Мировая абонбаза платного ТВ превысила 923 млн подписчиков

25.03.2015 16:15
Абонентская база мирового рынка платного телевидения демонстрирует стабильный прирост и по итогам 2014 года выросла на 4%, до 923,5 млн подписчиков, а к 2020 году, как ожидается, достигнет 1,1 млрд абонентов со среднегодовым темпом прироста в 2,7%, свидетельствует исследование проведенное компанией ABI Research.
 
При этом рост выручки в этой сфере замедлился. В 2014 году мировой рынок платного ТВ составил $257 млрд.
Рынки кабельного и наземного телевещания показали более слабый прирост в 2014 году по сравнению со спутниковым ТВ и IPTV. При этом отмечается возрастающие проникновение HD-формата на всех телевизионных платформах. Исследователи объясняют это тем, что операторы все увеличивают количество HD-каналов в своих пакетах.
 
По итогам 2014 года 44% подписчиков платного ТВ по всему миру подключали себе HD-каналы. Наибольший уровень проникновения этого формата наблюдался в Западной Европе и северной Америке. Как ожидается, к 2020 году проникновение HD-формата на общем мировом рынке платного ТВ достигнет 60%.
 
Помимо расширения HD-направления, операторы платного телевидения сейчас вовсю движутся к внедрению Ultra HD-сервисов. Так, в ноябре 2014 года спутниковый оператор DirecTV запустил на своей платформе вещание первого телеканала в ультравысоком разрешении, который стал доступен пользователям без каких-либо дополнительных взносов. Канал могут смотреть всем владельцы Genie HD DVR и телевизионных приемников Direc TV 4K Ready, которые представляют собой любой Smart 4K-телевизор Samsung, напоминают аналитики, добавляя, что в прошлом году 4K-вещание, только в интернете, запустили такие сервисы как Netflix и Amazon. 
 
Возвращаясь к абонбазе, ABI Research отмечают, что по итогам четвертого квартала 2014 года американские кабельные операторы в сумме потеряли порядка 100 тысяч подписчиков. При этом провайдер Comcast один из немногих смог не только не растерять, но и нарастить свою базу — плюс 7 тысяч абонентов.
 
Что касается игроков спутникового сектора США, то здесь наилучшие результаты показал оператор DirecTV, который увеличил свою базу на 149 тысяч подписчиков за отчетный период. И это лучший для него показатель аж с 2012 года.
 
"В то время как конкуренция на рынке платного ТВ возрастает, качество контента, инновации и ценообразование на сервисы становятся все более важными факторами для удерживания PayTV-операторами своей клиентской базы. В этой связи ABI Research прогнозирует, что к 2020 году на сервисах операторам платного ТВ по всему миру удастся суммарно заработать порядка $313 млрд", — резюмировал Кин Санди Лин, индустриальный аналитик компании.