Михаил Фастовец: "Спрос на PVR среди операторов стремительно растет"

10.12.2013 14:52
М.Силин: Здравствуйте, уважаемые телезрители. В эфире очередной выпуск программы "ТВ Профи". В студии её ведущие: Михаил Силин и Яна Бельская.
 
Я.Бельская: Здравствуйте. И сегодня в нашей студии Михаил Фастовец, генеральный директор "Рикор ТВ". Прежде всего у нас будет несколько вопросов по поводу сервисов, на которых с самого начала, насколько известно, "Рикор ТВ" делал ставку. Другие спутниковые операторы, да, собственно, и кабельные, делают ставку на контент, наращивают количество каналов и так далее. А вы с самого начала акцентировались именно на сервисах, правильно? 
 
М.Фастовец: Да. Здравствуйте Михаил, Яна, спасибо большое за приглашение. Компания специализируется на двух основных базовых сервисах — это персональное телевидение и интерактивное расширение к телевизионным каналам и к телевизионному контенту. Это два основных приоритета, которые мы для себя выдерживаем все то время, что компания существует, то есть на протяжении уже 10-15 лет, и сколько спутниковые операторы (а это порядка семи лет) вещают для своих абонентов эти сервисы. 
 
Я.Бельская: Как это выглядит для абонента?
 
М.Силин: Что такое персональное телевидение?
 
М.Фастовец: Персональное телевидение — это (в нашем понимании) телевидение, которое подстраивается под абонента. Подстраивается под его потребности и запросы. Не то чтобы он получал огромное количество телеканалов и дальше начинал искать в этих телеканалах нужный ему контент. Нет, он получает контент, отобранный для него, под его конкретные запросы. Это в нашем представлении и есть персональный канал. То есть человек получает один свой телеканал, собранный из множества телеканалов внутри сети. 
 
Я.Бельская: Для этого, наверно, вам нужно хорошо знать своего абонента, и, чтобы абонент был готов к тому, чтобы вы его знали. И, кстати, интересно, как вы распределяете контент среди членов семьи этого абонента?
 
М.Фастовец: Абонента действительно нужно знать, и как раз сам абонент рассказывает нам о себе. Наше оборудование (абонентское устройство), которое предоставляется абоненту, позволяет ввести абоненту свои профильные характеристики. Условно: мне нравится смотреть фильмы в жанре комедия, зарубежные или отечественные, или мне нравится смотреть мультфильмы, передачи про бизнес и так далее. Набирая таким образом определённый профиль просмотра, затем устройство в автоматическом режиме начинает отбирает контент по предпочтениям пользователя. Отбирает фильмы в жанре комедия со всех телеканалов, отбирает бизнес-передачи, связанные с его непосредственным профилем, отбирает мультфильмы, и, более того, распределяет под каждого телезрителя внутри семьи. То есть внутри семьи может быть три, четыре, пять телезрителей, и каждый из них может иметь свой собственный профиль, со своим набором передач. 
 
М.Силин: Это концепция, которая требует определённых активных действий со стороны абонента. Если я не обозначу свои приоритеты, то мне устройство ничего не предложит, да?
 
М.Фастовец: Нет, немножко не так. Хотя отчасти вы правы. Первоначально обозначение своих предпочтений в телепросмотре действительно нужно сделать. Но это три минуты работы — вам надо однажды заполнить электронную табличку. Если же вы этого не сделали по каким то причинам, то мы показываем, рассказываем вам об этой услуге, предлагая некий топовый контент к формированию в каждый персональный канал по профилю зрителя, то есть, условно, ребёнку, семье, мужчине, женщине, которые уже на приставке нам известны. 
 
М.Силин: Такая концепция требует или не требует наличия обратного канала? 
 
М.Фастовец: Требует обязательно, наличие обратного канала обязательно.
 
М.Силин: Почему? Какая его роль здесь? 
 
М.Фастовец: В данном случае его роль такова: во-первых, это обработка данных, которые заполняет абонент в виде своего профиля, во-вторых, обратный канал дает абоненту возможность дополнительного участия в том персональном видео, которое он получил у себя. Соответственно, он может какие-то голосования осуществлять, переходить на понравившиеся ссылки.
 
М.Силин: Голосование — это всё-таки ещё один сервис, давайте про персональный канал. Вот этот набор каналов, нет, не так, не каналов...
 
М.Фастовец: Программ внутри одного канала для каждого пользователя. 
 
М.Силин: Да-да, вот этих программ. Всё-таки это формируется абонентским устройством или на передающих ресурсах оператора, у вас? 
 
М.Фастовец: Нет, это формируется только на принимающих устройствах абонентов. Только.
 
М.Силин: А если теоретически пропал обратный канал (кстати, ещё вопрос — а что за обратный канал у вас, всё-таки у вас спутниковая платформа), функция персонального канала будет реализовываться или ее совсем не будет?
 
М.Фастовец: Будет реализовываться. Вы совершенно правы, что обратный канал конкретно для персональных сервисов, формирования персонального телеканала, в принципе, в большинстве случаев не нужен. А для новейших сервисов, да, нужен. Но, повторюсь, для формирования канала он не нужен. Многие наши абоненты даже пользуются такими возможностями: они берут устройство, которое в течение недели стояло и формировало их личные персональные каналы, отвозят его на дачу и без всякой антенны включают и пользуются как библиотекой с набором фильмов или передач...
 
Я.Бельская: Когда я пробегаюсь по каналам, я могу увидеть что-то интересное для себя, чего я даже не ожидала. А значит ли, что при формировании своего собственного канала из заданного списка предпочтений, для абонента автоматически отсекается большое количество потенциально интересных программ? Получает ли все-таки к ним доступ абонент, пусть во вторую, в третью очередь, или он смотрит только то, что он выбрал изначально?
 
М.Фастовец: Есть две системы персонализации видео контента для абонента. Первая система — это система по собственному заведённому профилю, это то, о чем мы говорили ранее, то есть вы запросили желаемое и получаете это желаемое. Второй формат — это рекомендованное видео. У нас есть большая редакторская группа, которая рекомендует для каждого профиля телезрителя определённый набор программ, который, по мнению редакций, является интересным для широкого зрителя.
 
М.Силин: Где определяются эти наборы? В абонентском устройстве или у вас? Что это такое, как это работает?
 
М.Фастовец: Сами устройства не определяют, интересные передачи определяются, конечно, редакторской группой в офисе.
 
М.Силин: А как определяется профиль? Вы сказали, что набор программ формируется для каждого профиля...
 
М.Фастовец: А профиль определяется внутри приставки. 
 
М.Силин: То есть приставка по тому, что я ей задал, по моим предпочтениям, каким-то образом определят профиль?
 
М.Фастовец: Нет, вы сами пишете: я — мужчина, я — женщина, я — ребёнок...
 
М.Силин: А, вот это называется профиль...
 
М.Фастовец: Создавая свой собственный персональный канал, вы обозначаете его своим именем. Канал Михаила, канал Яны, канал ещё Михаила. И в каждый из каналов вы заводите информацию, например: Яна — это девушка, Михаил — это мужчина, и из этого создается профиль.
 
М.Силин: И как это будет выглядеть в телегиде? Там появится три новых канала? 
 
М.Фастовец: Да, через ваше абонентское устройство на экране телевизора у вас будет отображаться: канал Михаил, канал Яна, канал еще Михаил. И дальше список: ОРТ, РТР, ну и так далее. 
 
М.Силин: То есть будет выглядеть как отдельный канал? 
 
М.Фастовец: Да, будет выглядеть как отдельный канал. 
 
Я.Бельская: Значит, вместе мы с тобой новости смотреть не сможем =)
 
М.Силин: Да, сядем в разные комнаты =) Хорошо, понятно. Это интересная концепция, я встречал на выставке в Амстердаме подобную. А следующий вопрос у меня такой: что будет происходить, если случатся, скажем так, определённые накладки, конфликт контента? Смотрите, вот я определил, что мне интересны такого-то вида фильмы, спортивные передачи, новостные передачи. И в какой-то момент система вдруг понимает, что в данный момент времени на разных каналах (каналов же много) идут одновременно, предположим, пять передач, которые мне интересны. Что будет происходить? Что сделает ваша система? 
 
М.Фастовец: Начнем с того, что система пишет от пяти до восьми каналов единовременно, параллельно. И конфликт, о котором вы говорите, однозначно может возникнуть в связи с увеличением количества каналов, с которых собирается видео.
 
М.Силин: Подождите, можно я перебью? Я хочу уточнить. Вы сказали "пишется", то есть система предлагает мне смотреть программы не в реальном времени, а в записи? 
 
М.Фастовец: Несомненно. Это PVR (personal video recorder), это SmartPVR.
 
