Российские онлайн-кинотеатры сократили количество новых проектов на треть по сравнению с прошлым годом. При этом интерес зрителей к сериалам сентября-ноября на 15% выше, чем осенью прошлого года. Многие платформы пересмотрели подход к производству оригинального контента и начали делать акцент на качество контента вместо его количества.
По данным исследования, почти четверть россиян начали использовать технические средства для ускорения работы YouTube после его замедления, и около одной трети пользователей переключились на российские видеосервисы, такие как "VK Видео" и Rutube. Опрос показал, что среди респондентов существует и недовольство отсутствием разнообразного контента на отечественных платформах, особенно среди тех, кто ранее пользовался YouTube.
По данным исследования Oliver Wyman, 70% потребителей подписаны хотя бы на один стриминговый сервис, а средний показатель составляет 1,5 подписки на человека. Молодежь является главной аудиторией на рынке видеоуслуг, самый востребованный видеоконтент – это фильмы.
Комиссия экспертов Ассоциации Коммуникационных Агентств России проанализировала итоги работы рекламного рынка в первые три квартала 2024 года: все основные сегменты показали двузначный рост, включая рекламу в видео (189-191 млрд рублей) и в интернет-сервисах (331-333 млрд рублей).
Самым популярным в поиске ожидаемо стал сериал-феномен "Слово пацана", "Склифосовский" возглавил рейтинг ТВ-сериалов среди всей аудитории от 4 лет, зрители моложе 45 лет чаще всего смотрели "Мама будет против". Рейтинги полного метра возглавили "Холоп", "Чебурашка" и "По щучьему велению", туда же вошли советские и зарубежные киноленты.
Россияне в возрасте от 30 до 60 лет активно используют интернет, но и также является лояльными телезрителями. Аудитория старше 60 лет, наоборот, больше времени проводит за просмотром ТВ, чем в интернете.
Количество отечественных картин в двадцатке самых популярных проектов по версии Индекса Кинопоиск Pro вновь достигло рекордного значения, установленного в ноябре 2023 года. Тогда в топ-20 впервые за историю наблюдений попали также 13 российских сериалов.
Если в 1 квартале платную подписку имели 38% опрошенных россиян в возрасте 16-55 лет, то по итогам 3 квартала — уже 36%. Тем не менее это все равно больше, чем в аналогичный период прошлого года. Тогда платная подписка была у 33%.
При этом большинство россиян предпочитает экосистемные подписки, которые включают в себя сразу кинотеатры, музыкальные стриминговые сервисы и набор других привилегий. Их доля в сентябре 2024 года составила 77%, на онлайн-кинотеатры приходится 21%, на музыкальные сервисы — всего 2%.
Более трети подписчиков в Восточной Азии подписываются на видеосервисы только через сторонние пакеты и предложения. Это уже значительно выше, чем в США, где непрямые услуги выбирают 20%, Латинской Америке (21%) или даже Европе (30%).
Наш сайт использует файлы cookie и схожие технологии работы с персонализированной информацией. При использовании данного сайта, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie.