* История – это то, что было вчера, что происходит сегодня, и даже то, что будет завтра. Время, которое мы проживаем, сразу становится частью истории. Знание исторического процесса помогает нам оглянуться назад и спросить "Как?". Или оглядеться вокруг и спросить "Почему?". А также заглянуть в будущее и озадачиться вопросом "А что, если..?" Ежедневно на наших глазах творится история, и в России у этой истории появился новый творец и летописец - телеканал "Хистори".
Телеканал выдвинулся из ряда документально-исторических коллег, ничуть не обманывая зрителя своим названием. Все самое интересное, зрелищное, захватывающее, удивительное, шокирующее – на следующий день становится историей. И эта простая истина легла в основу концепции лучшего в США коммерческого кабельного телеканала.
В США "Хистори" является развлекательным кабельным телеканалом номер один среди мужчин в возрасте от 25 до 54 лет. 12 программ из прайм-тайма "Хистори" возглавляют список 50 лучших кабельных передач по общему телесмотрению в 2013 году. Мнение американских мужчин разделяют и в других странах: более 350 миллионов семей в 160 странах мира смотрят канал на 39 языках. Канал входит в первые тройки рейтингов на большинстве рынков Северной и Южной Америки, Европы и стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Если посмотреть на карту распространения телеканала в мире, больших серых пятна на ней только два – Россия и Гренландия. Теперь карта будет закрашена практически полностью.
Знакомство с расписанием российской версии телеканала убеждает в том, что "Хистори" не планирует долгую "раскачку" на отечественном рынке. В русскоязычный эфир сразу ставят лучшие сериалы из международного топ-листа телеканала: "Ледовый путь дальнобойщиков" (Ice Road Truckers), "Звезды ломбарда" (Pawn Stars), "Американские коллекционеры" (American Pickers), "Реставрация по-американски" (American Restoration), "Поворот-наворот" (Counting Cars) и "Мужчины в горах" (Mountain Men). Все перечисленные передачи имеют немало титулов, заработанных в странах Америки, Европы и Азии. В том смысле, что каждая из них занимала первые места в различных рейтингах телепрограмм в нескольких странах.
Отдельно стоит рассказать о сериале "Звезды ломбарда", в разное время занимавшего первые места среди документальных сериалов в таких странах, как Канада, Великобритания, Польша, Румыния и других. На первый взгляд название программы выглядит не очень рейтинговым, но это только потому, что у нас свои мрачноватые ассоциации с ломбардами. А во всем мире теперь главная ассоциация – семейный ломбард в Лас-Вегасе, в котором три поколения мужчин из семьи Харрисон покупают и продают коллекционные вещи. Среди клиентов ломбарда есть такие персонажи, которых самих в пору коллекционировать. Всё вместе сплетается в такой клубок отношений между людьми и вещами, который и делает эту историю захватывающей для зрителей на разных концах света. Судите сами – "Звезды ломбарда" входил в тройку лучших документальных сериалов кабельного телевидения в Великобритании и Японии.
Разумеется, за успешным продвижением канала во многих странах и запуском успешных проектов стоит не только энтузиазм производителей непосредственно "Хистори". Канал входит в международную медиа-группу A+E Networks - совместное предприятие Disney-ABC Television и корпорации Hearst. Мощный профессиональный опыт A+E Networks, в портфолио которой входит десяток различных брендов, используется на канале на все 100%.Во многом благодаря этому опыту на "Хистори" с успехом стартуют такие масштабные проекты, как сериал "Древние пришельцы" о загадочных постройках и невероятных свидетельствах об инопланетных контактах. Или новаторский документальный цикл "Большая история", в котором группа ученых рассказывает о том, как научные открытия в области биологии, астрономии, геологии, химии и других естественнонаучных дисциплин влияли на исторические события. А спецвыпуски документальных программ бьют рекорды просмотров: так фильм "Титаник 100: Тайна разгадана", созданный к столетней годовщине рокового плавания, привлек 3,5 миллиона зрителей по всему миру.
Но все же особый колорит "Хистори" придают остроумные и динамичные сериалы собственного производства, которые, в конечном счете, и создают неповторимое лицо канала. Например, "Ледовый путь дальнобойщиков" – настоящие мужские истории о доставке грузов для нефтяников на гигантских грузовиках по замороженной тундре. Или программа собственного производства "Хватай не глядя" (Storage Wars), в которой потенциальные покупатели делают ставки на гаражном аукционе в поисках скрытых сокровищ.В том же ряду стоят программы "Американские коллекционеры", "Реставрация по-американски", "Поворот-наворот" (тут безбашенная команда ремонтирует и продает машины), "Мужчины в горах" (программа вовсе не о зимнем спорте, а о выживании и опасных схватках). Эти передачи стали настоящим культурным феноменом, превратив самых обычных людей в настоящих мировых знаменитостей.
"Хистори" - это не только история, но и истории, - будоражащие, вдохновляющие и бодрящие. Тематически именно такой жанр является по-настоящему познавательно-развлекательным. Просто это суховатое определение не очень хорошо монтируется с ярким и даже немного брутальным телеканалом, который, несомненно, украсит российский телеэфир.
* - Материал подготовлен обозревателем "Кабельщика" по заказу телеканала History и размещен на правах рекламы.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии