Рынок платного ТВ в России вырос на 20%

13.07.2012 19:18

Объем рынка цифрового платного телевидения в России за первую половину 2012 года превысил отметку в 9 млрд руб., показав таким образом годовую динамику роста в 20%.

Количество абонентов-ТВ «в цифре» также приросло за год на 25%, достигнув отметки 11,7 млн пользователей, сообщает ИАА TelecomDaily.

По итогам 2011 года объем этого сегмента рынка насчитывал 16 млрд рублей, при этом за первое полугодие-2011 аналогичный показатель был равен 7,5 млрд рублей. Число пользователей по итогам 2011 года составляло 10,3 млн, при этом в первом полугодии прошлого года этот показатель был равен 9,4 млн, то есть за календарный год количество абонентов цифрового платного ТВ выросло на почти на 25%.

Уровень проникновения сервиса достиг 21% (при 19% на конец 2011 года, и 17,6% по результатам первого полугодия 2011 года). По предварительным данным, в целом к платному ТВ в России, куда входит и эфирное телевещание, по итогам II квартала 2012 года подключены почти 28 млн домохозяйств. 42% из них пользуются цифровым ТВ.

На долю крупнейших шести операторов приходится более 97% всего рынка цифрового ТВ. На первом месте находится «Триколор ТВ» с 7,8 млн абонентов, второе место у «Ростелекома» – 990 тысяч, третье – у «Орион Экспресса» – 750 тысяч. На четвертой строчке находится «Билайн» с 695 тысячами абонентов, затем идет «НТВ Плюс» – 652 тысячи и «Акадо» – 515 тысяч абонентов.

Основной приток абонентов пришелся на компанию «Триколор ТВ», которая подключила за полгода более 300 тысяч абонентов. «Ростелеком» за полгода увеличил свою аудиторию на 280 тысяч абонентов.