На Международной бизнес-конференции Telefamily Days "Цифрового Телесемейства" подвели итоги года для рынка платного ТВ

Реклама. Рекламодатель: АО «Первый канал. Всемирная сеть», ИНН 7717029599.
erid: 2VtzqwMRoGc

Деловая программа объединила представителей Минцифры России, Роскомнадзора, исследовательских компаний Mediascope и J’son & Partners Consulting, а также продюсеров кино и телевидения и других экспертов медиаиндустрии.

Открытие 

Приветствие в адрес участников бизнес-конференции направила заместитель Министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Бэлла Черкесова: "Сегодня мы собрались, чтобы обсудить важные вопросы медиаиндустрии и обменяться опытом в условиях современных глобальных вызовов. В России действуют 1746 операторов связи, оказывающих услуги по доступу к телевидению. Всего функционирует больше 2000 телеканалов. Это подчеркивает многообразие и значимость нашей медиасреды. Конференция дает возможность подвести итоги и наметить дальнейшие шаги, обменяться опытом. Желаю вам интересных и продуктивных обсуждений, а также новых перспектив. Давайте вместе создавать будущее, в котором медиа будут не только информировать и развлекать, но и объединять народы и континенты".

Бизнес-конференцию открыл генеральный продюсер "Цифрового Телесемейства" Дмитрий Борисов: "Самый дорогой ресурс для человека сегодня – это время, и его мало. У каждого из нас более четырех часов в день уходит на медиапотребление. Если мы включаем телеканал, контент которого тщательно подобран профессионалами, то не тратим драгоценное время на выбор и получаем ту долю эмоций, ради которой аудитория обычно и смотрит видео".

Директор Департамента развития массовых коммуникаций и международного сотрудничества Минцифры России Екатерина Ларина в своем приветствии отметила, что конференция "Цифрового Телесемейства" стала отраслевым международным событием. Она подчеркнула, что Telefamily Days – отличная площадка, где представители индустрии как из России, так и из других стран, могут обменяться профессиональными мнениями.


Вызовы времени и инвестиционные возможности телекома

Центральным мероприятием конференции стал круглый стол "Вызовы времени и инвестиционные возможности телекома. Развитие технологической и нормативной базы". Спикеры подвели итоги работы российского рынка платного телевидения за 2024 год, обсудили нововведения и особенности применения нормативной базы в сфере телекома, а также сформулировали тренды и перспективы на ближайшие 3–5 лет.

Директор по стратегии и развитию "Цифрового Телесемейства" Алексей Куршаков очертил широкий круг вопросов, которые сегодня волнуют различных игроков рынка. В их числе – развитие искусственного интеллекта, который в скором времени может перевернуть многие отрасли; сложность нормативного регулирования, которому нужно успевать за меняющимися условиями, не создавая чрезмерных ограничений; необходимость трансформировать медиаизмерения, так как телеканалы шагнули за пределы телевизоров; а также геополитические вызовы.

Обсуждая популярный вопрос о том, падает ли интерес к телевидению из-за роста потребления интернет-контента, Екатерина Ларина отметила, что канальное смотрение точно останется, и поэтому необходимо "играть вдолгую": помогать аудитории соблюдать информационную гигиену, помогать разбираться во вредном и полезном контенте. "Функция, которую пока выполняет только телевидение, – это объединение, в том числе межпоколенческое. Персонажами, сюжетами, смыслами, историями. У нас в России создана система обязательных общедоступных каналов. Это то, что государство может сделать для сохранения единого информационного пространства", – сказала директор Департамента развития массовых коммуникаций и международного сотрудничества Минцифры России.


Исполнительный директор исследовательской компании Mediascope Ксения Ачкасова отметила традиционно высокую популярность ТВ у россиян: "Телевидение в нашей стране является самым охватным медиа. В течение месяца телевизор включают практически все – 97% населения. А каждый день это делают две трети россиян. Традиционно кино-сериальный жанр является самым популярным".

Генеральный директор АО "Синтерра Медиа" Григорий Урьев полагает, что линейное телесмотрение сохранится и развитие искусственного интеллекта никак этому не помешает: "Искусственный интеллект – это прекрасные современные технологии, которые позволяют решать много разных задач. Но все-таки элемент творчества никуда не денется. У нас есть талантливые ведущие, талантливые актеры. Пока что ни один искусственный интеллект не может дать ту же степень включенности и эмоциональности зрителю, как это делают живые люди".

О том, как россияне смотрели телевидение в 2024 году, подробно рассказал ведущий менеджер сектора поддержки клиентов сегмента ТВ Mediascope Александр Воронцов. Он отметил, что у аудитории тематических телеканалов в топ-3 жанра по времени просмотра входят кино и сериалы (62%), а также познавательные (20%) и детские (10%) программы. Воронцов также представил топ-100 самых масштабных тематических каналов по доле аудитории (за период с сентября 2023 г. по август 2024 г., РФ, 25–49). Лидером стал "Дом кино", входящий в "Цифровое Телесемейство". Всего в сотне представлены 59 каналов с киносериальным контентом, 12 – с познавательными программами, 10 детских, 7 музыкальных и 5 развлекательных каналов. Оставшиеся 7 позиций распределены между спортивными и новостными, а также каналами хобби и увлечений.

Обмен контентом с дружественными странами

Анализ рынка платного телевидения представил директор департамента новых технологий J’son & Partners Consulting Дмитрий Колесов. Он рассказал, что абонентская база в России достигла своего пика в 2023 году, а значит, ее экстенсивный рост закончился. При этом выручка от рекламы на тематических каналах растет, и этот рост продолжится в ближайшие несколько лет. К концу 2024 года выручка составит 15,7 млрд рублей, а еще через год, согласно прогнозу J’son & Partners Consulting, достигнет 17,8 млрд рублей.


Доклад Дмитрия Колесова дал старт круглому столу "Обмен контентом с дружественными странами".

Одним из его спикеров выступил главный редактор телеканала "Катюша" Денис Редько. Канал был запущен в Пекине в 2017 году, чтобы дать возможность китайской аудитории ознакомиться с историей, культурой и обычаями современной России. Спикер рассказал, что, несмотря на ограничения со стороны ряда зарубежных партнеров и сложности с международной дистрибуцией, удалось не только сохранить вещание на ключевых рынках, таких как Ближний Восток и Юго-Восточная Азия, но и в некоторых случаях – нарастить абонентскую базу. Говоря об обмене контентом, он поделился, что сейчас у отечественной аудитории популярны корейские дорамы, однако китайские проекты не уступают им по качеству – поэтому Денис Редько призвал участников рынка обратить на них внимание. 

Доктор исторических наук, креативный продюсер телеканалов "ПОЕХАЛИ!" и "ПОБЕДА" Дарья Хубова рассказала о том, что тема Второй мировой войны и победы в ней остается предметом высокого интереса для многих стран Европы. Она анонсировала появление в эфире канала "ПОБЕДА" уникальных исторических хроник к 80-летию Великой Победы в 2025 году.


Продюсер, режиссер, аналитик киноиндустрии Николай Ларионов отметил, что сегодня выбор российских зрителей падает на отечественные сказки, военные фильмы, киноленты, основанные на реальных событиях, и некоторые комедии. Он также высказал гипотезу о том, что сказки, как и турецкие сериалы, а также корейские дорамы в какой-то степени выступают формой эскапизма, позволяя зрителю испытать положительные эмоции, находясь при этом в зоне комфорта. Дмитрий Колесов добавил, что, по информации J’son & Partners Consulting, в ближайшие три года телеканалы ждут от российских производителей 72 сказки, премьеры которых запланированы в прокате, а затем на телевидении в 2025–2026 годах.

Далее о различиях между поколениями и способах находить общий язык друг с другом рассказал доктор философских наук, профессор, культуролог и философ Андрей Макаров. Общие ценности, присущие одному поколению, ложатся в основу мировоззрения людей, принадлежащих к нему. По мнению Макарова, сотрудничество с социологами и другими профильными исследователями поможет находить тренды и отвечать на запросы юной аудитории (поколения Z и Альфа), контент для которой создают представители старших поколений – X и Y.


Завершением деловой программы стал доклад президента Ассоциации кабельных телевещателей Армении Арарата Арушаняна "Международный опыт продвижения каналов".

Информационная справка:

Международная бизнес-конференция Telefamily Days – индустриальное мероприятие "Цифрового Телесемейства", в которое входят телеканалы "Дом кино", "Время", "Телекафе", "Дом кино Премиум", "Музыка Первого", "Бобер", "О!", "Поехали!", "ПОБЕДА", "Лапки LIVE", "Катюша". Участие в ней принимают партнеры со всей России и из других стран. Спикеры освещают основные тренды в части телесмотрения и перспективы развития сегмента платного телевидения.

 


Source URL: https://www.cableman.ru/article/na-mezhdunarodnoi-biznes-konferentsii-telefamily-days-tsifrovogo-telesemeistva-podveli