Эксперты прогнозируют падение рынка телерекламы в РФ на 18% в 2015 году

14.09.2015 16:26
Российский рынок телерекламы по итогам 2015 года упадет на 18%, до 131 млрд рублей, а в 2016 году останется без изменений, сообщает газета "Коммерсантъ" со ссылкой на прогноз компании ZenithOptimedia.
 
Из всех медиа продолжает расти только интернет - на 10% в этом году и на 8% — в следующем. По расчетам экспертов, доля интернета в общих затратах на рекламу в этом году составит 32%, тогда как у телевидения - 45%. А в будущем году на интернет будет приходиться уже 34% всех затрат.
 
В целом, как считают эксперты, российский рекламный рынок по итогам 2015 года упадет на 14,6%, до 290,2 млрд рублей, а в 2016 году спад прекратится и отрасль продемонстрирует прирост на 0,7%, до 292,2 млрд рублей.
 
Отмечается, что аналитики улучшили прогнозы в отношении РФ: в июне ZenithOptimedia прогнозировала падение российского рынка рекламы за 2015 год на 17%.
 
В прогнозе подчеркивается, что на российский рынок негативно влияют падение цен на нефть, стагнация экономики, санкции со стороны Европы и США и контрмеры, поскольку крупнейшими рекламодателями в РФ являются западные компании.
 
Однако во втором квартале 2015 года ситуация в стране стабилизировалась. Критичных изменений в составе крупных рекламодателей не произошло, большинство производителей организовали локальные производства и предлагают товары разных ценовых сегментов, а значит, имеют возможности для их продвижения. В связи с этим ZenithOptimedia заключает, что у российского рекламного рынка впереди хорошие перспективы, а индустрия адаптируется к экономической ситуации.
 
Что касается мирового рынка рекламы, то, как сообщается в пресс-релизе ZenithOptimedia, он в этом году вырастет по сравнению с прошлым годом на 4%, до $554 млрд. Прогноз составлен по результатам анализа рынков в 77 странах.
 
Напомним, по данным Ассоциации коммуникационных агентств России, телерекламные бюджеты в стране по итогам первого полугодия 2015 года упали на 22% по сравнению с прошлогодними показателями, составив 61,1-61,6 млрд рублей. В целом рекламный рынок РФ сократился на 16%, до 137,4-137,9 млрд рублей.