Сергей Ермошин: главное – развитие сотрудников и их синхронизация с целями бизнеса

10.04.2025 11:13
Ермошин

Компания "Метросеть", основанная в Нижневартовске, за годы работы сумела существенно расширить свое присутствие, выйдя далеко за пределы родного города. О том, какие решения помогли развить бизнес и справиться с возникающими трудностями, "Кабельщик" поговорил с исполнительным директором "Метросети" Сергеем Ермошиным.

Кабельщик: Как компания появилась на рынке? Какие основные этапы развития можете выделить?

Сергей Ермошин: В 2008 году рынок интернет-доступа в РФ испытывал бурный рост – появились доступные решения по строительству FTTB-сетей, на рынки стали выходить PON-технологии. В этот момент было принято решение строить "Метросеть". Начинали с Нижневартовска – сеть там строили по технологии "волокно в дом", без кабельного телевидения. Думали, что это уже прошлый век. Но буквально через год рынок продемонстрировал высокую актуальность услуги, и пришлось достраивать.

Ставку сразу решено было делать на высокую скорость доступа – так "Метросеть" стала ассоциироваться с гигабитным интернетом и в те годы это было что-то "на инновационном".

Сейчас наша компания выросла до девяти городов присутствия – в ХМАО, ЯНАО и Томской области. Это – Тюмень, Нижневартовск, Радужный, Сургут, Стрежевой, Нефтеюганск, Ноябрьск, Когалым, Лангепас.

– Какие решения помогли продвинуться дальше?

– Главные решения – это технически качественный продукт и уникальная продуктовая стратегия. Пока рынок упаковывал ограничения скорости в разные тарифы, мы всегда продавали только один – с максимальной скоростью и набором дополнительных выгод для клиента. Да, это всегда стоило дорого, но это по-честному того стоило.

Технические аспекты – это внедрение рабочего решения IPoE-авторизации и устранение зависимости от монстров магистрального интернет-рынка, чему способствовало построение собственной сети связи.

– Как справляетесь с возникающими трудностями?

– Предпочитаем называть это задачами. В последние годы они только прибавляются: выполнение лицензионных требований, государственное регулирование интернет-угроз, DDoS-атаки, общий инфляционный рост расходов. Все это оказывает серьезное влияние на пользователей в первую очередь. На их настроение, отношение к провайдеру в целом, на корректировку их устойчивого клиентского поведения.

С каждой задачей надо работать, и мы делаем это. Плотно коммуницируем со всеми партнерами с целью согласования более оптимальных условий взаимодействия. Регулярно контролируем уровень расходов и поддерживаем плановый норматив рентабельности бизнеса – как за счет работы с расходами, так и индексацией цен. Используем качественный, честный и открытый характер коммуникаций с клиентами. Постоянно дорабатываем продукт – придаем ему новые качества и дополнительную ценность.

– Есть ли проблемы, характерные для вашего региона?

Наш регион не отличается какой-либо существенной уникальностью в проблематике. Наоборот, мы видим только плюсы локального характера.

– Как планируете развивать компанию?

Точки роста – потенциал команды, сотрудников. Именно они видят перспективы, приносят инициативы и улучшения, идеи для продвижения и ввода новых услуг. Поэтому развитие сотрудников и их синхронизация с целями бизнеса, пожалуй, главная задача управления. Наш бизнес исключительно про людей, которые его делают и продвигают.