Число цифровых ТВ-домохозяйств в мире перевалило за 1 млрд

11.06.2015 16:27
С конца 2010 года по конец 2014 года в мире было подключено порядка 455 млн новых цифровых телевизионных домохозяйств, в результате чего суммарное их количество достигло отметки 1,045 млрд, гласят выводы нового исследования Digital TV Research (тут надо учитывать, что аналитическое агентство производило свои подсчеты не по всем странам мира, а среди 138 государств). Таким образом, глобальное проникновение цифрового ТВ за указанный период выросло с 40,5% до 67,2%.
 
Надо сказать, что заметная доля из 455 млн подключенных за эти годы домохозяйств пришлась на цифровое эфирное телевидение — 111 млн (аналитики отмечают, что кроме эфира эти домохозяйства не подключены ни к одной из возможных традиционных форм платного ТВ, то есть ни к кабельному, ни к спутниковому, ни к IP-телевидению). Но лидером по "цифровому подключению" остается кабельное ТВ — плюс 182 млн домохозяйств за отчетный период. Следом идут IPTV (66 млн) и спутниковое телевидение (60 млн).
 
Несмотря на активное развитие цифрового телевидения, в мире (а точнее, в 138 исследованных странах) по-прежнему остается много аналоговых ТВ-домохозяйств. По итогам 2014 года их насчитывалось 509 млн (хотя еще в конце 2010 года их было порядка 866 млн), из них 322 млн приходятся на аналоговые эфирные домохозяйства (в 2010 году их было на 304 млн больше) и 187 млн — на аналоговые кабельные (минус 149 млн).
 
Если говорить не о лидерах цифрового ТВ не с точки зрения технологий, а с точки зрения географии, то самое большое количество подключений с 2010 по 2014 года обеспечил Азиатско-Тихоокеанский регион — плюс 287 млн цифровых домохозяйств, за счет чего суммарное число цифровых домохозяйств здесь доросло до отметки 513 млн. 
 
Из стран лидером по приросту Digital TV Research называет Китай — за четыре года он смог подключить 285 млн цифровых домохозяйств. 
 
 
Помимо цифрового ТВ аналитики поделились и данными по платному ТВ. По их подсчетам, на конец 2014 года в исследуемых ими 138 странах число подписчиков услуги PayTV составило 878 млн (по итогам 2010 года их было 718 млн). Надо сказать, что эта цифра существенно отличается от той, что недавно озвучивало агентство ABI Research — 923 млн. Скорее всего, это расхождение обусловлено разным количеством анализируемых государств, но ABI Research характеристики своего исследования в общественном доступе не уточняет.
 
Возвращаясь к данным Digital TV Research, отметим, что и по подключениям на рынке платного ТВ в мире лидирует Азиатско-Тихоокеанский регион — плюс 106 млн домохозяйств за указанный период, следом идет Северная Америка — плюс 111 млн.
 
По странам также лидирует Китай — плюс 59 млн домохозяйств (итого, в КНР по итогам 2014 года насчитывается 254 млн подписчиков услуги PayTV). Следом идут Индия (+28 млн), Бразилия (+10 млн), Мексика (+6 млн) и Индонезия (+4 млн). А в Италии, США и Франции аналитики наблюдают отток абонентов платного ТВ.
 
Что касается выручки (ее считали по подписке и доходам от кино и ТВ-серий по запросу), то она по итогам прошлого года превысила отметку в $200 млрд, что больше на 14,5% по сравнению с 2010 годом ($176 млрд). 
 
Сектор кабельного ТВ лидирует по выручке — на него приходится $92 млрд от всех доходов, и это несмотря на то, что в целом объем выручки кабельного ТВ в 2014 году снизился. Выручка сегмента IPTV составила $19,8 млрд, соответственно, оставшиеся $88,2 млрд пришлись на спутниковое ТВ.
 
Северная Америка сгенерировала половину из общемирового дохода от услуг PayTV. Точной разбивки по выручке аналитики не приводят, но говорят, что США лидирует в списке, опережая по выручке расположившийся на втором месте Китай в десять раз.