М.Силин: Давайте поясним для наших телезрителей, что это такое.
 
М.Фастовец: Это записывающее устройство, некий видеомагнитофон, который записывает спутниковый контент. 
 
М.Силин: Получается, что система записывает для меня какие-то передачи со всех каналов, на основании тех предпочтений, которые я указал. 
 
М.Фастовец: Совершенно точно.
 
М.Силин: И у меня получается выбор — либо смотреть мой персонализированный канал, канал Михаил, и это будет что-то, что было в прошлом, либо смотреть какие-то другие каналы в режиме реального времени?
 
М.Фастовец: Совершенно правильно. И в данном случае персональный канал находится в особенной позиции. Согласитесь, что вы не можете посмотреть интересный вам контент одновременно на разных каналах. Это раз. И два, вы не всегда можете его посмотреть именно в тот момент времени, когда вы приходите к экрану телевизора. А персональный канал дает вам такую возможность. И это одна из его важных особенностей. 
 
Еще пример. Персональный канал дает вам возможность смотреть контент по вашим предпочтениям, какую-то познавательную передачу, например, но по тому каналу, который вы раньше особенно и не смотрели. Например, недавно стали появляться очень интересные познавательные передачи на телеканале "Культура", до этого на нем таких передач не было. И зритель, который активно смотрит телевидение, благодаря нашей системе получает возможность смотреть контент, передачи, которые ему интересны, с телеканалов, которые до этого он просто пролистывал. Это вторая важная особенность. 
 
И возвращаясь к вашему вопросу по поводу конфликта, Михаил. Да, в момент записи может возникнуть конфликт, при котором будет идти двадцать передач, интересующих зрителя, а у устройства есть возможность записать только восемь из них. В таком случае устройство начинает анализировать последние данные по тому, что смотрел каждый из профилей абонентов, то есть, каждый из условных телезрителей внутри семьи. И определяет, что, например, один телезритель последнее время начал больше смотреть познавательные передачи, другой — больше художественных фильмов в каком-то жанре, третий — больше бизнес передачи, и приставка из, условно, двадцати передач, выберет для записи только те передачи, которые наиболее подходят по последнему телесмотрению каждого телезрителя в семье. Можно назвать это таким мини искусственным интеллектом. И такая постоянная подстройка телеканала, дополнение передач внутрь каждого телеканала, позволяет человеку получать очень качественную подборку именно в рамках своих узких предпочтений. 
 
Я.Бельская: Вопрос, а запись идёт вместе с рекламой? 
 
М.Фастовец: Запись идёт вместе с рекламой.
 
Я.Бельская: То есть потоковое видео? 
 
М.Фастовец: Потоковое видео, да.
 
Я.Бельская: Но при этом, условно говоря, рекламодатель знает точно, что в другое время его рекламу могут посмотреть, я правильно понимаю?
 
М.Фастовец: Конечно, если бы рекламодателю было бы это интересно. Там сложнее всё.
 
М.Силин: Честно говоря, при записи на абонентское устройство, это может быть и не так существенно, потому что абонент может что-то записанное прокрутить, не смотреть рекламу. Тут нарушений прав никаких нет. 
 
Я.Бельская: А у меня такой вопрос, если можно. Я активно пользуюсь цифровым телевидением, я очень люблю ставить напоминалки, и у меня ресивер сам переключается на программу, я фактически распределяю — что я буду смотреть. Но у меня нет PVR и иногда происходят накладки, когда, например, я выбрала одну программу, посередине ее у меня всплывает напоминалка
и предлагает переключится на другую. Тут мне приходится выбирать — что смотреть. В принципе, это очень удобно, я могу выбрать — что посмотреть потом, по окончанию текущей программы. Но меня лично раздражает одна вещь, когда программы начинаются не вовремя. Условно говоря, когда программа заявлена в EPG и в программе на 14 часов, а она начинается в 14.05. Насколько я понимаю, при установке записи (как в вашем случае) это моё лёгкое раздражение превращается в уже достаточно серьёзный фактор, влияющий на выбор программы. То есть при записи я либо могу пропустить начало программы, либо могу записать что-то не то, что хотела.
 
М.Фастовец: Спасибо, Яна, за вопрос.
 
М.Силин: Да, вопрос очень интересный, тем не менее у нас сейчас рекламная пауза, и ответ на этот вопрос мы услышим после её завершения.
 
