ТВ-реклама: плюс 9%
Комиссия экспертов Ассоциации коммуникационных агентств России подсчитала рекламные доходы эфирных и кабельно-спутниковых каналов за 2013 год. Выяснилось, что на всевозможных "тайдах", "кока-колах" и "домиках в деревне" телевизионные вещатели заработали свыше 156 млрд рублей.
Большую часть рекламных доходов традиционно получило эфирное ТВ — его доля в общем объеме составила 152,2 млрд рублей. А на кабельно-спутниковый сегмент пришлось 4 млрд рублей. Что у одного, что у другого сектора доходы от рекламы по сравнению с 2012 годом возросли — у эфирного на 9%, а у КСК — на 20%. Однако, если первый сегмент продемонстрировал стабильность в росте (по итогам 2012 года рекламные доходы эфирных каналов тоже показывали рост на 9%), то второй — небольшое замедление темпов роста (20% в 2013 году по сравнению с 27% в 2012-ом).
"Каких-то потрясений, каких-то непредвиденных обстоятельств в 2013 году не было. Да, разные кварталы по-разному развивались, но в целом все было хорошо. А в декабре ТВ-сегмент даже смог продемонстрировать неожиданно приличные результаты", — прокомментировал статистику Сергей Веселов, директор по маркетинговым исследованиям аналитического центра "Видео Интернешнл".
"Тематическое телевидение, также как и эфирное, в зависимости от квартала показывало разные результаты. В первом квартале у нас было плюс 30%, во втором — плюс 20%, в третьем — плюс 14%. Это говорит о том, что во втором и третьем квартале рекламодатели с настороженностью наблюдали за происходящим вокруг, за экономической ситуацией, и были умеренны в своих тратах. Но в четвертом квартале они потратили все, что планировали ранее, и поэтому четвертый квартал 2013 года стал для нас одним из самых успешных — в этот период сегмент КСК показал рост в 25%", — дополнила коллегу Нина Коваленко, начальник управления прямых продаж "Газпром-Медиа".
Эксперты также отметили, что для телевидения в целом новый 2014 год начался на довольно оптимистичной ноты. Возможно, это связано с Олимпиадой в Сочи, возможно, с другими причинами — пока рано оценивать.
Зато совершенно точно необходимо сказать, что с каждым годом в России возрастает роль видео-рекламы в интернете. "В сегменте медийной рекламы 2013 год прошел под знаком онлайн видео-рекламы. Данный вид рекламы, хотя отдельно мы его не оценивали в рамках этого исследования, занимает довольно-таки большой объем в интернет-рекламе", — рассказал Беляев Алексей, представитель IAB Russia. Также он отметил, что всевозможные онлайн-кинотеатры в минувшем году стали сотрудничать с крупными рекламными агентствами, в том числе и с Vi, что, собственно, поспособствовало увеличению притока рекламных бюджетов к ним.
Обобщая итоги 2013 года, представители комиссии экспертов АКАР сказали, что "в целом прошедший год можно оценить как весьма успешный и полученные результаты оказались даже несколько выше, чем ожидались многими экспертами".