Михаил Ковальчук – о фильме оригинального производства, платном телевидении, originals и немного о личном

22.05.2024 08:01
ковальчук
Реклама. Рекламодатель: ООО «СЕНСОФ.МЕДИА», ИНН 7736333611.
erid: 2VtzqvoGVwh 

30 мая в широкий прокат выходит фильм оригинального производства телеканала Romance "Как стать королем". Мы поговорили с Михаилом Ковальчуком о создании фильма, перспективах платного ТВ и не только, ну и, конечно, немного о личном.

"Кабельщик": Как появился оригинальный фильм "Как стать королем"?

Михаил Ковальчук: Это фильм американского производства. Мы с коллегами работаем достаточно много с международным контентом на разных территориях. С продюсерами фильма "Как стать королем" (оригинальное название "A Royal Makeover") познакомились уже на производственной стадии проекта. Нашей команде очень понравилась история и формат, которые на 100% вписываются в нашу аудиторию, поэтому решили принять участие в проекте, несмотря на финальную стадию производства.

– О чем этот фильм?

– Это современная сказка о принце и принцессе. Легкая летняя романтическая комедия о том, что иногда жизнь делает крутые повороты, к которым нельзя подготовиться заранее. Главный герой Рамон – обычный парень, который не подозревает о своем королевском происхождении. Но когда становится понятно, что он единственный законный претендент на престол европейского государства Сан-Пабло, Рамон оказывается не готов к новой роли. К счастью, в его судьбе появляется прекрасная девушка Анжелика, которая изменит его жизнь навсегда. 

– Какие интересные факты можете рассказать про фильм? Что осталось "за кадром"?

– У нас очень забавный случай произошел, когда мы адаптировали фильм на языки. Главные герои фильма – отличница и знаток истории Анжелика и парень-разгильдяй Рамон, которые в итоге оказываются парой. Креативная команда придумала интересный ход: пригласить на дубляж актеров, которые озвучивали Гермиону и Рона в великой франшизе о Гарри Поттере. К нашей радости, в российской версии мы услышим Лину Иванову и Алексея Костричкина, подаривших нам голоса поколений. В Мексике мы также получили подтверждение от актеров, но за пару дней до записи актриса наотрез отказалась от проекта, сославшись на депрессию, из-за которой она решила уйти из дубляжа. Нам не удалось ее уговорить уйти после нашего проекта. Вот так мы пострадали от депрессии. Самое обидное, что не от своей. Пришлось подбирать похожий голос.

Еще фильм "Как стать королем" успел побывать на российском кинофестивале, приняв участие во внеконкурсной программе 46-го Московского международного кинофестиваля. Хочется отдельно отметить команду ММКФ-46 и лично программного директора мероприятия Ивана Кудрявцева, благодаря которым фильм принял участие в фестивале в этом году.

– В начале интервью вы упомянули "вашу аудиторию", вы говорите о российской аудитории? Думаете, что попадете в российскую аудиторию с иностранным контентом?

– Телеканал Romance – это больше, чем российский платный телеканал. Romance Channel существует более чем в 50 странах мира и "говорит" на 4-х языках. Начав работать с этим брендом, мы увидели, что при правильном подходе к жанру и правильном выборе формата контента, сфокусировав работу и продвижение на конкретную аудиторию, можно добиться хорошего результата. Для нас сегодня становится менее важным страна производства контента, главная задача – попадание в эмоциональное ожидание аудитории. Так, например, на Romance Channel азиатскую дораму "Девушка, которую он не замечал" посмотрело на испанском языке более 5 млн уникальных зрителей, что сопоставимо с цифрами на территории производства фильма. Поэтому "Как стать королем" — это не российский релиз для телеканала Romance. Выход фильма запланирован минимум на трех языках, в дополнение к оригинальному английскому: русский, испанский и бразильский португальский.

– Имеет ли смысл тематическому телеканалу производить оригинальный контент и какая ваша оценка этого явления в России и мире?

– Давайте сразу оговоримся, что мы обсуждаем mainstream-контент (фильмы и сериалы), а не программы про кошечек и собачек. Для нас оригинальное производство пока находится на стадии эксперимента и нет однозначного ответа в необходимости входа в эту часть работы с контентом. Да, этот фильм не первый проект оригинального производства, но пока это больше про маркетинг, чем про бизнес. Для малых каналов и платформ, не имеющих глобального проникновения среди платящей аудитории или международного глобального проникновения, оригинальное производство есть пустая трата денег.  Больше скажу – это понимают и глобальные игроки. Уже крупнейшие европейские медиа-холдинги объединяются для совместных проектов именно исходя из растущих затрат на контент и не растущих доходов.  Я бы не стал сейчас разговор переводить в дискуссию относительно целесообразности и эффективности оригинального производства, очень много сказано слов на эту тему. Для нас ответ простой на данный вопрос: пока мы не нащупаем путь к производству, при котором на плече 5 лет мы с каждого потраченного доллара, рубля, дирхама получим минимум 3, и не научимся производить 70–100 часов в год, мы не пойдем в эту реку. Задача со многими неизвестными, именно поэтому мы сейчас ищем адекватных партнеров для производства, территории, на которых есть программы рибейтов, регионы, где есть полноценные производственные мощности.

– И как, получается найти? 

– Круг понемногу уже очерчивается. Но до конкретики далеко. С сожалением наблюдаем, как из этого круга выпадает Россия. К сожалению, неадекватность соотношения стоимости производства к объему рынка платного контента в деньгах, невозможность внешних инвестиций и привлечения других партнеров уже не позволяют нам рассматривать Россию как площадку для производства.

– Но платное ТВ вы продолжаете развивать в России вместе со своими брендами?

– Я бы здесь скорее оговорился, что мы все вместе не развиваем платное ТВ, а поддерживаем его не падающее или малозаметно падающее состояние. Обратите внимание, что все крупнейшие платформы платного ТВ в России сфокусировались на создании и продвижении проектов, поддерживающих онлайн-кинотеатры. Парк телевизоров обновляется в домохозяйствах, и телевизоры уже не предлагают вам настроить телеканалы при включении, а продвигают конкретные единицы контента различных платформ. За место на полке и на пульте разворачивается борьба. Статистика показывает, что до 20–30% новых подключений у региональных операторов – это подключения без услуги классического ТВ (аналогового или цифрового), что трудно было представить 3–5 лет назад. А федеральные провайдеры продвигают с тарифами именно онлайн-платформы и нелинейный просмотр контента. Такое смещение фокуса очевидно сказывается как на качестве услуги линейного телевидения, так и на ее привлекательности с точки зрения инвестиций крупных игроков. Немалую роль сыграла и законодательная зарегулированность этой части контентного предложения провайдеров. Поэтому рынку провайдеров ТВ, в целом, несильно интересно этим заниматься. Услуга у всех примерно одинаковая, мотивации там что-то трогать, инвестировать, развивать, менять ни у кого из игроков нет. Именно поэтому мы и вышли не на рынок платного ТВ, а на рынок всего контентного потребления. Это и каналы платного ТВ, и онлайн-кинотеатр Plan_B Kino, запуск которого запланирован на конец второго квартала этого года, и предоставление партнерам прав VOD на контент, и возможность сублицензии контента, и вот сейчас кинотеатральный прокат с фильмом оригинального производства.

– Не можем обойти вопрос вашей карьеры. Весь рынок помнит вас как руководителя  компании-дистрибутора платного ТВ, одной из лидеров рынка. А почти два года назад вы исчезли и появились сейчас, рассказывая нам о каналах, контенте, международной дистрибуции, онлайн-кинотеатре, собственном производстве.

– Да, было не самое простое решение после 12 лет работы в компании и пройденного пути. Мы сделали очень многое для платного ТВ в России, но я уже сказал, что работа только в платном линейном ТВ – это работа не во вчера и в сегодня, а уже работа в позавчера. Линейные каналы остаются частью отрасли. Но это уже не то направление, которое будет эволюционировать и драйвить рынок. Не может в современном мире цифровое телевидение жить только линейными каналами, а на пенсию мне было немного рановато уходить. Поэтому я принял решение попробовать себя несколько шире, чтобы узнать и понять, как работает контент в современном мире. На международных конференциях уже вовсю обсуждают connected cars и контент, который будет создаваться для этих устройств. Очень хочется не просто смотреть на это, но и постараться поучаствовать в процессах монетизации новых видов потребления контента.