Часть 2-я
 
М.Силин: Снова здравствуйте. В эфире программа "ТВ Профи", её ведущие Михаил Силин и Яна Бельская, и наш гость — Михаил Фастовец, генеральный директор телекомпании "Рикор ТВ". До нашего перерыва прозвучал вопрос — каким образом обеспечивается запись программ, учитывая, что начало и конец программ на вещательном телевидении зачастую не совпадает с тем, что указанно в расписании. И может так случится, что записанная программа не имеет начала, или не имеет конца, или, быть может, человек включает программу, и должен долго смотреть хвост какой-то другой. Существует ли такая проблема и возможно ли её решить?
 
М.Фастовец: Ну, проблема известная, и это в общем-то проблема всех видеомагнитофонов, сохранившаяся ещё с прошлого века. И эта проблема решается у нас двумя методами. Первый метод: мы самостоятельно формируем программу передач для всех телеканалов с очень подробной разметкой по каждой передаче, её начало — окончание. Второе — это...
 
М.Силин: Стоп, стоп, что значит вы формируете её начало и конец?
 
М.Фастовец: Мы получаем от телеканалов программу передач.
 
М.Силин: Хорошо, но она может быть не выдержанна?
 
М.Фастовец: Она может быть не выдержанна. Но некоторые телеканалы, наиболее ответственно подходящие к своей сетке вещания, присылают нам изменения, которые у них предстоят в текущем эфире. Хотя в некоторых случаях и не дают их, так как эфир — это такая вещь, не всегда можно заранее предупредить об изменениях, особенно если вдруг что-то случилось, и из-за этого всё сместилось. Но все же мы берем в расчет первый метод, при котором каналы всё-таки оповещают нас о том, что они изменяют сетку своего вещания, мы эти изменения вносим в программу передач в оперативном режиме, и, собственно, далее рассылаем обновлённую программу передач для всех своих абонентов через спутник. 
Есть и второй вариант, при котором нас не оповещают, что произойдут какие-то изменения. Но при этом мы отслеживаем 22 канала, из них двенадцать эфирных каналов и еще 10 — тематические, которые, по нашему представлению, имеют некие изменения и подвижки внутри своей сетки вещания. И отслеживаем их вживую, 24 часа в сутки.
 
М.Силин: То есть у вас сидят какие-то люди специальные?
 
М.Фастовец: Сидят люди специальные и смотрят на экран телевизоров. Если они видят, что происходит смещение программы, у них загорается, ну, условно говоря, красный значок: "программа сместилась". Увидев его оператор должен нажать на кнопку, информирующую, что определенная программа ещё не началась или не закончилась, и тем самым дает сигнал к отсылке информации об этом изменении на спутник в автоматическом режиме на все устройства. И если, как Яна говорит, она поставила на кнопку записи ту передачу, которая должна была бы начаться, условно, 10 минут назад, а та началась с опозданием, то она все равно получит эту передачу в наших устройствах от начала и до конца, потому что мы отслеживаем этапы начала и конца. 
 
М.Силин: Но это только для 22 каналов?
 
М.Фастовец: Да, и по нашему опыту и согласно исследованию программной сетки телеканалов, представленных в нашем пакете (а это 62 телеканала), этих каналов достаточно. Все остальные каналы обычно сетку свою не двигают, или, если движение там есть, то оно не существенно для абонента.
 
Я.Бельская: А не было бы проще расставлять автоматические метки? Я знаю, что рекламу, например, вырезают по неким QR-меткам. Если бы, скажем, перешедшие на новый формат вещания и ответственные каналы стали расставлять некие метки начала и окончания передач, как флажки, необходимые для операторов? Я понимаю, что нет ещё стандарта...
 
М.Фастовец: Стандарт существует — это DVB-стандарт, его никто не отменял, и за рубежом как раз такие метки телеканалы расставляют. И это является там необходимым, то есть каналы даже не по желанию это делают, для них это просто необходимость. Конечно, наши телеканалы испытывают сейчас определённые сложности с профессиональными кадрами, или, я не знаю, конкуренция может на них как-то давит... Но, зачастую, некоторую информацию об их вещании и изменении вещания нам приходится получать даже не на прямую от телеканалов, а где-то через третьи источники. Поэтому, конечно, наладить отношения по взаимодействию между операторам и вещателем касательно сетки вещания последнего было бы прекрасно. И нам бы это облегчило работу, и облегчило, я думаю, всем операторам, всем участникам этой системы.
 
М.Силин: Смотрите, PVR (я не говорю про персональное телевидение, про ресиверы, необходимые для подобных сервисов) — это сейчас устройство, которым пользуется очень большое количеством операторов. И проблема, о которой мы сейчас говорим (о начале и конце передач), она действительно общая. И чтобы решить ее, надо либо договариваться с каналами, либо, возможно, инициировать создание какой-то третей, независимой компании, которая будет выступать от лица всех операторов. Возможно такое или нет? Есть ли такая потребность, как вы считаете? 
 
М.Фастовец: Я вижу, что формирование спроса на PVR’ы у операторов растёт. У всех операторов, как вы, Михаил, правильно говорите, есть сейчас устройство PVR, и они каким-то образом его продают. Но у них отсутствует правильная сетка вещания, выдержанная сетка вещания, выполненная по стандарту TV Anytime, то есть "телевидение в любое время" (это европейский стандарт)... А наша компания — "Рикор ТВ", предоставляет такие сетки вещания, которые были бы удобоваримы для любого PVR’а, любому вещателю. Более того, мы даже работаем с РТРС по предоставлению сетки вещания для всей территории Российской Федерации, для десяти каналов первого мультиплекса. То есть, в принципе, здесь как раз есть структура, наша, в данном случае, которая понимает, что делая для себя некую сетку вещания, мы можем предлагать (и уже предлагаем) эту сетку вещания любому оператору. Мы говорим: пожалуйста, воспользуйся, и тогда твои PVRы будут лучше и твои пользователи будут качественно потреблять услугу записи. И будут покупать эти устройства. Они же дороже, у них выгода выше.
 
М.Силин: А сколько стоит абонентское устройство, способное поддерживать такой функционал персонального телевидения? 
 
М.Фастовец: Ну, смотрите, если рассматривать мировую практику, то PVR’ы сейчас стали таким "общим местом" для мировой практики. В Соединённых Штатах доля PVR’ов выше 50%. В Европе доля PVR’ов ниже 50%, но, тем не менее, она растёт постоянно. Потому что удобство пользования телевидением не просто линейным, а именно своим (с точки зрения своего условного выбора), всегда интереснее и приятнее. Доля PVR’ов в России очень низкая. А что касается цены, то наши устройства, к примеру, стоят порядка 7 тысяч рублей вместе с установкой, а само устройство стоит порядка $100, то есть всего лишь 3,5 тысячи рублей. И это базовая цена, скажем так.
 
М.Силин: Но это в том случае, если абонент купил вашу услугу, как у спутникового оператора. 
 
М.Фастовец: Да.
 
М.Силин: Смотрите, есть такой пример в Америке — компания TiVo, которая в своё время была флагманом в области PVR’ов. Так вот, она предложила не только PVR как оборудование, но и некий сервис. Тот сервис, который сейчас вы описали, он же тоже может предоставляться всеми операторами? То есть вы можете давать свой софт с подобными абонентскими приставками сторонним игрокам. Есть ли у вас такая программа, которая позволяет работать, например, с кабельными операторами?
 
М.Фастовец: Есть такая программа. Причем мы предлагаем ее на рынке на протяжении долгого времени. Единственное, я видел раньше и вижу сейчас сложность в развитии всего этого процесса в России в определённой стадии развития рынка. Сейчас стадия развития рынка, операторского рынка, заключается в наборе количества каналов и конкуренции именно на этом поле. Конкуренция в поле более интеллектуальных и инновационных каких-то дополнений и особенно в поле каких-то дополнений к ARPU со своих абонентов, это сейчас не стоит первостепенной задачей. Но она возникнет, я думаю, у любого оператора, поскольку это эволюция любого телевидения, любого оператора. В данном случае зарубежный опыт это показывает, тот же TiVo.
 
М.Силин: Хорошо. Вы с самого начала обозначили два сервиса, которые выделяют "Рикор ТВ". Первый — это персональное телевидение, вы нам о нём рассказали очень интересно, второй — это интерактивное телевидение. Довольно странно звучит, спутниковая платформа и интерактивное телевидение, что это означает? 
 
М.Фастовец: Это означает, что к тем телепередачам, которые смотрят зрители в прямом эфире или в записи, абонент может получить дополнительную информацию, которая не содержится в самом тексте или в самой телепередаче. Может быть какую-то дополнительную информацию, связанную, допустим, с местом, в котором производилась съёмка этой передачи. Возьмем для примера канал RTG (это наиболее флагманский, скажем так, пример, с которым мы работаем). Рассказывая о некоторых местах в России, которые они посещают и показывают красоты, здесь мы можем добавить, и добавляем вместе с ними информацию о том, как туда добраться. Например, если это гостиница, то какие номера в гостинице, можем тут же предложить человеку осуществить заказ этой гостиницы, или тура в то место.
 
М.Силин: Это реальный интерактивный сервис или псевдо интерактивный? То есть он требует наличие обратного канала? 
 
М.Фастовец: Требует, конечно.
 
Я.Бельская: И подготовки на стадии создания программы?
 
М.Фастовец: Да, на стадии создания программы.
 
М.Силин: Что за обратный канал при этом у вас используется? 
 
М.Фастовец: В данном случае используется gsm канал? 
 
М.Силин: То есть, вы через сети мобильной телефонии работаете? 
 
М.Фастовец: Да, через средства мобильной связи.
 
М.Силин: То есть, абонент должен тогда, получается, для того, чтобы получить сервис, ещё и оплачивать какой-то телефонный сервис.
 
М.Фастовец: Мы оплачиваем.
 
М.Силин: А, он вам платит за услугу, а вы из этих средств оплачиваете услуги сотовой связи?
 
М.Фастовец: Да, мы во все устройства интегрировали sim-карту оператора, и оплачиваем сами оператору эту услугу.
 
М.Силин: Ну хорошо, и чтобы эту услугу предоставлять, вам нужно какое-то партнёрство с телеканалом, потому, что вам заранее нужно знать этот контент? 
 
М.Фастовец: Да, конечно. 
 
М.Силин: Его нужно встроить, подготовить заранее, и вы это делаете? 
 
М.Фастовец: И мы это делаем. Как раз телеканал, заинтересованный, в данном случае, в получении, либо дохода от каких-то продаж, в рамках этого контента своего, своих передач. Либо дополнительного количества времени, проведённого перед передачей телезрителем, предоставляет нам эту возможность.
 
М.Силин: И как много таких телеканалов, которые с вами сотрудничают? 
 
М.Фастовец: У нас сейчас 15 каналов таких.
 
М.Силин: Пятнадцать. Есть ли среди них хоть один канал общедоступного телевидения, или эфирный, то, что называется.
 
М.Фастовец: Нет, к сожалению нет. К сожалению более динамичными являются нишевые каналы, которые гораздо более интереснее. 
 
М.Силин: Ну пример? Примеры каналов, с которыми вы таким образом работаете? 
 
М.Фастовец: Ну, мы работаем со спортивными каналами, если говорить о спортивных телепередачах, спортивном интерактиве, то мы сотрудничаем с каналом, вообще с группой ВГТРК, Россия 2, по которой показываются спортивные телепередачи, НТВ, на котором тоже идут спортивные трансляции. 
 
М.Силин: НТВ плюс? 
 
М.Фастовец: Нет, НТВ. Это, вот, говоря о спортивных, если говорить о познавательных, то это RTG канал, у нас используется, по-моему на BridgeTV ещё такой же интерактив идёт, это музыкальный канал. Мы пытались рассматривать сотрудничество с фильмовыми каналами, но пока для фильмовых каналов это не так интересно. Хотя, в принципе, можно организовать продажи билетов...
 
М.Силин: Ну понятно, там очень сложные вопросы с правами, они плохо понимают наш рынок, договориться о чём либо с ними трудно. 
 
Я.Бельская: Ну, может быть, организация дополнительных сервисов требует больших затрат, и трудозатрат, и материальных затрат со стороны правообладателя? Может поэтому? 
 
М.Фастовец: Затраты, которые сейчас мы несём, формируя, фактически, для телеканалов этот контент дополнительный, это два человека, на пятнадцать телеканалов. Ну, можете понять, какое количество людей нужно для одного телеканала, для того, чтобы формировать...
 
М.Силин: Это вполне доступно.
 
М.Фастовец: Вполне доступно.
 
М.Силин: Ну что ж, большое спасибо за очень интересный рассказ, наше время подошло к концу, с вами в студии были Михаил Силин и Яна Бельская, и наш гость, Михаил Фастовец, генеральный директор спутникового оператора Рикор ТВ.
 
М.Фастовец: Спасибо.
 
М.Силин: Спасибо, до новых встреч.
 
 
Видео