"Удалёнка", наверное, одно из самых популярных нынче "не медицинских" слов, из не имеющих непосредственного отношения к небезызвестному вирусу. Несмотря на всю драматичность событий, мы видим миллион мемов, шуток, разговоров про удалёнку – нельзя зайти ни в одну социальную сеть, чтобы тут же не прочитать или не увидеть что-нибудь эмоциональное (чаще веселое) про работу на дому.
Мы в редакции "Кабельщика", уже третий год работая в этом формате, прекрасно знаем все тонкости и подводные камни удалёнки. По крайней мере, в журналистской работе. Об этом мы можем написать отдельную статью, и сделаем это буквально завтра.
Но теперь на удалёнку, согласно вчерашнему распоряжению президента, должна уйти почти вся страна, вне зависимости от желания и возможностей работать дома (ну, правда, как работать дома монтажнику кабельных сетей или ведущему телепрограммы!?).
Правда, пока этого не произошло – согласно Яндексу, в Москве сегодня пробки 6 баллов…
Мы решили поговорить с различными участниками рынка о том, как им живется и – главное! – работается на удалёнке, какие есть интересные идеи и ноу-хау, как решаются проблемы с координацией коллектива, оплатой счетов за связь и прочим. (Специально делаю упор на "различных участниках", потому что нашу отрасль составляют не только операторы и телеканалы, но и еще много кто – увидите ниже).
Собирая эти рецепты, мы сделали несколько открытий...
Открытие 1 – большинство НЕ ушло на удаленку!
Первое, что мы обнаружили – что многие операторских компании, прежде всего, региональные, не самоизолировались, даже частично! От Калининграда до Хабаровска народ исправно ходит на работу в офис, причем даже тот, что мог бы и посидеть дома – менеджеры по контенту, бухгалтеры и юристы. Как печально замечали собеседники из этих компаний - "видимо, до первого заболевшего".
В результате имеем, например, такие истории: один довольно крупный оператор самым натуральным образом "прозевал" тот момент, когда следовало это сделать… и был вынужден уйти не просто на удалёнку, а на самый настоящий карантин! Причина – один из топ-менеджеров привез заразу из отпуска, успел провести пару совещаний и прогуляться по офису, заразив как минимум одного сотрудника (пока!). Итог понятен.
Грустно слышать/читать, что многие компании, которые вполне могли бы уйти на удалёнку без особых потерь и технических сложностей, до сих пор продолжают работать в офисе. Мы не станем их перечислять, но позволим себе выразить отчетливое "фу таким быть!" и порадоваться, что со следующей недели им уже придется самоизолироваться в приказном порядке, по распоряжению с "самого верха".
- люди воспринимают работу дома как внеочередные каникулы за счет работодателя,
- невозможно полноценно контролировать работу сотрудников,
- есть множество специальностей, где удалёнка просто не возможна, например, работа монтажников кабельных сетей, ведущих и операторов прямого эфира, производителей оборудования и т.п.
Есть специфические сложности, с которыми сталкиваются операторские компании. Вот, к примеру, запрос в редакцию от одного из наших читателей, руководителя крупной региональной кабельной компании:
"Обслуживающий сотрудник оператора связи при ремонтной заявке, либо при подключении к услугам, может попасть на самоизолированного или находящегося на карантине. И что же мне делать? При каждом обращении уточнять по телефону, не является ли он таковым? В принципе, это вариант, но как отреагируют люди? Ведь у меня нет списка самоизолированных и карантинщиков!"
Но есть и отрадные примеры, причем как среди московских, так и среди региональных операторов связи, которых ужасы удалёнки не пугают. К примеру, "Билайн" отправил сотрудников на домашнюю работу одним из первых, причем задолго до пандемии – еще в прошлом году билайновцы освоили "частичную удалёнку", о чем мы неоднократно писали в "Кабельщике". Поэтому сейчас для оператора почти ничего не изменилось.
