Сайт: Реклама. Рекламодатель: ООО «ТПО Ред Медиа», ИНН 7701663721.
erid: 2Vtzqwf3pak
В июне телевизионная компания "Ред Медиа" отметила 18-й день рождения. Но это не единственная впечатляющая цифра, которую можно написать на именинном торте. Об успехах компании и планах на будущее "Кабельщик" поговорил с заместителем генерального директора "Ред Медиа" Романом Столярским и креативным директором "Ред Медиа" Ильей Цыгановым.
Кабельщик: К своему "совершеннолетию" "Ред Медиа" достигла прекрасных результатов. Какие, на ваш взгляд, главные достижения компании?
Роман Столярский: Основное достижение "Ред Медиа" в том, что мы остались одним из лидеров тематического платного ТВ. Компания растет по всем показателям: от абонентской базы до выручки за дистрибуцию рекламы. У нас хорошо развиваются премиальный пакет "Настрой кино!" и футбольный пакет "Матч премьер" — по итогам 2023 года среднегодовое количество абонентов этих каналов увеличилось соответственно на 18 и 24 процентов. За этот же период больше чем на 16% выросла доля наших каналов в аудиториях "4+" и "25-49″ лет*. При поддержке Института развития интернета (АНО "ИРИ") мы отсняли документально-исторический цикл "Сквозь времена" и кулинарный тревел-проект "Вкусная Россия с Сергеем Белоголовцевым", онлайн-премьеры которых суммарно набрали более 11 миллионов просмотров. Отдельно стоит упомянуть, что в прошедшем году в рамках ребрендинга телеканала "Кухня" "Ред Медиа" дала мощный старт цифровой трансформации своих активов. Были запущены мобильное приложение и ресурс КУХНЯ. РФ, а это настоящая экосистема, аккумулирующая все, что касается кулинарии.
— Приложение и сайт, кстати, отличные, мы в "Кабельщике" сами ими пользуемся. Расскажите подробнее об этих проектах и результатах.
Илья Цыганов: Главное достижение — это удачный старт, сейчас мы динамично наращиваем аудиторию. Как кабельщики, вы знаете, что есть показатель, который действительно говорит об успешности проекта. Это возвращаемость абонентов после использования ресурса. Абонент скачивает приложение, посещает его через неделю, а потом возвращается и спустя две, три и четыре недели. Считается, если пользователь вернулся через две недели — это уже хорошо, если через три — это великолепно, но если он вернулся спустя четыре недели — вы победили. Средний показатель на рынке среди приложений нашей категории — это возвращение 3,7% пользователей. Так вот на сегодняшний момент наша возвращаемость в два раза превышает эту цифру, и это говорит о том, что приложение действительно качественное, устраивает пользователей и они не просто протестировали его, а остались с ним готовить.
— Насколько выросла аудитория проекта за первые полгода?
Илья Цыганов: Мы быстро растем, у нас уже более 700 тысяч уникальных пользователей. Но золотое ядро нашей аудитории, самая преданная ее часть, которую мы называем "королевской", это порядка 30 тысяч на iOS и Android и около 100 тысяч на КУХНЯ. РФ. И за полгода наше приложение взлетело на 5-ую позицию в Google Play и 6-ую — в AppStore.
— Что происходило с затратами на маркетинг за эти полгода — компании приходится больше вкладываться в продвижение или на волне успеха меньше?
Роман Столярский: Трудовых ресурсов требуется больше, а вот финансовые затраты так не растут — многие вопросы сейчас удается решать благодаря заинтересованности партнеров.
— Расскажите чуть подробнее, какие партнерские проекты уже реализовали и какие готовятся?
Роман Столярский: Мы часть большого холдинга и, конечно, у нас есть партнеры, сотрудничество с которыми позволяет охватывать большую аудиторию. Пример такой коллаборации — детский кулинарный конкурс "Кухня. Дети", который проводим мы, КУХНЯ. РФ и телеканал "Кухня", в партнерстве с Детским радио. Мы ищем юных поварят от 6 до 14 лет по всей России, просим прислать видео с процессом приготовления любимого блюда, и выбираем троих победителей, с которыми снимем ТВ-передачу для телеканала "Кухня". Мы коллабимся с Детским радио, существенно увеличиваем воронку охвата, и узнаваемость бренда взлетает. И это тоже маркетинг в чистом виде.
Совместно с журналом "Панорама ТВ" и его главным редактором Алексеем Блиновым мы выпускаем печатный кулинарный журнал — это также способствует охватам, причем не только в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, где распространяется основная "Панорама ТВ", но и в регионах.
С издательством "7 Дней" мы запустили большую цифровую коллабу и публикуем замечательные рецепты от нашего поваренка Дракоши Гоши, персонажа компании "Ред Медиа", который уже полюбился нашей детской аудитории.
Скоро совместно со студией "Ярко" мы выпустим мультсериал с Дракошей Гошей в главной роли. Мы планируем 30 серий по минуте, в которых обучаем малышей самым простым кулинарным основам — как порадовать родителей в выходные вкусным завтраком, но при этом не обжечься и не порезаться.
— Обычно аудитория кулинарного контента — взрослые. Создавать контент для маленьких будущих поваров — нестандартный ход мысли. Что вами руководило?
Роман Столярский: Человек не может не есть. Его жизненный цикл связан со сном, едой и... работой (смеется). Мы можем любить свою работу или нет, но 80% времени от суток мы проводим в задачах и переговорах. То же самое и здесь: мы можем готовить сами или заказывать еду в ресторанах, но два-три раза в день мы обязательно едим. С уверенностью можно сказать, что мы, россияне, очень хорошо разбираемся в жареной картошке. Мы легко можем определить, какая картошка вкусная, а какая — нет. Почему? Потому что мы едим ее с детства.
Илья Цыганов: Мы взяли на себя сверхфункцию: хотим с самого детства прививать людям хороший, правильный и профессиональный вкус в еде! Речь не идет о правильном питании — ПП — в популярном смысле. Мы любим мясо, жирную рыбу и даже различные национальные салаты с майонезом! Мы не про диеты, а про "правильность" вкуса. А вкус воспитывается в семье, отсюда и наше понимание целевой аудитории — дети, молодые родители и родители родителей!
Роман Столярский: Нам бы хотелось создать пространство для некой семейной коммуникации, мотивирующее членов семьи проводить время друг с другом и с нашим контентом. Причем, вне рамок телевизора. Люди идут за контентом туда, а мы есть везде в формате 360, и это позволяет нам так уверенно наращивать цифры.
— КУХНЯ. РФ также, можно сказать, вышла на улицы: вы запустили кулинарно-туристический проект "Вкусная Россия с КУХНЯ. РФ". В чем идея проекта?
Роман Столярский: В поддержку проекта КУХНЯ. РФ мы создали специальный гайд по городам России, в котором рекомендуем маршруты для путешествий, гастрономические фестивали и местные ресторанчики, где можно познакомиться с кулинарными локал-фудами или побывать на кулинарном мастер-классе. Этот гайд существует в печатном и в цифровом формате. Это интерактивный проект, который постоянно обновляется, потому что жизнь не стоит на месте и ресторан может закрыться, а отель разонравиться.
— В каких городах вы уже успели побывать? Куда планируете отправиться?
Роман Столярский: Начали мы в апреле с Калининграда. В мае были в Волгограде, а потом стали соорганизаторами огромного фестиваля русской культуры в Пскове. Впереди нас ждут Мурманск, Ярославль, Пермь, Тула, Тюмень и прочие города.
Илья Цыганов: Огромное количество видеоматериала, которое привозится из этих путешествий, мы раскачиваем в наших социальных сетях — ВК, ОК, на Дзене. Таким образом растим нашу аудиторию и формируем то самое комьюнити, которое объединяется вокруг красивой идеи. Красивая идея — это КУХНЯ. РФ в широком смысле: страна как огромный гостеприимный стол, как приглашение к семейному очагу, к путешествиям.
— Помогает ли такое масштабное присутствие проекта на онлайн и офлайн площадках увеличить охват аудитории? Какие вы видите результаты?
Роман Столярский: Мы присутствуем на известных, уже брендированных фестивалях, куда приходит своя постоянная публика и предлагаем ей наши собственные фишки: например, любой зритель, который пришел к нам на стенд, может написать рецепт именно его семьи, и мы эти рецепты собираем, бережно обрабатываем, а лучшие из них попадают потом к нам в приложение КУХНЯ. РФ. А на фестивале в Пскове мы официально зафиксировали и внесли в Книгу рекордов России новый кулинарный рекорд! Под руководством бренд-шефа Григория Мосина сварили самый большой щавелевый суп. Участвовало огромное количество людей, которые наварили 137 литров супа! Мы надеемся, что это станет нашей хорошей традицией в будущем.
Илья Цыганов: В этом смысле наш совместный проект с ИРИ "Вкусная Россия с Сергеем Белоголовцевым" показал, что зритель все еще ценит и вкусную еду и примечательную личность — лицо проекта. Мы предлагаем и то и другое: у нас отличная еда и профессиональные шефы. А если приправить это региональным или национальным колоритом, то получается, собственно, мечта — вкусное путешествие, ради которого можно попутешествовать с семьей в выходные.
— Думали ли вы о цифровой трансформации других ваших каналов компании по примеру "Кухни"?
Роман Столярский: Конечно, успех трансформации "Кухни" стал показательным. Мы размышляли о таких возможностях и сейчас можем объявить, что впереди, а именно осенью, готовится ребрендинг телеканала HDL. Изменим название, концепцию канала и создадим целую экосистему вокруг.
Илья Цыганов: Не хочется спойлерить, скажем кратко: это будет не традиционная телевизионная подача, мы задействуем абсолютно все цифровые формы потребления контента.
* Источник: Mediascope, TV Index Plus. Измерение тематических телеканалов (TAM), Россия (города 100 000+)