"Ред Медиа": Мы создали большую экосистему, которая обеспечивает наше присутствие на всех площадках

25.12.2024 16:21
Роман Столярский, заместитель генерального директора "Ред Медиа"

Роман Столярский, заместитель генерального директора "Ред Медиа"

Реклама. Рекламодатель: ООО "ТПО Ред Медиа", ИНН 7701663721.
erid: 2VtzqvqZtx2

Заместитель генерального директора "Ред Медиа" Роман Столярский и креативный директор Илья Цыганов рассказали "Кабельщику" о достижениях и амбициозных планах компании, обновлении контента, новых и уже полюбившихся зрителям проектах.

Кабельщик: Как для компании прошел год? Как обновился контент каналов? Сколько состоялось премьер?

Роман Столярский: В целом 2024 год для нас прошел весьма продуктивно — результаты компании хорошие по всем направлениям. Растет доля рынка и все основные показатели "Ред Медиа". Успешно стартовали премьеры проектов собственного производства, что положительно сказалось на времени смотрения телеканалов. На киноканалах мы показали 75 эксклюзивных премьер — впервые на ТВ. Четыре канала — "Кинокомедия", "Киномикс", "Киноужас", "Мужское кино" — вошли в топ-20 среди всех телеканалов тематического ТВ по величине доли в аудитории 25–49*. В 2024 году доля аудитории старше 4 лет телеканала "Индийское кино" выросла на 121%**. Кроме того, "Индийское кино" вошел в топ-10 среди всех тематических каналов по росту среднесуточного времени просмотра**. 

Растет и среднегодовое количество абонентов наших премиальных пакетов в дистрибуции: количество абонентов пакета "Настрой кино!" увеличилось на 13%, "Матч! Футбол" — на 28%, "Матч Премьер" — на 11%***.

Какие программы собственного производства, вышедшие на ваших каналах, вы бы хотели особо отметить?

Роман Столярский: Самыми заметными программами собственного производства в кулинарном направлении стали "Ешь и худей!", "Рецепт по обмену" — это развлекательный контент, который так любит наш зритель. Каждый год мы снимаем много контента для исторического телеканала "365 дней ТВ" — в этом году вышли новые серии историко-аналитической программы "Историада", фильм об истории 3-й Московской коммунистической стрелковой дивизии, образованной в октябре 1941 года для защиты столицы "Дорогами памяти: московское ополчение" из цикла "На пути к Великой Победе", цикл "Русский музей: увидеть невидимое" — о загадках картин, представленных в музее, и фильм "Казань" из цикла "Россия глазами иностранцев".

Также в этом году мы запустили совершенно новый проект "Это подкаст. Музыка" на телеканале "Ля-минор. Мой музыкальный" — это серия интервью с представителями шоу-бизнеса о том, что стоит за кулисами музыкальной индустрии.

Как вы начали сотрудничать с ИРИ? Есть ли еще общие проекты?

Илья Цыганов: Мы сотрудничаем с ИРИ уже не первый год. Начали с проектов телеканала "365 дней ТВ". Премьерным стал "Тетрадка по истории" об исторических событиях из школьной программы. Затем выпустили историко-документальные циклы "Найти и рассказать", "Элемент познания", "Сквозь времена". А после стартовал совместный проект с телеканалом "Кухня" — "Вкусная Россия с Сергеем Белоголовцевым". В этом году на цифровых площадках телеканала "Кухня" вышел уже второй сезон программы — премьера собрала почти 9 миллионов просмотров.

Илья Цыганов, креативный директор "Ред Медиа"

Вы делаете большой упор на развитие проектов кулинарной тематики. В прошлом году запустили цифровой актив — сайт КУХНЯ.РФ и приложение КУХНЯ. Какие достижения спустя год есть у проекта?

Роман Столярский: С момента запуска сайт КУХНЯ.РФ собрал более 1 450 000 уникальных пользователей, при этом его ежемесячная аудитория выросла до 200 000 уникальных пользователей. Мобильное приложение КУХНЯ установили более 70 000 раз, а по ключевым запросам "рецепты" и "рецепты на каждый день" оно вышло на 5-ю позицию в AppStore и на 3-ю — в Google Play.
 

Илья Цыганов: В 2024 году стартовал офлайн проект "Вкусная Россия с КУХНЯ.РФ". Его цель — продвижение на федеральном уровне российских регионов как направлений для внутреннего туризма. Мы посетили: Калининград и Зеленоградск, Волгоград, Псков, Мурманск и Териберку, Ярославль, Тулу, Владивосток, Тюмень, Нижний Новгород и Санкт-Петербург. А в следующем году поедем в Пермь, Горно-Алтайск, Екатеринбург, Иркутск. В каждом городе КУХНЯ.РФ интегрировался в городские праздники или проводил собственные мероприятия, и конечно, знакомился с местной гастрокультурой. Во Пскове мы установили рекорд, который вошел в книгу рекордов России. Наши щеф-повара вместе с местными жителями приготовили самый большой в РФ щавелевый суп — 137 литров!

Церемония награждения КУХНЯ.РФ сертификатом об установленном рекорде России фестивале русской кухни и культуры "ДЕРЕВНЯ" в Псковской области

Роман Столярский: По итогам путешествий мы составили гайд — календарь семейных путешествий. В нем собраны маршруты по 12 городам: местные фестивали, музеи, рестораны, отели — все, что нужно для того, чтобы организовать интересное путешествие. 

Расскажите об итогах Всероссийского конкурса "Кухня.Дети". Как вы планируете работать в дальнейшим с детской аудиторией в рамках КУХНЯ.РФ?

Илья Цыганов: Вместе с партнером, Детским Радио, мы выбирали лучших среди маленьких шефов, 300 супер-девчонок и мальчишек, которые поделились своими видео-рецептами. По итогам конкурса три победителя стали главными героями новой программы на канале "Кухня" и научились работать в кадре под руководством профессиональных телеведущих. У каждого из них была своя "минута славы". А работы победителей зрительского голосования были опубликованы на сайте КУХНЯ.РФ. Но на этом работа с детской аудиторией не закончилась.

Фото со съемок ТВ-программы с победителями конкурса Кухня.Дети

14 декабря на RUTUBE-канале "Кухня" состоялась премьера цикла развивающих мультфильмов для детей "Магия безопасности с Дракошей Гошей" (совместное производство с анимационной студией "ЯРКО"). Мультик учит детей правилам безопасности на кухне и основам культуры питания — очень важно с самого раннего возраста объяснять детям, что такое полезная еда, и прививать правильные пищевые привычки.

А к новому году, тоже в рамках работы с детской аудиторией, мы запустили сайт 2025.кухня.рф, где можно создать и скачать именную анимационную открытку с Дракошей Гошей, который поздравит ребенка с Новым годом. 

Роман Столярский: В целом мы создали большую экосистему, которая обеспечивает наше присутствие на всех площадках. Есть телеканал "Кухня", приложение и сайт КУХНЯ.РФ, печатные издания, диджитал-площадки: VK, Одноклассники, Telegram, Дзен, RUTUBE. Везде выходят посты: фотографии, видео, интересные факты, лайфхаки для тех, кто любит готовить. Поэтому наш охват — 360 градусов. 

Расскажите подробнее об экологической инициативе компании "Ред Медиа" в рамках программы "Горизонт приключений". Где он реализовывается? Какова миссия проекта?

Илья Цыганов: Экологическая инициатива "Ред Медиа" стала внеэфирным продолжением программы собственного производства "Горизонт приключений" о путешествиях по России. В рамках проекта мы передаем в дар заповедникам, где частично проходили съемки "Горизонта приключений", профессиональные камеры слежения. Они способны автономно работать в самых экстремальных условиях, собирать, хранить и передавать видеоинформацию в качестве FullHD. 

Установка этих камер позволяет расширить спектр фаунистических исследований в заповедниках и получать больше практической информации о жизни их обитателей в естественной среде.

Проект стартовал в 2021 году, и за прошедшие годы его партнерами стали заповедники Мурманской области (Кандалакшский, Лапландский и "Пасвик"), природный заповедник "Дагестанский", заповедники Архангельской и Вологодской областей ("Пинежский", Дарвинский природный заповедник и Национальный парк "Кенозерский"). В прошлом году — ФГБУ "Заповедная Осетия-Алания". И чем больше камер слежения мы сможем поставить, тем больше будет у ученых информации, необходимой для сохранения тех или иных видов.

Кадр с камеры слежения: гнездо скопы, занесенной в Красную книгу России, на территории Дарвинского государственного природного биосферного заповедника

Какими премиями компания и ее сотрудники были отмечены в 2024 году?

Роман Столярский: В этом плане год был очень плодотворным — наши программы и проекты завоевали множество наград. На "Большой цифре" были отмечены телеканал "Кухня" и программа "Вкусная Россия с Сергеем Белоголовцевым". Каналы из семейства "Настрой кино!" на PROMO FEST PAY TV завоевали сразу 3 награды. На "Золотом луче" призы получили каналы "Кухня", "365 дней ТВ", "Киносерия"; программа "Сквозь времена". На фестивале документального контента стриминговых платформ Original+Doc взял награду сериал "Кислород. Эверест", произведённый совместно с компаниями "Кислород" и "Централ Партнершип". Мы с Ильей вошли в рейтинг ТОП-1000 Российских менеджеров.

Ирина Дороган, генеральный продюсер департамента тематических каналов "Ред Медиа" на церемонии награждения премии "Большая цифра"

О каких проектах, запланированных на 2025-й год, хотелось бы отдельно рассказать?

Роман Столярский: В следующем году ко Дню Победы телеканал "365 дней ТВ" вновь запустит спецпроект "Наши герои": зрители и пользователи соцсетей отправят через специальный лендинг фото и письма своих родственников, которые защищали нашу Родину на фронте и в тылу. Эти материалы станут основой для специальных памятных роликов, которые покажут в эфире исторического телеканала "365 дней ТВ" и в его группах в соцсетях — подготовка идет уже сейчас.

Для каналов "Ред Медиа" будет разработано специальное праздничное оформление, подготовлены тематические спецверстки. На телеканале "365 дней ТВ" к этой дате приурочена премьера документального фильма собственного производства "Битва за Берлин", специальные выпуски программы "Историада", а к 9 августа — премьера фильма "Война с Японией в августе 1945 года".

В целом наши планы на 2025 год — масштабирование уже существующих проектов, продолжение истории цифровизации активов и запуск новых продуктов. Будет не легко, но с уверенностью могу сказать — интересно! И нам, как команде производителей, и потребителям — тем, для кого мы ежедневно работаем.

"Ред Медиа", "Централ Партнершип", "ЯРКО", Детское радио, RUTUBE входят в "Газпром-Медиа Холдинг".

*Mediascope, Россия 100+, январь — ноябрь 2024, 25–49, доля %.
** Mediascope, Россия 100+, январь — ноябрь 2024 / январь — ноябрь 2023, 4+, доля %.
*** В сравнении периодов январь — ноябрь 2024 и 2023.