Сергей Артемовский, "Билайн-ТВ"
Для нас тема удаленной работы – обыденная история. "Билайн" года три уже так работает в этом режиме. Банальная удалёнка – утром регулярный конференц-колл, дальше все по стандартному календарю. Теперь еще и никаких встреч, все общение по телефону.
Кстати, в свое время компания даже провела серию семинаров на эту тему:
Тем же компаниям, которые трезво оценили ситуацию и позаботились о здоровье сотрудников, мы аплодируем стоя – ниже вы найдете несколько рассказов об их опыте. Отдельный большущий респект компании "Уфанет", онлайн-кинотеатру Megogo и всем-всем-всем телеканалам, которые запустили специальные ролики и целые каналы, информирующие о ситуации и мотивирующие население оставаться дома.
Открытие 2 - народ стал работать больше!
Об этом говорит каждый второй, особенно интернет-компании и онлайн-кинотеатры. Их колесики закрутились с бешеной скоростью, исходящий трафик увеличился многократно – еще бы, полстраны в онлайне! К примеру, Юлии Мишкуц из Яндекса пришлось отвечать на запрос редакции в три часа ночи:
Юлия Мишкуц, Яндекс
У нас все очень динамично, работы стало еще больше – в прошлую пятницу мы провели запланированный запуск паблишерской платформы, а сейчас работаем над тем, чтобы дать людям тех самых зрелищ (хлеба дают "Лавка" и "Еда" :-))
Ищем интересные проекты и трансляции для "Эфира".
В целом ритм остался тот же – стандартно у нас есть синки [профессиональное арго сотрудников Яндекс, синк – персональный разговор начальника с сотрудником – прим. Ред] с каждым моим "контент-хантером", "еженедельки" группы и со смежными командами по разным направлениям. Всё перенесли в режим видеоконференций.
Сейчас мы каждое утро стали делать с командой zoom-синк [большое совещание – прим.Ред]. Цель – обсудить итоги вчерашнего дня, оперативные вопросы, планы ну и просто пообщаться друг с другом. Сказать по правде, очень скучаем по живому общению и стараемся поддерживать связь хотя бы через видео. Плюс, у нас постоянный контакт в чате в телеграмме.
Конечно, поддержка внутри команды очень сильная, и это дает стимул работать и в такой ситуации на еще больший результат.
Сложно то, что теперь рабочий день стало еще труднее завершать и переключаться на дом и семью (говорю про себя). Ну, и не хватает движения. Очень хочется, чтобы поскорее все завершилось, и мы вернулись к привычному режиму работы из офиса.
Далее мы публикуем комментарии участников рынка – вещателей, операторов связи, онлайн-кинотеатров, ассоциаций и аналитиков. В полном объеме, со всеми рекомендациями и рецептами. С фотоотчетами. Насчитали на фотографиях семь котиков, одну собаку, одного попугая и одного... петуха! (Думается, на самом деле животных у телекабельного сообщества намного больше; надеемся, они помогут нам всем перенести этот стресс).
К сожалению, некоторые трогательные истории по разным причинам остались "за кадром" нашей публикации. Например, история про молодого человека из одной компании, который, среагировал жалобы коллег на то, как тяжело весь день работать, сидя на не очень правильных для этого кухонных табуретках и диванах. Он на своей машине забрал из офиса и развез коллегам офисные кресла, чтобы им комфортнее работалось. Большой человеческий респектище ему от всей нашей редакции!
Все-таки главное в любой ситуации, какой бы тяжелой она ни была - оставаться людьми.
Артем Лысов, компания Viasat (вещатель)
В связи с пандемией наша компания была вынуждена перейти на удаленную работу. Это не очень удобно, но в данной ситуации других вариантов просто нет. Мы провели подготовительную работу, распределили обязанности и "дежурных" сотрудников, которые отвечают за работу офиса, закупили необходимую технику, прежде всего, компьютеры. Наш отдел IT смог в кратчайшие сроки организовать удаленный доступ для всех сотрудников Viasat. Даже монтажеры, занимающиеся производством промо, теперь могут работать из дома.
Безусловно, есть сложности, не только технические, но и психологические. Очень сложно перестраиваться на новый лад и заниматься самоконтролем и планированием своего рабочего дня. Мы разработали структуру взаимодействия: руководители отделов ежедневно проводят по телефону совещания, по итогам дня отчитываются о проделанной работе своих подчинённых и о планах на ближайшее время. Все мы надеемся, что рано или поздно все станет на свои места. А пока что желаем всем крепкого здоровья!
Елена Бальмонт, ViacomCBS (вещатель)
Московский офис ViacomCBS перешел на удаленную работу с 16 марта, и все сотрудники полноценно работают из дома. Мы используем множество современных инструментов для связи друг с другом и международными коллегами – Skype for business для конференц-звонков, Bluejeans для видеосвязи, на этой неделе начали тестировать Slack.
Встречи друг с другом стараемся проводить по видео-связи. Каждую неделю решили организовывать видео-собрания всего офиса, чтобы видеть родные лица и делиться новостями. Некоторые команды проводят каждодневные 20-минутные "летучки" по утрам, чтобы настроиться на рабочий лад, поделиться планами на день, и просто выпить друг с другом кофе. Также остаемся на связи с нашими партнерами и отмечаем особенный рост интереса к VOD-контенту.
Всю прошлую неделю посвятили подготовке кампаний, мы запускаем их для наших зрителей, которые остаются дома.
В прошлую пятницу 20 марта MTV запустил кампанию #mtvподомам – наши ведущие теперь ведут социальные сети MTV в России, делятся рецептами, читают стихи, да и просто поддерживают наших зрителей.
Nickelodeon в рамках кампании #вседетивместе готовит еще много сюрпризов и уже начинает показывать ролики с любимыми персонажами, которые советуют мыть руки.
Так что работа кипит! В целом все отмечают, что при нахождении дом, стало сложнее отделять рабочие часы от отдыха, но радует возможность проводить больше времени с родными, даже если особо юные из них норовят присоединиться к обсуждению рабочих вопросов. Тем более если слышат про новую серию "Щенячьего патруля", о которой говорит команда Nickelodeon.
Берегите себя и своих близких и постарайтесь самоизолироваться!
Искандар Бахтияров, оператор связи "Уфанет"
Начну с того, что я заранее начал бить тревогу. Когда в Китае коронавируса только поднимал свое мрачное знамя, я говорил своим соратникам и жене: "Это зло придет к нам!"
Увы, мне никто не верил, и все говорили о моей повышенной тревожности.
Меня тревожила угроза коронавируса еще и потому, что мы, команда руководителей "Уфанета" в количестве двадцати человек организовывали корпоративный тренинг на Бали. (Почему на Бали? Разве не нашлось бы места поближе? – Так они захотели, а так как тренинг оплачивали они сами и проходил он в их отпуск, я не стал спорить).
Нынешняя ситуация встряхнула сотрудников, сломала привычный трудовой ритм. Управление работой коллектива на удаленке, само-мотивация сотрудников в процессе работы дома – это интересная управленческая задача.
Мы только-только начали этот этап, и опыта у нас еще нет. Тем более, что многие процессы и проекты мы только что остановили. Планы и регламенты быстро меняются, потому что меняется внешняя обстановка.
В Башкирии сегодня уже выявили первых трех заболевших. Скорее всего, будет как везде – рост заболевших по экспоненте до какого-то критического числа. После которого эпидемия пойдет на спад. Видимо, в июне.
Сложная обстановка.
Нужно быстро реагировать и быстро меняться.
Но я уверен в наших сотрудниках и руководителях. Они инициативные, ответственные, творческие. С ними любая задача и проблема легко решается.
На улицах города Уфа и в офисе компании "Уфанет" пустовато и тихо. Отдельные сотрудники, кто не может решать задачи удаленно, работают в пустоватых просторных обезлюдевших помещениях. Трудовой ритм компании несколько упал.
Тревожит и падение рубля. Нужно расплатиться с поставщиками за оборудование, которое только сейчас хлынуло из выздоровевшего Китая. [Это оборудование предназначено] для проектов, которые придется сильно сократить, а некоторые приостановить до лучших времен. Что делать с этими проектами, будут ли они окупаемыми при новой цене доллара?
Думаю, мы придумаем новые, еще более эффективные решения. И добьемся окупаемости этих проектов. Но ведь Сечин тоже что-нибудь придумает.
Мы начали медленно выходить за границу. С нашими телеканалами и нашими товарами. И вот сейчас бы с этим курсом доллара туда в Европу прорваться – но там, увы, тоже все на карантине…
Александр Широких, Национальная ассоциация телерадиовещателей и выставка NATEXPO
НАТ и NATEXPO работают на удаленке уже неделю, с 17 марта. Для меня здоровье моих коллег и их близких важнейший приоритет. Особенно, принимая в расчет, как тяжело болезнь переносят люди старшего возраста. У всех нас есть родители, тещи/свекрови, старшие коллеги. Пока основные коммуникации с коллегами через телефон и Whatsapp. Провел пару встреч-видеоконференций через Zoom, Skype и Whatsapp (оказывается, оно там тоже есть!).
Отменились все мероприятия, командировки, выставки, конференции и семинары. У нас впереди два мероприятия "Герой нашего времени" и "Включайся". Первый переносим уже точно. Он должен был состояться в конце апреля в Смоленске. Второй пока ждем.
Что касается удалёнки, то, главное – сесть подальше от холодильника.
А о командировках напоминает теперь лишь дверь стиральной машинки :)
Дмитрий Коплович, компания "Латера" (разработчик системы биллинга)
Мы провели тестовую работу на один день, собрали со всех обратную связь. В принципе, все сотрудники готовы к такому формату с любого момента. Но надо понимать, сейчас почти у всех дети по домам сидят с женами – людям трудно настроиться на работу в такой обстановке.
Поэтому пока мы "выгнали" на удаленку только тех, кто ездит на работу общественным транспортом. Остальные добираются либо "пешкарусом", либо на велосипедах/мотоциклах/машинах. Мы решили, что эту неделю доработаем из офиса, но дальше это станет действительно небезопасно – и эта часть коллектива перейдет полностью на удаленку.
А пока все в офисе, действуют стандартные меры: мытье рук, запрет на рукопожатие, ежедневное измерение температуры, требование при любых признаках недомогания оставаться дома, а если плохо начинаешь себя чувствовать уже на работе, то немедленно отправляться домой. Сотрудникам настоятельно рекомендовано избегать общественного транспорта, не ходить в ТЦ и другие места скопления людей в закрытом помещении, в магазин ходить рано утром или поздно вечером. А также "промыть мозги" родителям и другим пожилым родственникам, чтобы они оставались дома.
Исследовательская компания MediaHills и без короны любит "удаленку"
Переход на домашний режим работы минимально затронул MediaHills. Наши сотрудники по-прежнему эффективно работают в обычном режиме, находясь в 11 городах, в 5 странах мира. Этому способствует использование различных дистанционных сервисов и способы общения. Фактически "пострадал" только московский офис – пришлось отказаться от очных встреч. Это безумно печально, ведь живые переговоры за чашкой чая сложно заменить виртуальным общением :(
Хотя в самой Москве наших сотрудников практически не осталось – все разъехались.
Главный архитектор Владимир осваивает загородную жизнь.
Да-да, это тот самый петух - не монтаж!
Директор Андрей Бояринов перебрался поближе к морю, хотя там еще не очень-то и тепло. Неприятным фактором для него стали сложности подключения проводного интернета для привезенного с собой стационарного компьютера.
Зато открытием стал сервис meet.google.com, который позволяет удобно и просто проводить качественные видеоконференции.
Несмотря на все неприятности, текущая ситуация – это возможность побольше времени уделить семье и детям, а также получше изучить телевизионный контент. Печально только то, что на многих каналах заблокировали возможность просмотра программ в записи.
Елена Опалева, телеканал "Мультиландия"
Прошла ровно неделя новой корпоративной жизни – жизни на удалёнке. Как ни странно, она сделала наш коллектив ближе. Мы стали чаще видеться с коллегами из Риги, а также с теми, кто всегда работал вне офиса. Все наши презентации и встречи теперь проходят в расширенном составе в скайпе. Работа из дома для части коллег уже была привычна, и для них ровным счетом ничего не изменилось. У них дома давно уже оборудован свой мини-офис, куда родным можно заглядывать только по делу.
Часть коллектива, привыкшая регулярно работать из офиса или телепортироваться со встречи на встречу, пока адаптируется. Первые дни все просились обратно в недалекое прошлое, но, быстро преодолев все стадии принятия неизбежного, смирились. Только один сотрудник у нас остался на посту – наш юрист пока еще продолжает работать из офиса в гордом одиночестве.
Учимся самодисциплине.
Сложнее всех период адаптации проходит у многодетных мам и пап. У наших коллег и партнеров есть трое и даже четверо детей – своя маленькая фокус-группа для детского контента.
Еще один плюс удаленной работы: мы почти не говорим про коронавирус, как это происходило в офисе. Не отвлекаемся и не плодим панические настроения.
В коллективе никто не болеет, среди партнеров мы тоже не встречали случаев заболевания COVID. Но базовые рекомендации выполняем, а для маленьких зрителей готовим ролики, где вместе с героями мультфильмов рассказываем, почему важно мыть руки, и чем интересным можно заняться, пока сидишь дома (помимо просмотра ТВ, конечно).
В общем, в таком режиме есть и плюсы. Со сложностями удаленной работы мы постепенно научимся справляться, а вот новые привычки и подходы к выполнению задач останутся с нами. Остается только наблюдать и учиться.
Дина Калугина, телеканал "Ключ"
Наш телеканал на карантине вторую неделю. Точнее, канал, как ему и положено, – на телеэкранах. На карантине – команда, которая его делает. Все в строю, заболевших нет. Сначала было непривычно: общение только через мессенджер и почту, совещания – по skype и zoom. Зато не надо тратить время на дорогу и макияж (последнее, надеемся, актуально в основном для девушек). Кто-то "самоизолировался" в квартире, кто-то – за городом. Горизонты планирования – день, неделя, две. Еженедельно отчитываемся руководству о сделанном и строим дальнейшие планы. В том числе, выпить вечерком по бокалу вина с коллегой в соседнем кафе в режиме видеоконференции.
У нас два чата в watsapp: один – для рабочих вопросов, другой – для шуток на, в общем-то, нешуточные темы. Но ведь смех продлевает жизнь – тем более, других лекарств пока нет.
Герои дня – наши продюсеры, организующие съемки, техническая служба, регулярно дежурящая в офисе (естественно, с соблюдением всех предосторожностей и предписаний). Со съемками – и сложнее, и проще. Больше отказов от интервью в последний момент, но и больше открытых к общению "звезд" – ведь у них, как у всех, внезапно появилось свободное время.
Что вынесет "Ключ" из происходящего? Что размеры телевизионной аудитории снова растут. Что доставка на дом – удобно и относительно безопасно, что вирус смывается мылом, а убивается спиртом (водка бесполезна – во всяком случае, в этих целях)… А если серьезно, пока одно: уверенность в том, что мы говорим со зрителями о действительно важном – о готовности и умении менять себя и помогать меняться окружающим. Ведь мир на наших глазах стал другим всего за какую-то пару недель.
Антон Верт, компания "ВертКомм" (маркетинговая компания, специализирующаяся на телекабельном рынке)
Мы за пару дней прошли всю палитру управленческих чувств – от отрицания, гнева, торга, депрессии до принятия. Ну а что делать, если по-другому уже никак? Меняйся или сдохни! А раз приняли ситуацию, значит нужны принципы – как мы будем работать дальше. Не правила – их-то как раз так и подмывает нарушить, – а принципы.
Очень важно было вместе всем собраться и договориться, чтобы не из под палки, а общее решение. На общем собрании мы вместе выработали принципы, которых придерживаемся в это время:
1. Удаленка = работа, а не отдых.
2. Мы доступны в рабочее время, а если не доступны, мы пишем промежутки, когда не доступны.
3. Каждый вечер с нас отчет руководителю – нет отчета, нет работы.
4. Работаем в едином пространстве crm + выбрали единый мессенджер для связи.
5. Каждый сам проставляет время и даты, когда и где он работает. Это вопрос доверия, и мы решили, что оно самое главное в это время.
Мы думали будет ад и содомия, разброд и шатание. Получилось лучше: все исправно пишут и вносят данные. Получилось больше времени на дела, меньше совещаний, так как еще несколько раз подумаешь, а нужно ли оно, можно решить вопрос без траты времени? Совещания в онлайне тоже можно отнести к позитивному опыту – тут нет времени на раскачку, четко и по делу. Научились больше ценить и понимать время – свое и чужое.
Сразу решили, что нужно обязательно сделать совещание неловких ситуаций, чтобы пройти их быстрее. Так кто-то кипятил чайник, кто-то жарил что-то, ну а кто-то, по классике, сливал воду в туалете. Получилось весело, и мы перестали отвлекаться на посторонние возможные звуки.
Запустили флешмоб #vertcomm_home в соцсетях, многие выкалывали свои фото домашней рабочей атмосферы. В целом данная ситуация нас сплотила. И неважно, где мы физически, – важно что вместе, что мы сильная команда.
Команда EPG Service (поставщик рекомендательной системы и EPG)
Работаем удаленно.
Главное – работаем ;)
Сейчас, как никогда, востребована сфера телеиндустрии.
Люди, сидя дома на вынужденном карантине, лишний раз обратят внимание на телевизор, даже если толком его раньше и не смотрели. Многие начнут изучать детальнее список каналов, особенно тематических. И сейчас, как никогда раньше, важно донести до абонента информацию о контенте и донести обязательно так, чтобы тот с интересом задержался у экрана и захотел еще.
Виталий Васильев: "У меня и до карантина бизнес построен был на удаленке, редакторы, иллюстраторы, отдел разметки – всегда удаленно, а вот ту часть сотрудников, что работали в офисе, перевели только сейчас, в связи с текущими обстоятельствами".
Удаленная работа от компании требует техническую организацию рабочего процесса, мы, к примеру, работаем с СRM и IP телефонией, держим связь в мессенджерах. Работа при этом остается той же работой: звонки, письма, коммуникации, совещания, правда, в скайпе, но в целом это слаженная работа всех отделов и при правильной организации – экономия операционных расходов компании.
Главной проблемой удаленки можно выделить чисто человеческий фактор и фактор контроля. Ручная ежедневная отчетность и автоматизированный мониторинг бизнес-процессов помогают в этом вопросе. Опять же, если над душой менеджера нужно стоять и наблюдать за его работой, то того ли человека мы выбрали? И здесь даже рамки офиса не помогут.
От сотрудников, кроме работающего Wi-Fi и ПК, требуются дисциплина и самоорганизация. А понимание своих текущих задач и система мотивации остаются прежними.
Главное выделить себе рабочее место, желательно подальше от холодильника, и чтобы это был не диван ;) Место, где можно сосредоточиться, сконцентрироваться и не отвлекаться, договориться с домашними о невмешательстве и вперед! При этом придерживаться основных планов и задач на день/неделю, держать связь с коллегами, вести отчетность, быть дисциплинированным во всех рабочих процессах. И не забывать о хорошем настроении и периодических разминках.
Оксана Розанова: "Лично я люблю удаленную работу. С одной стороны ты дома живешь и работаешь – нет явной черты, как-то разделяющей эти оба процесса, но с другой стороны можно удобно распланировать свой день с учетом графика, и всегда вернуться к работе, вне зависимости от временных рамок, когда это необходимо дополнительно. Сейчас, во время всеобщего карантина, особенно интересно проводить конференц-звонки с партнерами: когда сам дома, в неформальной обстановке и собеседник, мимо может пройти кот – и все улыбаются, и возможно даже чуть более расслабленно общаются".
Илья Королев: "Благодаря удаленке я могу чаще видеть новорожденного сына – счастливый отец, одним словом! А если серьезно – я со своим отделом иллюстраторов и до этого работал в таком режиме, так что мы давно привыкли, качество работы не страдает".
Елена Салтыкова: "Теперь я знаю, что значит Работа – Дом, Работа – Дом!"
Германн Геер, компания Астро Штробель
Удалёнка – что то новое или повседневная рутина?
Как ни странно, но нашей компании не понадобилось особенно перестраиваться под создавшуюся ситуацию. Я могу сказать, что нет уголка, где бы не использовали наше оборудование, по этой причине мы приложили все усилия быть как можно ближе к клиенту. Поэтому нас уже много десятилетий работает сеть продавцов-консультантов, которые равномерно распределены по Германии. Также у нас действует команда, занимающаяся продажами по всему миру.
И наши ребята не только находятся за пределами предприятия, но некоторые даже за пределами страны.
И раньше коллеги встречались достаточно редко, 2 раза в году на самом предприятии, плюс один раз на выставке ANGA (главном событии операторов кабельного телевидения Германии). В последние же годы ситуация изменилась, мы проводим как регулярные телефонные конференции, для чего используем работающие в Германии сервисы, так и очные собрания.
Сложившаяся ситуация с COVID19 практически не изменила взаимодействий внутри коллектива. Чего не скажешь о посещении партнеров, дистрибьюторов, магазинов оптовой продажи и системных интеграторов – в этой части наша жизнь изменилась существенно. Практически от большинства компаний мы получили письма с просьбой "держаться от них подальше". Вот тут-то мы и перестроились на известные инструменты коммуникации: телефон, Skype, WhatsАpp.
Стоит сказать и о самом производстве. Более 85% своих продуктов наша компания разрабатывает и производит на заводе в городе Бергиш Гладбах под Кёльном. И как мы ни ломали головы, мы не нашли возможности удаленно собирать оборудование и организовывать его отправку со склада. Но все оказалось проще, расстояние между рабочими местами оказалось около рекомендуемых 2-х метров.
Виталий Кучин, оператор связи "Навигатор" (г.Владимир)
У нас на работе всё спокойно, без паники, у нас не Москва.
Пока на карантин никто не ушел.
Мы дружно всем коллективом переболели в острой форме с температурой под 39 ещё в начале февраля. В данный момент каждый полчаса проветриваем помещения и дезинфицируем предметы мебели и что попадётся под руки. Монтажников обеспечили масками и перчатками, у каждого в сумке бутылка водки, чтобы омывать руки, так как в аптеках нет растворов дезинфицирующих (пить водку строго воспрещается, если только для полоскания рта).
Монтажники шутят: кому суждено утонуть, тот от короновируса не погибнет.
Работники в офисе появляются только в 9:00 и в 14:00 – забирают заявки и вперед, на баррикады. Так что, на данный момент их рабочий день начинается с 9:00 и длится максимум от 3 до 4 часов, при условии, что есть заявки. Если заявок нет – тоже сидят дома.
Те работники, которые на прямую не заняты в процессе, на работу не ходят. Например, главный бухгалтер сидит дома. Но для большинства работа на дому не получается никак: здесь же абонент, а он в случае неисправности орёт, бывает и матом.
Со следующей недели офис для посещения полностью закрою, из 4 бригад сделаю одну, и все по очереди будут дежурить. Получится, что работник на работу будет выходить раз в неделю. При этом зарплату не урежем, так как не их в этом вина. Посмотрим, как это скажется на доходах за этот месяц.
Виктор Чеканов, онлайн-кинотеатр Megogo
С 16 марта у нас в Megogo 100% сотрудников переведены на удаленную работу. В офисе раз в неделю будет появляться менеджер, который занимается документооборотом.
Все сотрудники имеют рабочие ноутбуки, которые они забрали с собой домой. Особых финансовых нагрузок для компании перевод сотрудников на удаленную работу не несет. Сценарий удаленной работы всех подразделений был разработан еще до объявления пандемии. И он достаточно эффективный в предлагаемых условиях. Все внутренние правила безопасности данных компании безусловно соблюдаются.
Опасения у всех руководителей одинаковые: что сотрудники воспримут данную меру как "домашний отпуск". Что бы так не было, разработаны специальные инструкции. По большому счету навык удаленной работы входит в перечень самых востребованных софт-скиллов для любого из сотрудников IT-компаний. Так что в некотором роде сложившуюся сегодня ситуацию можно рассматривать как тренинг по развитию этого навыка. Так мы на эту ситуацию и смотрим.
Всем нашим коллегам мы рекомендуем:
1. Организуйте дома удобное рабочее место, разграничьте пространство, подключите хороший интернет-тариф. Это поможет быстро включаться в рабочий режим; обозначить своей семье, что вы находитесь в рабочем потоке и вас не нужно отвлекать. А быстрый интернет сэкономит ваши нервы.
2. Организуйте режим. Работоспособность нуждается в структуре. Дистанционная работа — это график и самодисциплина, а не полночные озарения и произвольный режим дня. Не забывайте про свои режимы приёма пищи и отдыха. Вы точно начнёте экономить время на дорогу до офиса, но освободите время для разминки, чтения, домашних дел в нерабочее время. Но помним, что с 10 до 19 у нас рабочий день, с перерывом на обед.
3. Сохраняйте круг рабочего общения, поддерживайте связь со своими непосредственными руководителями и коллегами. Не откладывайте обсуждение рабочих вопросов на "давай уж после коронавируса". Для этого я ввожу правило: в 10 утра ваши непосредственные руководители делают с вами созвон/Zoom на 15 минут с синхронизацией по планам на день; в 18:30 созвон/Zoom по итогам дня. Аналогично я делаю то же самое с вашими руководителями в 11 и в 19 часов.
4. Документируйте. Умение фиксировать текстом, таблицей, диаграммой свои планы и итоги – одно из ключевых для всех, кому важна систематизация задач. Так легче видеть свои результаты, так удобнее рассказывать о них коллегам.
5. Берегите здоровье (и свою спортивную фигуру). Самое время вспомнить про отжимания, приседания и планку. А ещё про правильное питание и достаточное количество воды. Любая спортивная активность дома или во дворе к окончанию карантина будет выгодно отличать вас от неспортивных конкурентов )
Сотрудникам компании Megogo очень понравилась идея с фотографиями удалённых рабочих мест - нам прислали фотографии аж 15 человек (!), и мы считаем своим долгом опубликовать их все :)
Котики, как главные помощники, достойны крупного плана :)
Продолжение следует! В следующей публикации мы расскажем о рецептах нашей редакции и опубликуем еще несколько комментариев о работе в формате удалёнки.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии