Телевизионные миллиарды
Редакция "Кабельщика" подсчитала примерные суммы, потраченные рекламодателями на телевизионную рекламу в 2013 году, а также вспомнила основные события минувшего года, которые могут повлиять на рынок ТВ-рекламы в 2014 году.
По предварительным подсчетам российских аналитических агентств, в 2013 году объем отечественного рынка телевизионной рекламы составил 154 млрд рублей. При этом, по точным оценкам Ассоциации коммуникационных агентств России, 3-й квартал минувшего года был завершен на уровне 107,7–108,2 млрд рублей.
Традиционно большая часть рекламного рынка пришлась на эфирное телевидение — это 105–105,5 млрд рублей, оставшиеся 2,69 млрд рублей распределились между кабельно-спутниковыми каналами. При этом в эфирном сегменте уровень рекламы вырос на 11%, а в КСК — на 21%. Стоит отметить, что по сравнению с 3-м кварталом 2012 года темпы увеличения количества рекламы на эфирных телеканалах пусть и незначительно, но возросли — на 2%, а вот в сегменте тематических каналов они заметно снизились — на 17%. Однако выводы делать еще рано, необходимо дождаться объявления результатов по всем 12 месяцам 2013 года.
Также рано делать и прогнозы на 2014 год. Некоторые аналитики говорят о снижении темпов роста рекламы на телевидении, но пока непонятно, как на цифрах отразятся зимние Олимпийские игры в Сочи. Еще в декабре прошлого года озвучивались существенные суммы, за которые эфирные телеканалы будут готовы предоставлять рекламодателям рекламные блоки во время трансляции соревнований. Так, минимум, за который "Первый канал" согласится пустить рекламный ролик в эфир, составит порядка 31 млн рублей, а максимум — 131 млн рублей. Схожие суммы потребует и телеканал "Россия 1″. А максимальная ставка агентства "Телеспорт" составит 273,2 млн рублей — такую сумму необходимо будет отдать за минутный рекламный ролик.
Помимо Олимпийских Игр на рынке телевизионной рекламы может сказаться и перераспределение бюджетов в сторону цифровой видеорекламы. В 2013 году на нее было потрачено около 3 млрд рублей, в 2014 году эта сумма значительно возрастет, а к концу 2015 года по прогнозам экспертов рекламодатели выделят на онлайн-видеорекламу не менее 6 млрд рублей.
Из других событий, которые могут оказать влияние на российский рынок телевизионной рекламы, стоит отметить недавнее взятие компанией "Газпром-Медиа" операционного контроля над рекламным агентством "Алькасар", а также покупку холдинга "Проф-Медиа". Но эти события повлияют скорее не на объем рекламного рынка, а на перераспределение рекламных денег между крупнейшими селлерами ТВ-рекламы — "Видео Интернешнл" и "Газпром-Медиа".
Добавим, что по прогнозам PricewaterhouseCoopers, глобальный рынок телевизионной рекламы в перспективе ближайших пяти лет будет демонстрировать среднегодовой рост на 5,2% и лучше всего это будет видно по США, которые будут доминировать по части роста. Причем в PwC уверены, что перераспределение бюджетов в сторону онлайн-видео несущественно отразится на традиционной телевизионной рекламе. На нее по-прежнему будут выделяться самые большие объемы денег.