05.06.2015 16:57
Аналитик компании nScreenMedia Колин Диксон проанализировал темпы глобальной экспансии сервиса Netflix на зарубежные рынки и планы, озвученные по этому направлению главой Netflix, и пришел к выводу, что при текущей тактике компании никак не выйти на 196 рынков мира до конца 2016 года...
"В январе 2015 года Netflix анонсировал, что в ближайшие два года он станет доступен в каждой стране мира. Прошло шесть месяцев, и за это время сервис добавил в свое портфолио всего две страны. В таком случае, план компании заведомо провальный? Или все-таки нет?
На текущий момент Netflix доступен в 80 странах по всему миру. В этом году компания вышла в Австралию и Новую Зеландию, тем самым осуществив первый "набег" на территорию Азиатско-Тихоокеанского региона. А в одном из недавних интервью глава Netflix Рид Хастингс анонсировал, что в октябре этого года сервис появится в Испании. Учитывая, что компания еще не представлена в Азии и Африке, план по покрытию 196 стран мира к концу 2016 года представляется нереалистичным.
Существуют две основные причины, по которым сервису приходится так долго выходить на новые рынки, и обе — контенто-зависимы. Первая причина заключается в том простом факте, что получение прав на распространение контента в любом желаемом регионе присутствия требует много времени и много денег.
Вторую причину недавно, в рамках копенгагенской конференции Future TV, озвучил вице-президент и глава отдела коммуникаций Netflix Йорис Эверс. Он сказал, что компания стремится достичь баланса 80% на 20% между глобальным и локальным контентом в каждой стране, в которой она запускает свою платформу. Но понятно, что "часики тикают", и Netflix просто физически не в силах заключить необходимое количество сделок по местному контенту в столь короткие сроки.
Каким может быть решение этой проблемы? Запустить глобальную версию сервиса с повсеместной доступностью, на которую мог бы подписаться любой желающий. Этот сервис должен содержать контент, на который у Netflix есть полная глобальная лицензия. При этом компания могла бы продолжать запускать спецверсии сервиса на наиболее важных для нее рынках, подбирая для них именно тот контент, который интересен данному региону.
Такой путь помог бы сделать Netflix доступным для любого пользователя в любой стране мира. При этом, если на рынке существует локальная версия сервиса, он мог бы подписаться на нее, а если нет — не отказывать себе в удовольствии от подписки на глобальную версию. С точки зрения подписчика Netflix — это просто. Ведь компания в прошлом подчеркивала, что она делает подписку глобальной.
Но на сегодняшний день, если ты заходишь на страницу Netflix из-за рубежа, то тебя автоматической системой перекидывает на локальную версию (не версию домашнего региона), если таковая имеется. А если нет (если на сегодняшний день локальной версии просто не существует) — что ж, вы — неудачливый абонент. Однако, если бы компания действительно давала глобальную подписку, как об этом говорится, тогда такой абонент просто автоматически перебрасывался бы на глобальную версию сайта.
Правда заключается в том, что компания — уже глобальный игрок. И ее глоабльная версия — это американская версия Netflix. Миллионы людей по всему миру подписаны на нее, правда, через VPN-анонимайзеры. Согласно данным Globalwebindex, только за последний месяц 54 млн людей заходили на Netflix через VPN. При этом в топ-стран, где пользовались этим методом доступа к Netflix, входили Китай (22 млн) и Индия (6 млн).
Netflix никогда не говорил о планах по доставке контента через единый глобальный плеер. Однако, в принципе, это полностью соответствует стратегии компании по ведению переговоров о глобальных лицензиях на контент. И, судя по всему, это единственный метод, благодаря которому Netflix сможет к концу 2016 года выйти на все обозначенные рынки".
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии