Карантин зацепил и телеком, и особенно сильно пострадали системные интеграторы, вендоры и разработчики, поставляющие оборудование для строительства кабельных сетей. Однако, как мы уже выяснили, некоторые компании подошли к 2020 году подготовленными к катаклизмам. Они испытывают сейчас куда меньше потрясений, а в некоторых случаях даже перегрузки. Сегодня мы поговорим о компаниях, по какой-то причине не имеющих пока собственных площадок онлайн-торговли, которым в условиях самоизоляции пришлось приостановить работу или адаптировать свой бизнес к новым реалиям иными способами.
Кстати...
TVIP media
Как рассказал "Кабельщику" генеральный директор TVIP Media Александр Чагин, компания, в первую очередь, производит оборудование. TVIP не использует сеть дистрибуции для организации продаж продуктов, поскольку все продажи проектные. Таким образом, отдел продаж – это и есть онлайн-магазин для операторов связи. Разница заключается лишь в том, что раньше менеджеры работали в офисе, теперь – на удаленке.
Что касается сайта компании, то он не является площадкой для торговли. Это портал, где есть описание производимого оборудования. У компании нет типовых продаж, все заказы индивидуальны. Любая продажа осуществляется через наших менеджеров проектов, они ведут сделку от заявки до отгрузки, и впоследствии оказывают техническую поддержку каждому клиенту.
О спросе:
"Спрос никак особо не поменялся, берут то к чему привыкли, некоторые операторы стали выбирать более бюджетные модели приставок или модели без встроенного wifi модуля и докупают WiFi-модули нашего производства отдельно".
[К слову, о переходе многих клиентов на более дешевое оборудование так или иначе говорила каждая компания, чей опыт мы описали в этой статье].
Схема отгрузки товара в TVIP в текущей ситуации никак не изменилась – она проходит через транспортную компанию. Обработка гарантии занимает немного больше времени, поскольку часть сотрудников вынуждена работать из дома.
В компании говорят, что работа из дома была интересным опытом, однако после снятия ограничительных мер все сотрудники вернутся в офис.
TelCo Group
В компании рассказали, что пытались сделать интернет-магазин для юридических лиц, так как TelCo не работает с физическими лицами. Предполагалась, что будет сделана доставка самовывозом или транспортными компаниями, однако результат не окупил затрат на организацию и функционирование такого формата продаж.
"Во-первых, документооборот и отгрузочные документы (счета, накладные, транспортные накладные, доверенности, счета-фактуры, акты и т.д) во-вторых, покупки юрлиц, а особенно операторов, всегда со своим винтом, порядок оплаты и отгрузки почти всегда индивидуальны. Авансы, отсрочки, поэтапные оплаты, отгрузки партиями, по разным адресам и т.д. и т.п. — все индивидуально. Поэтому автоматизированная торговля работоспособна только для относительно небольшой по объемам части продаж. Абонентское оборудование мы в частности поставляем крупнейшим торговым сетям, которые и продают его через свои интернет-магазины".
В период изоляции TelCo работает удаленно, а для сокращения физических контактов активнее переходят на электронный документооборот с постоянными партнерами. В компании также отметили, что у них всегда есть акции на те или иные группы товаров.
НПО "Кабельные сети"
Среди всех опрошенных, эта компания дала один из самых коротких и категоричных ответов по всем пунктам:
- Онлайн-магазин не существовал до карантина и не планируется в ближайшем будущем;
- Сотрудники на удаленку не переходили, работают в штатном режиме;
- Продажи онлайн не рассматривали, поскольку оборудование специфическое;
- Отгрузки осуществляются в штатном режиме;
- Режим онлайн вводить не собираются.
В общем-то, нам добавить нечего, хотя у нас появилось ощущение, что мы живем с компанией на разных планетах
Universal Communications
В Universal Communications нам рассказали, что компания приостановила работу, поскольку деятельность оптовых компаний, которые не занимаются продуктами питания и товарами первой необходимости, в период самоизоляции запрещена. Нарушение чревато штрафом в полмиллиона рублей. А если кто-то из сотрудников случайно выйдет на работу, то руководитель может получить до 7 лет лишения свободы.
Что касается интернет-магазина, то он у компании есть, но он не занимается системной интеграцией и оптовыми поставками вещательного и кабельного оборудования, как головной офис. Де-факто это другая компания, имеющая собственное юридическое лицо со своим складом и сотрудниками. Ассортимент интернет-магазина пересекается с линейкой головной компании примерно на 10-15%.
Кстати...
Кроме того...
Мы привели, пожалуй, самые распространенные варианты ответов и сюжетов. Пожалуй, самый экзотический вариант выбрала для себя компания Universal Communications, остальне же опрошенные компании просто распределили свои офисы по домам сотрудников, оставив "у станка" только работников складов, логистов, транспортников.
В корпорации Lans и компании Satellite Ltd, в холдинге GS Group еще в двух компаниях, не пожелавших быть названными в этой статье (поскольку, по их мнению, хвастаться нечем - и тут не поспоришь), считают, что большинство клиентов работают со своими основными поставщиками уже давно, поэтому частичный переход на удаленку и в онлайн вполне адекватный выход из положения. Практически все эти компании сумели наладить работу складов, отгрузку товара и даже работу с прокламациями. Практически все отмечают смещение интереса операторов связи в сторону бюджетных моделей и дешевого кабеля.
И никто, по сути, не понимает разницы между онлайн-продажами "на удаленке" и полноценным интернет-магазином...
А значит - продолжение следует...
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии