операторы, например, начинают производить свой собственный контент. И всем хочется напрямую выйти к зрителю. 
 
Какие еще тенденции? Это распространение услуги "catch-up" — отложенный просмотр телепередач, которые уже прошли в эфире; и быстро развивающееся ОТТ телевидение; телевидение в формате 4К/UHD — тоже очень интересная тенденция. 
 
Если говорить о России, то у нас большие проблемы связаны с очень низким ARPU в платном ТВ в целом, но при этом наши творческие люди, и операторы в том числе, находят способы выжить. Операторы видят, что сегодня, помимо традиционного просмотра, телезрителя очень интересует интернет-телевидение. А раз так, они пытаются выстраивать партнерские отношения с теми, кто предоставляет подобную услугу. К примеру, прямо перед выставкой российский спутниковый оператор "Орион Экспресс" подключил для своих абонентов еще и услугу онлайн кинотеатра ivi (в дополнение к "Смотрёшке") с фильмотекой на 50 тысяч фильмов — замечательно!
 
Формат 4К/UHD тоже потихонечку начинает проникать к нам в Россию. Операторы начинают задумываться, как им внедрить новый стандарт компрессии HEVC для передачи контента в более высоком качестве. 
 
Еще один тренд — осознание необходимости борьбы с пиратством. Пиратство у нас процветает, и огромные деньги утекают в карманы нелегальных поставщиков контента. Пользователи часто даже не осознают, что потребляют пиратский контент, потому что пиратские сайты зачастую выглядят даже лучше, чем легальные: владелец пиратского сайта зарабатывает на рекламе и не платит за контент, таким образом, у него остается больше денег на оформление сайта и привлечение зрителей. Однако, если не сегодня, то уже завтра наши операторы задумаются над тем, как себя защитить. Всем хочется выправить ситуацию, чтобы затраты операторов окупались, чтобы можно было вкладывать деньги в развитие нового контента и привлечение дополнительных абонентов.
 
К.: Как повлияла на ваш бизнес объявленная политика импортозамещения?
Н.Романова: Для нас как представителей голландской компании это влияние, слава богу, пока не очень заметно. Мы гораздо больше чувствуем влияние кризиса на общую ситуацию: у оператора не хватает денег, чтобы купить самое современное оборудование и вложиться в новый контент, новые технологии и сервисы. А то, что российские умные головы тоже пытаются как-то себя применить и продвинуть — это хорошо, и мы видим определенные подвижки в этом направлении, когда системные интеграторы и разработчики ПО пытаются предложить какие-то свои решения. Смогут — это будет замечательно.
 
К.: Насколько ваш бизнес пострадал от кризиса?
Н.Романова: Безусловно, кризис затронул всех. Я уже упоминала проблему низкого ARPU. При этом, когда в стране кризис, дорогостоящие развлечения уходят на второй план, и популярность доступного платного телевидения возрастает. Операторам необходима оптимизация технологических и бизнес-процессов, в чем наши решения и продукты могут помочь. Мы пытаемся найти новые способы "дешево и сердито" удовлетворить потребности наших операторов. Кстати, скоро выйдем с новым предложением, от которого просто не смогут отказаться небольшие кабельные операторы. Но пока не будем раскрывать суть — поддержим интригу.
 
К.: Спасибо.
 
 
Беседовал Юрий Курочкин