Коронавирус стал темой номер один в мире, поскольку ударил не только по здоровью людей, но и по большинству бизнесов. И телевидение не исключение – несмотря на то, что все самоизолировавшееся население потребляет телепродукцию бешеными темпами и количествами, отрасль находится буквально на грани: рекламодатели начинают отваливаться, снимать новый контент в условиях карантина крайне затруднительно. И дело не только в пропускном режиме многих стран, но и в том, что телевизионщики болеют точно также, как и кабельщики, и все остальные граждане. (А может даже чаще – всем известен неполезный образ жизни телевизионщиков, а к ослабленному конскими работой и напитками организм весьма восприимчив к заразе).
Шутки шутками, а проблема с контентом назревает, и нешуточная. И дело не только в приостановке спортивных соревнований, фактически подорвавшей спортивное вещание и спровоцировавшей настоящие баталии между операторами и спортивными телеканалами. Мы в редакции фиксируем не только едкие комментарии в отраслевых группах в соцсетях, но и получаем жалобы с обеих сторон (спойлер: в ближайшее время, кстати, мы организуем специальную площадку для обсуждения этих вопросов, анонс будет позднее).
Причем проблема мировая – отсутствие свежего контента больно ударило по телеканалам и платформам – как известно, на "консервах" далеко не уедешь, и не только в спорте. Невеселые новости об этом мы читаем и переводим регулярно. Но парадокс: несмотря на все эти процессы, естественно происходящие и в нашей стране, реальных проблем с контентом мы не наблюдаем (ну, разве что с вышеупомянутым спортивным). Более того, все винтики и колесики в отрасли сейчас вертятся как бешеные – решительно все компании, с которыми нам довелось пообщаться в последнее время, говорят об увеличившемся количестве работы, проектов, суеты и, как следствие, маеты. О том же свидетельствует не иссякающий раздел "Анонсы телеканалов" на нашем сайте.
[Причем все это несмотря на то, что у нас ни государство не стремится поддержать бизнес, ни медиахолдинги не демонстрируют особой щедрости, тогда как Netflix, WarnerMedia, Sony, ViacomCBS и другие международные медиагиганты выделяют сотни миллионов долларов на помощь отрасли].
Первый канал шутит...
В общем, мы решили обратиться к телеканалам, которые, как мы знаем, транслируют по большей части контент собственного производства, в большом количестве снимают новости, аналитические программы, делают прямые эфиры и проч. Вопросы всем задали одинаковые: как вы выходите из положения в условиях пандемии и изоляции? Как снимаете фильмы и программы? Что показываете из "свежего" или только то, что уже снято – до лучших времен?
Ответы наших собеседников, мы надеемся, будет небесполезно почитать и коллегам по цеху, и особенно операторам платного телевидения. Особенно настойчиво опрашивали новостные и спортивные телеканалы. Не в качестве рекламы, а для понимания ситуации. И знаете, все это стоит почитать хотя бы ради этого ощущения – что жизнь бьет ключом, и что все неплохо. Особенно перед очередным рабочим выходным :)
Программный директор компании "Первый ТВЧ" Наталья Сидоренкова
Все запланированные премьеры на апрель появятся в эфире без изменений, так как, несмотря на удаленный способ работы, план показа новых проектов мы не изменили. А что касается заказного контента, то все сейчас на стопе, монтируют снятое или ведут переговоры по будущим съемкам.
Тихон Дзядко, главный редактор телеканала "Дождь"
Выходим из положения, как и все – приспосабливаемся к ситуации. Мы перевели почти всех сотрудников на удаленную работу. Приняли решение не приглашать гостей в студию. Но в ситуации пандемии мы не сократили, а напротив увеличили количество премьерного контента – мы запустили марафон "Дома поговорим", это ежедневный многочасовой прямой эфир с дополнительными выпусками новостей, связываемся с известными людьми и нашими зрителями, которые оказались заперты дома в Москве и по всему миру. Известные музыканты, сидящие на карантине, исполняют песни для зрителей "Дождя", а также показываем спектакли, кино, лекции и многое-многое другое. Так же на своем месте и все наши традиционные программы, но некоторые ведущие приняли решение выпускать их из дома.
Артем Лысов, компания Viasat
Viasat Sport покажет документальное кино. И не только.
В настоящее время в связи с пандемией COVID-19 приостановлено проведение соревнований во всем мире. Можно сказать, что в телевизионной сфере сильнее всего пострадали спортивные телеканалы, и Viasat Sport не исключение. Весна всегда была для нас одним из самых горячих сезонов – какие-то лиги подходят к развязке, начинаются игры плей-офф, некоторые лиги стартуют и набирают обороты.
В сложившейся ситуации редакция телеканала Viasat Sport нашла решение проблемы неминуемого оттока аудитории – мы запускаем документальные фильмы и программы. Одна из наших ближайших громких премьер – пятисерийный документальный проект "О.Джей: Сделано в Америке" о карьере и судьбе игрока американской футбольной лиги О.Джей Симпсона. Темой этого амбициозного проекта стали расовая этика, знаменитости, СМИ, насилие и система уголовного правосудия США. Фильм этот по праву можно называть определяющим культурную историю современной Америки, он также был высоко оценён жюри Киноакадемии – "О.Джей: Сделано в Америке" стал лауреатом премии "Оскар" 2017 года в номинации "Лучший документальный фильм". Нашумевшую историю самого известного в мире игрока американского футбола можно будет увидеть эксклюзивно на Viasat Sport в начале мая.
Также в эфире Viasat Sport уже запущены несколько линеек премьерных трансляций, посвященных классическим для канала видам спорта, среди которых:
- лучшие матчи из истории NFL последних 40 лет;
- самые интересные матчи и серии плей-офф NBA разных лет;
- исторические игры NBA с участием звёзд, которых многие из нас знают только по именам;
- выдающиеся матчи NBA, каждый из которых запомнился потрясающим фактом или интригой;
- легендарные игры Мартовского Безумия, начиная с 80-х годов двадцатого века, с участием молодых будущих звезд NBA;
- ретро-матчи MLB, ставшие вехой в истории Лиги.
Кроме того, совсем без прямых эфиров мы зрителей не оставили. В эфире телеканала по-прежнему идут ежедневные линейки новостей СпортЦентр, которые рассказывают о текущем состоянии дел в мировом спорте. По субботним вечерам на канале проходят прямые трансляции гонок INDYCAR iRacing Challenge: действующие гонщики проводят в режиме реального времени виртуальную гонку на прототипах настоящих трасс Америки, а телевидение заворачивает трансляцию в полноценную профессиональную упаковку.
Чтобы удержать зрителя спортивного телеканала, важно предложить ему то, что он любит, но никогда не видел ранее. В этом и заключается особенность спортивного телевидения. Телеканал Viasat Sport даже в период отсутствия прямых трансляций будет показывать своим зрителям актуальный, интересный контент. Мы не разочаруем наших фанатов.
Ирина Дороган, генеральный продюсер тематических каналов "Ред Медиа":
В режиме самоизоляции мы не остановили свою работу, а наоборот, активизировались на 200% по всем фронтам. Главная задача — чтобы эфир в этот период не пострадал, и зритель продолжил смотреть наши каналы. И более того — смотреть с удвоенным интересом.
Конечно, пандемия внесла свои коррективы в съемочный процесс. Мы были вынуждены на время отложить часть съемок программ собственного производства. В первую очередь, это коснулось телеканалов "Кухня ТВ" и HDL. Но сегодня нас здорово выручает то, что несколько форматов мы отсняли до карантина. И поэтому наши зрители не останутся без премьер.
На канале "Кухня ТВ" в 2020 году у нас запланированы съемки шести программ. Одна из них стартует в эфире уже 17 апреля. Это второй сезон кулинарного шоу "Однажды в Италии". Сейчас мы уже на финальной стадии постпродакшена.
На историческом канале "365 дней ТВ" продолжаются премьерные показы нового сезона аналитической программы "Историада", которые мы сняли в феврале и марте.
Одна из сильных сторон наших каналов – топовый контент зарубежного производства. Мы сотрудничаем с крупнейшими мировыми студиями: ВВС Worldwide, Fremantle Media, Gusto Worldwide Media, France Télévisions Distribution, RAI и другими. Традиционно мы распределяем премьерные показы закупного контента в течение года. Но в текущих реалиях мы сделали на них акцент и подготовили в апреле для наших зрителей отличные линейки по всем нашим каналам.
Так, этот месяц на "Кухня ТВ" объявлен месяцем супершефов: в эфире идут кулинарные программы от самых известных шеф-поваров со всего мира. На телеканале HDL отдельно можно выделить новый сезон документального сериала о загадочных явлениях "В поисках…" компании Fremantle. Канал показывает его эксклюзивно в России. Мы также покажем экстремальное реалити-шоу с признанным во всем мире экспертом по выживанию Беар Грилсом и программу о путешествии Дэвида Бэкхема в Бразилии.
Стоит отметить, что мы продолжаем активно готовиться к празднованию 75-летия Дня Победы, и специально к этой дате канал "365 дней ТВ" снял два документальных фильма из цикла "На пути к Великой Победе". Их эфир запланирован на 9 мая и 6 июня. Съемки велись последние полгода, и сейчас мы заканчиваем работу над компьютерной графикой.
В целом можно сказать, что наши эфирные планы не пострадали. Конечно, из-за карантина пришлось отложить часть съемок. Однако уровень контентного предложения для зрителей наших каналов, как всегда, находится на высоком уровне.
Яна Чурикова, руководитель телеканалов молодежного и музыкального вещания Viacom
Команда MTV Россия оказалась на самоизоляции одной из первых в медиаиндустрии, поэтому производство пришлось экстренно переводить на удалённый режим, забрать из офиса монтажные компьютеры с недомонтированными премьерами – монтажёры доделывали контент уже дома, оттуда же отправляли на эфир.
В сетке, конечно , появились марафоны и повторы, но критическая ситуация пробуждает креатив. Даже будучи на удаленке , эмтивишники запустили премьеру – Workout playlist – для тех , кто хочет тренироваться дома, и переформатировали существующие программы – для тех, кто на самоизоляции. Dance Chart – о том, как устраивать домашние вечеринки, "Бодрое утро" – два самоизолированных ведущих общаются по Zoom, “Классный час" теперь поддерживает школьников , заваленных "домашкой".
Программы снимаются ведущими самостоятельно, под руководством операторской группы канала. Операторы дистанционно консультируют ведущих, как выстраивать кадр.
Кстати, еще запущена кампания #MTVподомам, которая объединила в соцсетях как зрителей канала, так и артистов. Все снимают видео в духе легендарной программы MTV Cribs (MTV по домам), где проводят для зрителей экскурсии по местам своей самоизоляции, готовят еду, поют, делают зарядку вместе с пользователями. В кампании приняли участие более 30 артистов, в том числе Niletto, Тима Белорусских, Cream Soda, Ras , IOWA и многие другие.
Кстати, 7 апреля Академия российского телевидения совместно с Ассоциацией продюсеров кино и телевидения провели круглый стол "Как изменится производство кино и сериалов в связи с пандемией COVID-19" – о ситуации со съемками и о том, как изменится рынок производства видеоконтента в новых условиях. В мероприятии приняли участие
Видеозапись конференции доступна и поучительна:
Григорий Лавров, генеральный директор "Медиа Альянс"
В сложившейся ситуации с точки зрения контента мы столкнулись как минимум с двумя вызовами. Во-первых, это наши обязательства перед зрителями, мы сосредоточили усилия на том, чтобы продолжать показывать их любимые шоу, в том числе – премьерные. Наша контентная политика строится на том, что сейчас, когда весь мир закрыт дома, наступает время новых открытий. Мы программируем каналы таким образом, чтобы их было интересно и полезно смотреть всей семьёй вместе с детьми, усиливаем присутствие образовательного контента. Во-вторых, для нас как для бизнеса это время, когда мы можем лучше познакомить аудиторию с нашим контентом, привлечь новых зрителей, ведь всё больше людей проводит время за просмотром телевизора.
Действительно производство многих шоу сейчас приостановлено. Многих – но не всех. Контент в жанре "реалити" часто не требует массовых съёмок, так что частично производство может продолжаться. Например, в мае на TLC запланирована премьера спин-оффа хита "Виза невесты. Виза жениха" про то, как хорошо знакомые зрителям пары справляются с карантином и как он повлиял на их отношения. Звезды кулинарного канала Food Network теперь готовят в домашних условиях и снимают себя самостоятельно, это сейчас более чем актуально. Многие герои наших каналов на связи со своими поклонниками в социальных сетях, активно общаются со зрителями и поддерживают их.
Большое количество контента, отснятого ранее, сейчас находится на финальной стадии производства, так что нам есть, чем порадовать зрителей. На Discovery Channel на этой неделе прошла премьера фильма "COVID-19: Китай против вируса", это уникальные документальные кадры и хроники первого коронавирусного карантина прямо из города Ухань. На следующей неделе мы покажем ещё один фильм, посвящённый пандемии. Как видите, это совершенно новый контент. В ближайшие месяцы на наших каналах запланировано ещё несколько премьер, так что пока мы работаем в привычном графике и на зрителях никак не сказываются сложности с производством.
Конечно, если карантин затянется, нам, как и многим, придётся чаще обращаться к библиотечному контенту. В нашем случае – это сотни тысяч часов шоу, отлично зарекомендовавших себя, так что это наша подушка безопасности даже на тот случай, если всем нам понадобится провести ещё больше времени дома.
Отдельная история со спортивными каналами, так как их программирование обычно по большей части строится на прямых эфирах. Пока крупнейшие спортивные события отменяются или переносятся, мы показываем зрителям самые яркие матчи прошедших турниров и знаковые финалы теннисных и снукерных соревнований. Eurosport – это дом тенниса, и мы представляем болельщикам "День Федерера", "День Надаля" и других звёзд, когда можно наблюдать несколько матчей подряд с их участием. Эксперты Eurosport и спортсмены также на связи со своими поклонниками.
К примеру, Алекс Корретха, легендарный теннисист, экс-вторая ракетка мира, регулярно проводит онлайн спортивные зарядки в аккаунтах Eurosport в социальных сетях. А для всех любителей велоспорта в прошедшие выходные мы провели в YouTube прямую трансляцию виртуальной велогонки "Тур Фландрии" с комментарием Сергея Курдюкова. Это уникальный формат, когда звёзды Мирового тура в прямом эфире соревновались друг с другом на дистанции 32 км на домашних тренажёрах, способных имитировать градиенты подъёмов и рельеф трассы.
Сергей Чумаченко, программный директор телеканала "Футбол"
Во-первых, мы запустили сразу цикл новых программ. Тем самым, вдвое увеличив количество передач в течение дня. Теперь мы смогли задействовать тот ресурс, который не могли использовать во время прямых эфиров. Во-вторых, мы сразу же перестроили свою программную сетку. Сейчас в прайм-тайм на нашем канале можно увидеть эксклюзивные передачи. Пока везде футбольные матчи приостановили, мы радуем зрителей новыми материалами, которые позволят погрузиться в атмосферу любимых команд и мира футбола.
Мы постоянно показываем свежие программы. От клубных телеканалов регулярно поступают новые материалы, а мы максимально быстро их переводим, озвучиваем и подготавливаем к эфиру. Это прекрасный контент, передачи о звездах футбола, их интервью, тренировки, ситуации внутри команды и в раздевалке.
К примеру, 1 апреля стартовал цикл программ, такие как "Эра футбола" и #FootballStories.
Мы серьезно отнеслись к карантину. В основном мы работаем удаленно, насколько это позволяют технические возможности. Также сейчас мы разрабатываем несколько новых программ, которые заинтересуют армию футбольных поклонников, и также будут сняты в условиях изоляции.
Пресс-служба телеканала ОТР
Ещё в середине марта сотрудники "Общественного телевидения России" отметили, что всё больше экспертов стали отказываться приходить в наши программы. И в ток-шоу "Прав!Да?", и в утреннюю программу "Календарь", и в информационно-социальный проект "ОТРажение", выходящий по будням в прямом эфире.
Когда объявили нерабочие дни, у ОТР были несколько вариантов работы. Все они готовились для того, чтобы максимально позаботится о здоровье сотрудников и выпускать популярные программы. Один из фирменных проектов – "ОТРажение" – продолжает выходить в прямом эфире и днем, и вечером. Основное изменение в нем — большинство экспертов теперь не приходят в студию, а общаются со зрителями по видеосвязи. Также, понимая, что школьники и родители будут дома, в этой программе появилась рубрика "Один дома" – для детей. В прямой эфир приходят популярные телеведущие, шоумены, блогеры, популяризаторы науки.
Для безопасности людей служба информации создала две автономные бригады, работники которых не должны пересекаться друг с другом. Одну неделю работает "чумная" бригада, другую — "холерная". Но все работники здоровы.
Съемки "Календаря" и ток-шоу "Прав!Да?" приостановлены — показываем самые интересные сюжеты из архива. Но свежесть ОТР сохраняет. Выходят премьерные выпуски собственных программ "Гамбургский счет", где Ольга Орлова обсуждает с экспертами процессы в мире науки, и программа Николая Александрова о языке, мысли и литературе "Фигура речи" – они снимались заранее. Также показываем новые эпизоды программ, которые делают партнеры.
Анна Николаева, телеканал NHK
Являясь государственной вещательной компанией, мы считаем нашей основной миссией оперативное информирование и поддержание спокойствия наших зрителей во время кризиса. Поэтому во время эпидемии NHK World Japan продолжает вещание в прежнем режиме – 24/7, без перерывов.
Для оперативного вещания канадл задействует свою глобальную сеть для предоставления актуальных новостей. В Японии нет строгого карантина, поэтому съемки мы не приостанавливаем. Напротив, на нашем телеканале выходят новые тематические передачи, посвященные последним результатам исследований на тему коронавируса, медико-санитарной обстановке в разных странах, а также социальным проблемам, с которыми сталкиваются жители. Ограничения коснулись только некоторых передач о путешествиях по объективным причинам.
Борис Банчевский, департамент дистрибуции Deutsche Welle
Внимание людей во всем мире сейчас приковано к Германии, где наиболее оптимальным образом пока справляются с вызовами коронавирусной пандемии. Опыт немецкой медицины, практики ограничений и повседневное поведение людей доказали свою эффективность. Несколько менее заметной, но не менее эффективной, является работа СМИ в условиях пандемии. Трехтысячный коллектив Deutsche Welle ни на минуту не прерывал вещание своих телеканалов, радиопрограмм и интернет-порталов.
В основе всего – бесперебойная коммуникация
Главный вопрос повестки дня – “что и как мы делаем” – решают рабочие группы, каждая на уровне своей компетенции. Значительная часть сотрудников работает в условиях домашнего офиса. Связь через видеоконференции Teams в считанные дни стала корпоративным стандартом. На этих совещаниях коллеги обсуждают не только решение задач на сегодня-завтра, но и на более отдаленную перспективу с учетом разных сценариев развития событий.
Понятно, что главное для СМИ в этих условиях – новости. Приоритет – мнениям серьезных ученых и специалистов. В какие форматы этот контент упаковывать? Как сделать его доступным для партнеров? Каким образом задействовать обратную связь в социальных сетях? Эти и множество других вопросов постоянно на повестке дня.
Главное – здоровье и безопасность сотрудников
Не обошла коронавирусная инфекция и сотрудников Deutsche Welle, работающих в Берлине и в Бонне. Несколько человек заразились и переболели, в том числе генеральный директор Петер Лимбург (Peter Limbourg). Он не делал тайны из своей болезни, постоянно оставался по видеоконференцсвязи с коллегами, а когда поправился – подробно рассказал всю историю. Открытость, отсутствие страха и… чувство юмора – вот, что поддерживает коллег в эти непростые недели.
Уже сегодня понятно, что Deutsche Welle успешно проходит испытание пандемией. Коллеги работают креативно. Согласования проходят значительно быстрее обычных рутинных процедур. В эфир выходит актуальный востребованный аудиторией контент.
Кстати, по поводу креатива: сотрудники записывают видеосюжеты о работе в домашних условиях:
А руководители организовали акцию "спасибо" для тех, кто вынужден приходить в офис, чтобы канал продолжал свою работу (на фото 1) генеральный директор Петер Лимбург, встречающий сотрудников утром и 2) директор дистрибуции Гидо Баумхауэр (Guido Baumhauer), встречающий коллег, у въезда в гараж).
А еще в Германии с 10 апреля пасхальные выходные, поэтому передаем небольшой привет-поздравление от дирекции дистрибуции и техники Deutsche Welle (фото Osterm)
Евгения Абрамсон, исполнительный директор "Макс Медиа":
Все съемки у нас приостановлены с 1 апреля, а вот постпродакшн уже снятого материала производится в полном объеме. Сейчас мы ведем обработку того видеоконтента, который был отснят в предыдущие месяцы – феврале и марте. Мы не новостной канал, и полный цикл подготовки материала от съемок до выхода в эфир составляет порядка месяца, плюс у нас есть часть закупного контента – все это позволит нам в текущей ситуации предоставлять телезрителям "свежий" контент.
Анатолий Зяблицкий, генеральный директор телекомпании "Стрим"
Я знаю, что многие телеканалы приостановили производство и показывают повторы. Но в условиях самоизоляции, когда наши зрители вынуждены оставаться дома, мы не хотели оставлять их без нового контента. Мы подготовили максимально интересную сетку передач, чтобы не давать им скучать. С соблюдением всех санитарных норм, в условиях имеющихся ресурсов, мы обеспечиваем наши телеканалы новым контентом как из ранее отснятого материала, так и из новых программ, адаптированных к сегодняшним реалиям. Около 100 новых сценариев программ по самым разным тематикам. Конечно, это иной формат работы. Интервью, встречи с экспертами проходят сейчас в режиме телеконференций. Благодаря современным техническим средствам возможно выведение в студию до 4-х спикеров.
Но, несмотря на то, что большая часть нашего офиса работает удаленно, создание телепрограмм все-таки предполагает работу людей в студии. Здесь мы постарались свести все риски к нулю. Во-первых, задействовать минимальное количество людей. Во-вторых, обеспечить сотрудников, которым необходимо войти в здание, одноразовыми масками, антисептиками и иными дезинфицирующими средствами. Мы отдаем себе отчет, что самоизоляция необходима, но в тоже время наша социальная ответственность не позволяет нам остаться в стороне. Мы планируем продолжать наше вещание, не ставя под угрозу безопасность наших сотрудников.
Всеволод Куклин, пресс-служба телеканала "Еда"
Благодаря активному развитию прямых эфиров в социальных сетях и на видеохостингах, мы переключили свой фокус на производство контента в прямом эфире. В планах и дальше развивать это направление, пробовать новые форматы и звать гостей в прямой эфир.
Этой весной зрителей встретит несколько премьер: проекты о гастрономических путешествиях за рубежом на телеканалах "Еда".
Пресс-служба "СТС Медиа" и телеканала СТС Kids
Режим самоизоляции практически не повлиял на работу СТС Kids, т.к. основу контента составляют анимационные проекты.
Выход новых серий "Развлечебы" продолжается в полном объеме, согласно плану. Проект с самого начала создается дистанционно. Уже вышло более 200 серий по математике, русскому языку, окружающему миру, безопасности, литературе, французскому языку. Готовятся к выходу серии с обучением английскому.
Изменения коснулись только "Тыц-парада" – руководством телеканала было принято решение перевести съемки музыкальной программы в удаленный режим, чтобы не подвергать опасности ведущих и съемочную группу. Настя Князева и Вова Левченко будут сниматься дома.
Павел Петрович Корчагин, генеральный продюсер межгосударственной телерадиокомпании "Мир"
Практически вся команда режиссеров, корреспондентов и продюсеров работает в штатном режиме, пусть и в удаленной форме, а из 160 сотрудников информационной службы в офисе остались только 40 человек. Пандемия не выбила из колеи огромный телевизионный организм – все информационные программы выходят в оригинале и в полном объеме. И если, например, для продюсеров, физическое присутствие в офисе не принципиально, так как договариваться с героями и продюсировать материалы вполне возможно и сидя на диване, то работу корреспондентского и редакторского отделов пришлось серьезно и в кротчайшие сроки перестраивать.
Все корреспонденты и редакторы оперативно освоили навыки работы оператора и режиссера монтажа, что позволяет им делать полноценный контент, не выходя из дома и используя все технологии, которые только можно было привлечь: это и материалы, предоставленные государственными ведомствами, и контент с видео-хостингов, и социальные сети медийных персон, и запись эксклюзивных комментариев из первых уст и экспертных мнений на камеры гаджетов, и многое другое.
Таким образом, все программы, не требующие специальных декораций, выездных съемок, присутствия спикера или героя программы непосредственно в студии, мы снимаем в штатном режиме. Внестудийные условия работы в какой-то степени отразились на стилистике программ, производство которых продолжается в таких условиях, но с главной задачей – не уронить качество информационного продукта – мы справляемся успешно.
Большинство наших программ возможно производить удаленно; помимо этого, у нас есть много передач, которые были отсняты заранее, до объявления массовой самоизоляции; кроме всего этого для "лучших времен" мы собрали коллекцию фильмов, признанных шедеврами мирового или отечественного кинематографа. При таких условиях потребности в "консервах" возникнуть не может – наша программная сетка состоит из свежего контента.
Даже в условиях самоизоляции на нашем телеканале состоялась успешная премьера вечернего ток-шоу "Отцы и дети", в котором популярный телеведущий, актёр и шоумен Сергей Белоголовцев в тандеме с сыном Никитой приглашает к дискуссии звезд кино, телевидения, эстрады и спорта. А уже в ближайшее воскресенье выйдет выпуск новой музыкальной программы "Играй, дутар!": музыкальные самородки со всего мира удивляют неожиданной интерпретацией хитов на инструментах, история которых насчитывает не одну сотню лет. Что примечательно, новый выпуск был подготовлен уже в самоизоляции.
Программы, подготовленные во внестудийных условиях, вы уже могли увидеть в эфире наших телеканалов: так были подготовлены передачи "Герои Евразии", "Евразия. Познаем вместе" и "Держись, шоубиз" и другие.
Кроме того, была создана новая рубрика "Дома вместе", в рамках которой известные люди – политики, спортсмены, актеры и музыканты – рассказывают на камеры своих гаджетов, почему это так важно.
Григорий Ковбасюк, заместитель гендиректора по познавательному вещанию и цифровым технологиям "Цифрового телевидения"
Ситуация с вирусом и действующий режим самоизоляции внесли определенные коррективы в работу всех познавательных телеканалов "Цифрового телевидения". При безусловном приоритете безопасности редакционных коллективов, каналы продолжают работу, в том числе реагируя на текущие события.
На телеканале "Доктор" с середины марта еженедельно в прямом эфире с одновременной трансляцией в YouTube выходят спецвыпуски программы "Теледоктор", посвященные разным аспектам борьбы с коронавирусом. Также на стадии съемок и монтажа несколько документальных фильмов, затрагивающих тему COVID-19, в том числе разработку вакцины против этой инфекции с участием российских вирусологов.
Редакции творчески подходят к производству, активно задействуя в качестве съемочных площадок места самоизоляции своих ведущих и операторов. Буквально на днях канал Т24 снял серию актуальных рецептов на домашней кухне Григория Мосина – автора цикла "Мужская кухня".
Свежие выпуски "Вопроса науки" с Алексеем Семихатовым на канале "Наука" также теперь записываются в загородном доме ведущего.
Для съемок цикла "Паразиты" на телеканале "Живая планета" редакция поместила муравьиную ферму и личинок вредных жуков домой к оператору-постановщику, чтобы он с ними работал.
Также по всей группе познавательных каналов ЦТВ продолжаются работы по приобретению контента в рамках лицензионных сделок. Все службы анонсов переведены на удаленный режим работы. В целом изменения в технологиях работы для зрителя должны остаться незамеченными.
Пресс-служба группы телеканалов "Матч ТВ"
Тематические каналы "Матча" в сложившейся ситуации делают максимум, чтобы сохранить своего зрителя. Мы собрали все самое увлекательное, чтобы болельщики вновь смогли окунуться в атмосферу спортивного праздника. "Матч! Страна" показывает лучшие матчи по баскетболу и волейболу. А еще в программе: плавание, спортивная борьба, парусный спорт, стрельба из лука, бильярд, прыжки на батуте и акробатической дорожке, скейтбординг, лыжные гонки, сноуборд, прыжки на лыжах с трамплина.
"Матч! Арена" сосредоточила внимание на "Формуле-1", легкой атлетике, спортивной и художественной гимнастике, фехтовании, современном пятиборье, скелетоне, фристайле, шорт-треке, конькобежном спорте, фрирайде. Особая гордость—кибер-гонки NASCAR.
"Матч! Игра" пробуждает чувство ностальгии у поклонников хоккея (чемпионат мира-2019 и молодежный чемпионат мира-2020), регби, гандбола, тенниса, пляжного футбола.
Кроме того, в эфире этих каналов документальные и художественные фильмы о спорте, лучшие выпуски из циклов "Жизнь после спорта", "Тает лед с Алексеем Ягудиным", "Мастер спорта" с Максимом Траньковым и др.
Есть, что показать и тематическим футбольным каналам. "Матч Премьер" представляет наиболее знаковые игры чемпионата России, цикл программ, посвященных чемпионату Европы ("Эмоции Евро", "Чудеса Евро", "Футбольное столетие"), эксклюзивные интервью с игроками и новости футбола 24 на 7. В эфир также выходят премьерные выпуски программы "8-16".
На каналах "Матч! Футбол 1", "Матч! Футбол 2", "Матч! Футбол 3" самые яркие игры чемпионатов мира и Европы, Лиги чемпионов и Лиги Европы, чемпионатов Испании, Италии, Германии, Франции и обзорные журналы.
"Матч! Боец" демонстрирует лучшие поединки из мира бокса, смешанных единоборств, кикбоксинга и рестлинга. Кроме того, на всех тематических каналах идут специальные репортажи, сделанные в разное время лучшими авторами "Матч ТВ", и не потерявшие своей актуальности по сей день.
В общем, как видим, хотя некоторые комментарии и подтвердили наши опасения, все же подавляющее большинство вещателей продолжает создавать премьерный контент, пусть и не всегда с тем же качеством картинки, что и всегда: "домашний формат" вносит свои коррективы, это понимают и зрители. Понимают и чаще всего прощают любимым телеканалам эти шероховатости.
Но в любом случае совершенно очевидно, что вещатели и провайдеры совместными усилиями сделали то, что было бы невозможно еще четверть века назад: без них карантин не был бы таким легким и полноценным для огромного числа людей.
И еще стало очевидно не только нам, что телекабельная отрасль и в самом деле стала одной из важнейших, обществообразующих отраслей. И это - хорошо!
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии