На самом старте нового телевизионного сезона мы подготовили для вас информацию о показателях ТОП-50 телеканалов в прошедшем сезоне, ознакомиться с которой вы можете в таблице.
Нескольких слов, пожалуй, заслуживают общие показатели телесмотрения в прошедшем сезоне.
Среднесуточное время просмотра ТВ с сентября 2015 по август 2016 составило 4 часа 8 минут, что на 4 минуты больше, чем в прошлом сезоне.
Плюс четыре минуты на среднего жителя России (города 100 000+) – статистически значимое увеличение. Но здесь важно понимать, что по большей части оно происходит за счет группы зрителей старше 55 лет. Увеличение времени их суточного телесмотрения составило 7 минут. Больший рост в последние годы эта группа демонстрировала только в 2014 году, но тогда он происходил за счет крупнейших национальных сетей, и преимущественно за счет новостного контента. Теперь же основным драйвером роста стали совсем другие каналы. Во-первых, это каналы, увеличившие свое проникновение за счет вступления в силу приказа «must-carry» - Мир, ОТР и Спас. Проникновение этих каналов значимо увеличилось, что естественным образом позитивно сказалось и на частоте обращения к ним зрителей. Нередко бывает, что резкое увеличение возможности приема канала приводит к некоторому размыванию его аудитории, однако в данном случае этого не произошло, и среднее время просмотра всех трех перечисленных каналов также увеличилось.
Помимо каналов, входящих в мультиплексы, зрители 55+ стали уделять больше времени и другим тематическим каналам: общий прирост по группе тематических каналов (без учета каналов 1 и 2 мультиплексов) составил +3 минуты (показатель ATV), причем происходит он не за счет увеличения охвата группы, а за счет прироста времени просмотра этих каналов зрителями.
Впрочем и внимание аудитории 55+ к группе национальных каналов не снижается, и в сезоне 15/16 мы видим рост суточного времени их потребления на несколько минут.
Говоря про зрителей моложе 55 лет, можно отметить общую стабильность трендов. Суточное время телепотребления по этим группам сохранилось на уровне прошлого сезона (+1 минута в группе 4-17 лет, +2 минуты в группе 18-34, стабильность в группе 35-54).
Таблица 1. Показатели каналов (Россия 100+, все 4+, сентябрь 2015-август 2016)
№ |
Телеканалы |
Доля аудитории, % |
Среднее время просмотра среди зрителей, мин |
Средне-суточный охват, тыс. чел. |
Средне-суточный охват, % |
1 |
ПЕРВЫЙ КАНАЛ |
13,2 |
83 |
26188,521 |
38,0 |
2 |
РОССИЯ 1 |
12,6 |
85 |
24519,019 |
35,6 |
3 |
НТВ |
9,6 |
83 |
19304,496 |
28,0 |
4 |
ТНТ |
6,2 |
69 |
14816,562 |
21,5 |
5 |
ПЯТЫЙ КАНАЛ |
5,8 |
67 |
14341,208 |
20,8 |
6 |
РЕН ТВ |
4,7 |
51 |
15303,786 |
22,2 |
7 |
СТС |
4,7 |
51 |
15100,422 |
21,9 |
8 |
ТВ ЦЕНТР |
3,5 |
44 |
13196,739 |
19,2 |
9 |
ДОМАШНИЙ |
3,1 |
51 |
9906,996 |
14,4 |
10 |
ТВ-3 |
2,8 |
47 |
9887,963 |
14,4 |
11 |
РОССИЯ 24 |
2,4 |
34 |
11649,007 |
16,9 |
12 |
ЗВЕЗДА |
2,4 |
40 |
9695,935 |
14,1 |
13 |
КАРУСЕЛЬ |
2,3 |
57 |
6635,125 |
9,6 |
14 |
МАТЧ ТВ (с 1 ноября 2015) |
1,9 |
39 |
8283,568 |
12,0 |
15 |
КАНАЛ DISNEY |
1,6 |
52 |
5240,325 |
7,6 |
16 |
ПЯТНИЦА |
1,5 |
32 |
7569,511 |
11,0 |
17 |
ЧЕ (до 11 ноября 2015 - Перец) |
1,2 |
28 |
7202,121 |
10,5 |
18 |
РОССИЯ К |
1,2 |
25 |
7991,440 |
11,6 |
19 |
МУЛЬТ |
1,0 |
67 |
2525,342 |
3,7 |
20 |
РУССКИЙ РОМАН |
1,0 |
66 |
2397,335 |
3,5 |
21 |
Ю |
1,0 |
33 |
4760,064 |
6,9 |
22 |
ДОМ КИНО |
0,9 |
43 |
3349,055 |
4,9 |
23 |
МИР |
0,7 |
21 |
5284,457 |
7,7 |
24 |
2X2 |
0,6 |
43 |
2370,589 |
3,4 |
25 |
ТНТ 4 (с 1 января 2016) |
0,6 |
38 |
2581,858 |
3,7 |
26 |
СТС LOVE |
0,6 |
39 |
2437,531 |
3,5 |
27 |
МУЗ ТВ |
0,5 |
23 |
3834,099 |
5,6 |
28 |
ОТР |
0,5 |
15 |
5733,726 |
8,3 |
29 |
NICKELODEON |
0,5 |
64 |
1266,678 |
1,8 |
30 |
РУССКИЙ ДЕТЕКТИВ |
0,4 |
68 |
970,971 |
1,4 |
31 |
DISCOVERY CHANNEL |
0,4 |
26 |
2360,301 |
3,4 |
32 |
TV 1000 РУССКОЕ КИНО |
0,4 |
19 |
3308,713 |
4,8 |
33 |
TV 1000 |
0,3 |
22 |
2500,969 |
3,6 |
34 |
CARTOON NETWORK |
0,3 |
70 |
767,860 |
1,1 |
35 |
RU.TV |
0,3 |
24 |
2191,665 |
3,2 |
36 |
РБК ТВ |
0,3 |
17 |
2979,341 |
4,3 |
37 |
TV 1000 ACTION |
0,3 |
29 |
1671,396 |
2,4 |
38 |
РУССКИЙ БЕСТСЕЛЛЕР |
0,3 |
55 |
840,348 |
1,2 |
39 |
LIFE |
0,3 |
20 |
2272,144 |
3,3 |
40 |
НАСТОЯЩЕЕ СТРАШНОЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ |
0,3 |
40 |
1090,272 |
1,6 |
41 |
МОЯ ПЛАНЕТА |
0,2 |
16 |
2221,626 |
3,2 |
42 |
ANIMAL PLANET |
0,2 |
18 |
1986,562 |
2,9 |
43 |
EURONEWS |
0,2 |
13 |
2411,292 |
3,5 |
44 |
СПАС |
0,2 |
13 |
2358,209 |
3,4 |
45 |
TLC |
0,2 |
20 |
1556,861 |
2,3 |
46 |
PARAMOUNT COMEDY |
0,2 |
38 |
728,378 |
1,1 |
47 |
NATIONAL GEOGRAPHIC CHANNEL |
0,2 |
19 |
1466,834 |
2,1 |
48 |
САРАФАН |
0,2 |
35 |
754,816 |
1,1 |
49 |
EUROSPORT 1 |
0,2 |
25 |
1033,630 |
1,5 |
50 |
TIJI |
0,2 |
46 |
556,960 |
0,8 |
Вся информация подготовлена по данным проектов "ТВ Индекс" и "ТВ Индекс Плюс".
По всем вопросам вы можете обращаться в компанию TNS Россия к менеджеру проекта "ТВ Индекс Плюс" Виктории Курицыной.
Используемые показатели:
- Доля аудитории (%) - количество смотревших канал или эфирное событие, выраженное в % от всей аудитории, смотревшей ТВ в анализируемое время.
- Среднесуточный охват (тыс. чел. или %) - среднее количество человек, смотревших телеканал/событие не менее 1 минуты в сутки (в тыс. чел. или % от целевой группы).
- Среднее время просмотра среди населения (мин.) - среднее время смотрения канала или эфирного события, рассчитанное относительно всех представителей целевой группы в населении (с учетом не смотрящих).
- Среднее время просмотра среди зрителей (мин.) - среднее время смотрения канала или эфирного события, рассчитанное относительно всех представителей целевой группы в населении, включавшихся на канал/событие хотя бы на 1 минуту в сутки.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии