Александр Данцер: Бизнес заканчивается там, где прекращается общение

11.06.2024 12:55

Компания "Данцер" представляет услуги подключения к интернету и кабельному ТВ в Нижневартовске, Излучинске, Стрежевом, Лангепасе и Когалыме. "Кабельщик" обсудил с генеральным директором компании Александром Данцером, отличается ли работа оператора в разных городах и регионах, как правильно мотивировать сотрудников на результат, есть ли в отрасли кадровые проблемы и зачем оператору быть ближе к абоненту. 

Кабельщик: Как вы пришли в телеком-бизнес? 

Александр Данцер: Все очень просто! С детства у меня было два увлечения, которые из хобби превратились в бизнес – это музыка и радиотехника. Так получается, что всю жизнь я занимаюсь любимым делом и убедился в том, что по-другому нельзя. Поэтому в начале предпринимательской деятельности в одной руке у меня был ремонт радиоаппаратуры, а в другой – работа музыкантом. Хорошее было время! Загружен был по полной! 

И где-то в этот период появился музыкальный магазин и направление концертной деятельности. Кстати, оба этих направления работают до сих пор. Рекламы для мастерской и магазина хотелось больше, а расценки на рекламу были высокие, это нас и подтолкнуло к строительству сети: сначала в том доме, где находился бизнес, а потом и в соседних, чтобы делать и продвигать рекламу самому. В общем, я просто хотел сэкономить: так и появился бизнес провайдинга вместе с медианаправлением, а также и рекламный телеканал. Все это до сих пор работает. 

– Вы упомянули рекламный канал. Можете рассказать о нем немного подробнее?

– Это простой формат так называемого инфоканала, на котором идут новости, там же мы стараемся размещать интересную для жителей информацию и иногда вставляем видео с наших городских видеокамер.

Пару недель назад мы решили сделать обновление дизайна (давно к этому готовились, продумывали, чтобы новый формат стал более удобен). Поменяли и получили столько обращений от клиентов: ребята, быстро верните старый формат :) То есть канал смотрят! 

– Сколько на сегодняшний день у компании абонентов? 

– Порядка 28 тысяч. К сожалению, в последние годы наблюдалась стагнация абонентской базы. 

– А с чем связана стагнация? 

– Можно назвать много причин, но основная – это неэффективность команды, включая и меня. А именно, моя отстраненность от дел компании длительное время (здесь сыграла злую шутку моя увлеченность: когда мы занимаемся чем-то одним, нам часто не хватает времени на другие дела, так и у меня – занимаясь обучением и саморазвитием, я недостаточно уделял времени команде и бизнесу в целом :) Примерно с начала прошлого года я работаю над изменением ситуации и надеюсь, что в ближайшее время получится с ней справится: и, по-моему, у нас получается.

– Есть ли у вас сложности с наймом людей? С поиском профессионалов? 

– Да трудности есть – однозначно! Во-первых, профессионалов, к сожалению, действительно мало, если не сказать единицы! Многие кандидаты явно переоценивают свои знания и опыт. На рынке присутствует большое количество неэффективных и, как еще один из минусов, не способных работать в команде людей. 

Часто на собеседовании кандидат заявляет: я быстро учусь и готов изучить то, что будет необходимо. На это я спрашиваю: а что вы изучили за последнее время или в принципе за свою жизнь, и тогда кандидат задумывается – он ничего не может ответить. Вот как-то так :)

Когда приходит профи и командный игрок – с ним интересно, а самое удивительное и приятное – нет пустых разговоров, все делается просто и быстро. Один из показателей успешного человека – он учится и развивается

– А что значит работать в команде?

– Это умение человека приходить к согласию, к пониманию, способность высказать свое мнение, не умалчивая о чем-либо, понимание, что нужно выполнять свои обещания, способность общаться, быть честным, разумным и продуктивным. И самое главное – это способность ориентироваться в своей работе на общие цели и взаимовыгодность сотрудничества. У нас в компании как идеология прописано, что сотрудничество должно быть взаимовыгодным и для компании, и для клиента. Но есть кандидаты, для которых это, к сожалению, совершенно нереально.

– Есть у вас какие-то процессы в компании, чтобы объединять людей – курсы, корпоративы и так далее? 

– Мы пробовали делать разные вещи. У нас даже был класс, в котором многие сотрудники изучали то, что им было необходимо. Также мы организовывали корпоративы, выезды. Но в последнее время, если говорить о компании, то остались только какие-то главные праздники календаря, отмечать которые мы собираемся коллективом. Но обучение сошло практически на нет. 

Для себя я понял что главным процессом, объединяющим людей в команду, является сама работа – когда она правильно организована. Когда команда идет к цели и получает победу – это самый лучший способ сплотить коллектив. 

Исходя из этого, у нас так же сформировалось правило из четыре ключевых пунктов в работе: человек должен заниматься любимым делом, он должен быть профессионалом, должен быть эффективен и достойно зарабатывать. Вот эти четыре пункта сейчас у меня как оргполитика по отношению к каждому сотруднику и к себе

– Меня очень заинтересовала форма у вас на сайте "Написать директору". Много приходит к вам обращений и о чем в основном люди пишут? 

– Немного! Хотя сам лично я все эти письма не читаю. Ведь моя задача – организовать. Но контролирует эти входящие сообщения человек, который сидит рядом со мной каждый день на планерках. Его задача – оперативно реагировать на все и, прочитав каждое письмо, если есть какие-то вопросы, переадресовать их в нужный отдел. А если что-то касается лично меня, передать мне. Иногда через эту форму меня даже старые друзья находят. 

В целом обычно в этих обращениях ничего такого сверхъестественного нет: это либо стандартные жалобы, которые тут же улетают в работу, или какие-нибудь пожелания, их тоже обрабатывают. В общем – это просто один из инструментов коммуникации. Хотя я за него переживаю. Специально сказал, что эта форма должна выглядеть именно как "Написать директору". И они должны реагировать так, как бы на это среагировал я, если бы у меня было достаточно свободного времени. 

– Вы предоставляете услуги подключения к интернету, кабельное ТВ, интерактивное ТВ и видеонаблюдение. Вот какую из этих услуг вы бы назвали бы флагманской? То есть какая приносит больше денег? 

– Интернет. Это то, что востребовано, без интернета человек жить не может. На втором месте кабельное телевидение. На третьем – интерактивное, поскольку внедрялось позже. Ну и на последнем – видеонаблюдение. Сейчас еще как услугу внедряем домофонию. 

– Почему вы считаете домофонию перспективной услугой? 

– Перспективной я считаю ту услугу, которая делает наши взаимоотношения с клиентом лучше. То есть, чем больше нас что-либо связывает с ним, тем больше это дает нам понимание клиента, уверенность в своем будущем. Домофония на сегодняшний день дает нам возможность расширить взаимодействие с клиентом, и я считаю, что это хорошо.

– А по домофонии у вас свое решение? 

– Пока нет, но я уверен, что в будущем будет свое! На данный момент для быстрого внедрения услуги мы взяли решение от "Ланты" и так же с ребятами работаем по доработке и внедрению этой услуги. Вызывные панели используем от компании Beward.

– А какие решения вы сами разрабатываете?

– Первые попытки по разработке своего решения у нас начались еще в 2010 году.

На сегодня часть решений, такие как программа по работе с клиентом и биллинг, свои. И даже в свое время мы отказались от продуктов Cisco, поскольку они были дорогие, поэтому создали собственное решение, которое успешно работает до сих пор.

Видеонаблюдение мы сделали на базе Flussonic. Параллельно также тестируем свое решение для работы с видеопотоками. Есть даже в работе своя ERP-система которая должна объединить все наши наработки в одно целое

– И каковы перспективы ее создания? 

– Очень хочется уже выпустить ее и для себя, и на рынок как продукт. Но любая разработка – это круги ада. И взять что-то готовое – это часто на порядки дешевле, чем сделать самому. В нашем случае то, что мы создаем, это чертовски бывает интересно и трудно одновременно, надеюсь, что мы справимся. Хотя почему "надеюсь"? Я уже вижу что справимся! :)

– У вас есть также магазин музыкальных инструментов. Вы его рассматриваете как диверсификацию бизнеса или это просто хобби? 

– Как диверсификацию точно пока не рассматриваю, но и как хобби на сегодня, наверное, тоже нет – в будущем хочется приложить силы и вывести этот бизнес на новый уровень. Проблема только в наличии свободного времени и также наличии людей, способных вместе сделать этот следующий шаг в развитии. 

– У вас есть услуга видеонаблюдения. Вы принимаете участия в программе "Безопасный город"?

– Нет, данный проект мы создаем без какого либо стороннего финансирования и поддержки. Если бы мы делали проект по заказу, он был бы не наш. Здесь же есть собственное видение, как над ним работать, чтобы он был лучше для людей. Поэтому, чтобы ни от кого не зависеть, просто решили делать его самостоятельно: составили план, сколько камер в месяц мы ставим, и придерживаемся его. По этому проекту есть уже определенное количество позитивных откликов, было несколько ситуаций, когда наше городское видеонаблюдение помогало, в целом вижу, что к этому проекту обращаются люди за помощью – и это приятно. 

– Что касается интерактивного телевидения. На какой платформе вы его делали, и должен ли абонент приобретать приставку для подключения? 

– Это наше уже второе решение, и его мы реализуем с 24ТВ. Само приложение можно установить и на большинство приставок, и на многие модели телевизоров с поддержкой установки внешних приложений. Также наше интерактивное ТВ можно смотреть через браузер – решение за абонентом.

– Но услуга кабельного ТВ при этом популярнее? 

– Да, абонентов кабельного больше, приставок мы пока продали мало. Хотя, я думаю, ни у кого нет сомнений, что кабельное телевидение уйдет в том виде, в котором оно существует сейчас. Но клиент во многом инертен.

– Вы делаете социальные проект по безопасному городу, очень открыты, у вас интересные соцсети. То есть стараетесь находится как можно ближе к абоненту. Для чего компании это делать? 

– А как вы поступаете в отношении тех людей, с кем хотелось бы иметь хорошие отношения? На самом деле, тут все зависит от ваших целей. Если нужно сделать вброс продукта и потом уйти с рынка, то достаточно одной хорошей кампании и все. А если вы хотите налаживать долгосрочные отношения и укреплять их, то надо иметь как можно больше точек взаимодействия и сотрудничества с абоненентом.

– Много ли у вас конкурентов в городах присутствия? 

– Конечно и местные компании, и федеральные – все работают на нашем рынке. Поэтому, если мы не будем где-то рядом с клиентом, если мы не будем общаться с ним, то бизнес прекратится. Я имею в виду именно общение, а не просто долбежку рекламой. Хорошее общение – это когда меня слышат, когда я интересен, когда меня понимают. Если я понимаю абонента, то как предприниматель я способен сделать то, что от меня ждут. На этом и строится бизнес. Бизнес заканчивается, когда общение прекращается. 

– Что вы можете назвать на сегодняшний день основными проблемами операторов? Многие говорят о нехватке оборудования из-за санкций, необходимости устанавливать ТСПУ, СОРМ. 

– Сегодня, на мой взгляд, главная проблема – это нестабильность рынка, во многом неулаженность – ведь бизнес, как и сотрудник, хочет стабильности, уверенности в завтрашнем дне, перспектив. А если это туманно, непонятно и все переменчиво – в таком состоянии работать тяжело.

По оборудованию проблем больших не замечаю. Вижу, что вместо одного оборудования мы берем другое, и на этом все. Не надо не забывать, что наша область сама по себе постоянно развивается и смена оборудования, внедрение новых технологий было бы в любом случае. И мне кажется, что это здорово!

В вопросы ТСПУ и СОРМ, честно говоря, я не очень вдаюсь. Я выстроил процесс таким образом, чтобы заниматься только своей работой. У меня три функции в компании. Первая: цели и задачи, то есть стратегия, вторая – управление и третья – некий консалтинг, чтобы помогать своей команде в достижениях целей, помогать справиться с трудностями, поэтому этот вопрос в ведении другого человека, и я вижу, что мы шаг за шагом выполняем эти программы. От себя могу сказать: наблюдая и понимая, сколько сил и средств у нас на это уходит, – для провайдеров это боль, это некая трудность, дыра в бюджете. Как факт: мы пару лет откладывали деньги, чтобы осуществить данные проекты. Если бы не планировали финансы, то вырвать такую сумму из бюджета было бы очень сложно, а, возможно, и нереально. 

– Недавно приняли закон о недискриминационном доступе в МКД. Вам теперь легче будет работать, или у вас до этого не было проблем? 

– Проблемы были. Когда закон приняли, я откровенно был рад за нас (не только как за операторов, а в целом за страну, в которой что-то стало лучше и правильнее). Но, как говорится, дьявол кроется в мелочах, сегодня хоть закон и есть, нельзя сказать, что его сразу все бросились исполнять – этого нет. Но я понимаю, что правильный шаг был сделан, что этот закон немного привел рынок в порядок. 

– Есть какие-то особенности работы оператора именно в вашем регионе? 

– Знаете, в свое время мы построили сеть в Ростове-на-Дону (был у меня такой зигзаг в жизни). И я для себя заметил, что южный регион не сильно отличается от северного. То есть, конечно, менталитет накладывает свой отпечаток. Но стратегически, с точки зрения бизнеса большой разницы нет. Если мне надо сделать 10 продаж, и есть способный человек, мы определяем задачу, и он это делает – неважно, где он работает – в Ростове-на-Дону или в Нижневартовске, просто в каждом случае задача выполняется по-своему. А если над таким задачами работают два разных человека, они даже не будут знать, что по-разному что-то сделали. По месту эффективный человек сам видит, как правильно в его случае.

Я в свое время пытался подружить города, команды, людей, но сейчас стараюсь этого специально не делать. Неэффективному это как мертвому припарка, а эффективный сам выстроит свои коммуникации так, чтобы быть в курсе событий, и постарается быть на связи с такими же, как он.

– А почему вашу работу в Ростове-на-Дону вы назвали "зигзагом"? И чем закончился этот проект?

– Это был интересный опыт. Если кратко, мне захотелось построить бизнес в большом городе, а я был проездом в Ростове-на-Дону (тут надо понимать где Нижневартовск и где Ростов-на-Дону). Ну а когда все завертелось, мне приходилось мотаться между проектами – две недели в одном городе и две недели в другом. Было тяжеловато. 

В конечном итоге все получилось: сложилась правильная команда, мы вышли по этому проекту даже в плюс. Но в какой то момент я для себя понял, что не знаю, как правильно строить бизнес, как эффективно им управлять, сама работа меня тяготила. И я его продал, а сам пошел по пути поиска ответов на вопросы – как же правильно строить бизнес в целом, как формировать эффективную команду и так далее. Сейчас понимаю, что когда мы вышли в плюс и команда была уже сформирована, надо было просто отпустить и уйти. Но тогда я этого не увидел, продать бизнес на тот момент казалось правильным решением, и я это сделал.

Сейчас я, конечно, понимаю, что это была ошибка и можно было поступить по-другому – задним числом-то мы все умные. Но все-таки тогда благодаря этому поступку я освободил свое внимание и, потратив кучу времени, я на сегодняшний день нашел не только все ответы на те вопросы, которые тогда меня мучили, а даже больше – все это привело к новому направлению, которым я теперь еще увлеченно параллельно занимаюсь – это личное духовное развитие и консалтинг. И мне кажется (а почему бы себя не похвалить :) – в этом я так же преуспел.

Кстати, если говорить про зигзаг, то на сегодня я живу в Москве уже восьмой год (это был очередной шаг, и я долго обдумывал, куда его сделать), и тут у меня так же на сегодня сформирована команда, которая помогает мне в работе с бизнесом.

– Какие точки роста вы видите для своей компании?

– Главная точка роста для компании, еще раз повторюсь, – это мое собственное развитие: обучение на программиста, изучение новых технологий, таких, например, как новые технические решения, программирование, нейросети – вот несколько пунктов из моего личного плана, то, чем я и занимаюсь непосредственно (сейчас у меня несколько программ обучения и по одной из них я на офлайн-обучении, так что приходится попотеть, и часто я прихожу домой ближе к 12 ночи).

Второе – это эффективность работы команды, когда каждый профессионален и занимается любимым делом – и здесь мы работаем над этим уже вместе с командой.

Ну и, конечно, – это правильно выстроенное отношение компании к рынку, наполненность нужными и качественными продуктами и их правильное продвижение и предоставление. 

Четвертое – это творческая, интересная и увлекательная работа по формированию и созданию новых продуктов и решений, как технических, так и программных. Вот здесь пока остается мало времени, но все равно мы над этим тоже постоянно работаем. 

Кстати, все эти четыре пункта и есть то, чем я непосредственно и каждый день занимаюсь, включая в том числе и все личное свободное время, и мне это чертовски нравится и, более того, это состояние не проходит, а все более и более усиливается! :)