Первую часть можно прочитать здесь.
Апрель
"Билайн ТВ" очень не вовремя лишился пакета каналов Fox
Компания "Медиа Телеком" (СП "Национальной медиа группы" и Ростелекома), получившая в январе контроль над пакетом телеканалов Fox, отключила их от сети федерального оператора "ВымпелКома" (бренд "Билайн ТВ"). Причина отключения та же, что и с пакетом Discovery, – не договорились. И, может, история не получила такого резонанса, но произошло это ровно накануне премьеры последнего сезона "Игры престолов", широко анонсированного как на самих каналах группы, так и в других СМИ и интернете.
Вечером пятницы 12 апреля "Медиа Телеком" уведомил оператора о выключении каналов Fox с 15 апреля, то есть с понедельника. Поэтому оператор не смог огорчить этой новостью своих подписчиков за положенные по закону 10 дней. Разумеется, в срочном порядке оператор придумал выход – взамен компания подарила абонентам неделю подписки на сервис Amediateka, где, как и на каналах Fox, в этот день состоялась премьера последнего сезона телесериала (как и премьеры предыдущих сезонов, Fox и Amediateka поделили между собой эфирную и онлайн премьеры рейтингового сериала).
В официальном комментарии пресс-службы "Билайн ТВ" говорится, что после перехода прав на каналы Fox от предыдущего дистрибутора ("Телко Медиа". – Прим. ред.) к "Медиа Телекому" была изменена схема приобретения прав на трансляцию каналов, что фактически привело бы к восьмикратному повышению стоимости контракта."Мы считаем это совершенно необоснованным, некорректным и манипулятивным подходом, не соответствующим деловым отношениям. Требование прекратить вещание каналов Fox неэтично по отношению к клиентам, особенно накануне выхода финального сезона одного из топовых сериалов, которого ждут миллионы телезрителей по всей России", – говорилось в релизе "ВымпелКома".
Генеральный директор "Медиа Телекома" Александр Косарим, в свою очередь, отрицал восьмикратное повышение стоимости каналов, утверждая, что его компания сделала все возможное, чтобы договориться, направив оператору комплексное рыночное предложение, включавшее каналы Fox.
В общем, получилось не очень изящно, зато очень эффектно – рынок окончательно понял, кто в доме хозяин.
Региональным каналам оставили аналог. Но это не точно
Региональные телеканалы, вещающие в аналоговом формате, смогут делать это и дальше, поскольку в связи с переходом России на цифру было принято решение о продлении их лицензий – такое заявление сделал 2 апреля замглавы Минкомсвязи Алексей Волин на пленарном заседании Госдумы.
Это, правда, не значит, что региональные телеканалы получат какую-то особую поддержку, и вхождения в третий мультиплекс им тоже никто не обещает. Более того, уже к середине года стало понятно, что обещание о продлении лицензий не вполне согласовано между ведомствами: те телеканалы, в концепции вещания которых было прописано сетевое партнерство с кем-либо из федеральных телеканалов, начали испытывать трудности с лицензиями. Лишившись из-за перехода на цифру сетевого партнера, компании шли в Федеральную конкурсную комиссию (ФКК) – вносить изменения в концепцию вещания, обозначенную в лицензии. И получали отказ.
На письмо НАТ в Роскомнадзор по этому поводу пришел ответ: члены ФКК оценивают конкурсные предложения в соответствии с критериями "по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании конкурсных предложений", и выражают мнение путем голосования. Волин, в свою очередь, выступая на Международном конгрессе НАТ, сообщил, что в настоящее время ни Минкомсвязи, ни Роскомнадзор не имеют возможности повлиять на решения ФКК по вопросам вещания региональных телеканалов. Вследствие этого, по словам Волина, ни Минкомсвязи, ни Роскомнадзор не могут содействовать разрешению этой проблемы.
В общем, лицензий нет, но вы там держитесь…
Май
Региональные каналы могут включить в цифру в ноябре 2019 года
В мае впервые заговорили о вставках региональных телеканалов на "Общественном телевидении России" (ОТР). Источником, как обычно, оказался замглавы Минкомсвязи Российской Федерации Алексей Волин, который рассказал, что вещание будет происходить утром три часа и вечером, с захватом прайм-тайма. И в каждом субъекте РФ будет возможность распространить в рамках этой врезки именно свой телевизионный канал.
С этой целью ОТР переходит с прямой трансляции на трансляцию в виде пяти временных дублей. Во врезках региональные каналы смогут транслировать продукцию собственного производства, которая посвящена новостям и тематике регионов.
Рассказывая о том, как организуют вещание в формате врезок, Алексей Волин отметил, что оно не будет бесплатным. Каналам предложат два слота – с 8 до 10 и с 17 до 19.00. За доступ к ним каждому из каналов придется внести единовременный платеж примерно в 40 млн рублей, а потом ежегодно платить по 30–35 млн рублей.
29 ноября ОТР запустило четыре часовых дубля и начало врезку региональных телеканалов, выигравших конкурс на обязательное распространение в своем регионе. Исключение составили Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Ленинградская область, Крым и Севастополь, где продолжится трансляция федеральной версии ОТР. Еще в семи регионах – Ивановской, Владимирской, Курганской, Иркутской и Кировской областях, а также Хабаровском крае и Республике Хакасия – региональные программы в эфире ОТР появятся позже.
BBC Studios, Sony Pictures Television и маленькая рокировочка
Еще одна знаковая новость мая – компания BBC Studios сообщила о назначении Сергея Плотникова своим первым директором по работе с клиентами в России. Находясь в Москве, Плотников будет отвечать за работу с ключевыми клиентами и развитие бизнеса BBC Studios на российском рынке.
Примечательно, что до BBC Сергей возглавлял российский офис Sony Pictures Television и именно в этой роли знаком профессиональному сообществу. После его ухода в SPT был назначен операционный временный директор, который приступил к подготовке передачи дистрибуции телеканалов семейства Sony в уже упоминавшуюся выше компанию "Медиа Телеком". Собственно, решение об этом было принято достаточно давно, но сам процесс перехода оказался более плавным – каналы начнут распространяться новым дистрибутором с 1 января 2020 года.
Июнь
МТС провел ребрендинг…
...который немедленно стал поводом для множества шуточек и мемов на тему "те же яйца – вид сбоку". Действительно, в новом логотипе все то же яйцо, только теперь красное на белом фоне, плюс немного изменен шрифт.
Шуток оказалось так много, что компании даже пришлось ответить на критику.
"Типографика в новом стиле стала частью основного акцентного элемента, необходимо было “усилить” эту часть логотипа, – рассказал глава пресс- службы МТС Алексей Меркутов журналистам. – Написание отсылает к эстетике брутальных геометрических гротесков. Возврат к таким шрифтам ‒ это общемировой глобальный эстетический тренд. Своим характером эта эстетика говорит о честности, простоте, смелости". Кстати, новый слоган МТС – "Быть лучше каждый день"
Экс-руководитель екатеринбургского провайдера "Планета" Юрий Юдин получил четыре года условно
Бизнесмен неоднократно становился героем криминальных новостей в связи с весьма нестандартной методикой воспитания. Причем речь идет не о собственных детях (к домашнему насилию у нас относятся со снисхождением), а о сыне сотрудницы, которая, по заверениям Юдина, сама попросила его об этом. В сообщении следователей говорится:
"Применявшееся к малолетнему потерпевшему физическое и психическое насилие выражалось, в частности, во втыкании в руку ребенка иголки, причинении ему ударов прутом, а также в применении к мальчику электронного ошейника, ударявшего потерпевшего электрическим разрядом".
При этом прокуратура настаивала на пяти годах колонии общего режима. В августе 2018 года Юдин покинул пост генерального директора компании, чтобы не подвергать ее репутационным рискам.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии