Реклама "Уфанет"
erid: 2VtzqwvRyuS
2023 год встретил нас морозами. В Ярославской области жители остались без электричества в 30-градусный мороз, а после этого аномальные холода добрались в Свердловскую, Самарскую, Челябинскую области и другие регионы, накрыв центральную Россию. В начале этой недели морозы пришли и в сибирские регионы — Омскую и Новосибирскую области. В Уфе температура побила 50-летние рекорды, на Урале в школах отменяют уроки.
Как обстоят дела у провайдеров?
В телеграм-каналах с началом морозов появились вопросы от жителей о работе оборудования. Кто-то пишет, что вышли из строя вызывные панели домофонов. А некоторые телеком-компании даже приостановили подключение абонентов до изменения температуры.
"Уфанет" собрал информацию о работе своих домофонов при аномальных температурах.
Директор по строительству сетей связи АО "Уфанет" Вадим Тепляков говорит, что уже при −20°С компания прекращает строительство сетей связи. Это законные требования по охране труда.
"Только после повышения температуры на 5-10 градусов команда возобновляет работу. При аномальных морозах скорректирована работа сотрудников по подключению новых абонентов — в сильные морозы выполняются только работы внутри помещений. Те работы, что происходят на улице, переносим на более теплые дни. На общих сроках подключения домов это не сказывается, темп сохраняется прежний — будем "нагонять", когда станет теплее".
Несколько провайдеров отметили, что выходят из строя оптические делители. Руководитель Центра управлению сетью "Уфанет" Ильмир Сахипов следующим образом прокомментировал ситуацию:
"Из-за морозов делители действительно выходят из строя. В текущие морозы вышло из строя по городу Уфе всего 14 делителей, это "капля в море", ведь на нашей сети их тысячи. В прошлом году тоже было холодно, и мы анализировали причины поломок. Выявили, что устройства определенного типа в морозы меняют свои характеристики. Основная проблема в том, что оболочка, которая используется в делителях, не предназначена для использования в наших температурных диапазонах. Она сжимает волокно и происходит его выдавливание, которое и влечет за собой сильное затухание сигнала.
Львиная доля таких устройств из "зоны риска" была заменена еще в прошлом году. Мы тщательно следим за качеством продукции. Перед покупкой делителей мы их замораживаем и даем обратную связь поставщику. Результат наших действий — сейчас поломок 14, а не сотни".
А вот сервис-инженеры "Уфанет" отмечают, что патч-корды на морозе ведут себя хорошо. Однако зажимы в такой мороз трескаются, и работать приходится очень осторожно.
Компоненты "умного домофона" "Уфанет" устанавливаются в подъезде в закрытых шкафах, защищающих от низких температур. Поэтому выход из строя по причине морозов им не грозит. На сети присутствия компании пока не было случаев сбоя в работе "умных домофонов" из-за холодов. Единственное, с чем сталкиваются сервис-инженеры при работе с "умными домофонами" в мороз, — это проблема с доводчиками дверей. Такие случаи единичные и устраняются выездом сотрудника.
По словам метеорологов, уже к концу этой недели должно прийти потепление — как в Сибири, так и в европейской части России.
"Уфанет" желает провайдерам выдержать испытание холодом, соблюдать правила охраны труда и беречь своих сотрудников от непредсказуемой погоды.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии