Русские в Дубае. Как для отечественной индустрии прошла выставка DICM 

Дубайский международный рынок контента DICM 2024 – крупнейшее в регионе MENA индустриальное мероприятие. В этом году он привлек свыше 900 участников из более чем 70 стран.

На выставке компанией Роскино при поддержке Минкультуры России был организован стенд Russian Content Worldwide. Российские компании провели более 400 встреч с иностранными покупателями контента. "Кабельщик" узнал у Роскино и посетителей контент-рынка, как они оценивают прошедшее мероприятие. 

Тенденции

Как рассказали "Кабельщику" в Роскино, участники стенда Russian Content Worldwide отметили спрос на высокобюджетные экшн-картины и сериалы, рассчитанные на аудиторию разных возрастов, мелодрамы и исторические проекты; анимацию для детей дошкольного возраста; документальные фильмы об истории России, путешествиях, природе. 

Зарубежные байеры положительно оценивали разнообразие жанров в российских фильмах, высокотехнологичные съемки, интересные сюжеты, а также близкие аудитории ближневосточного региона семейные ценности и традиции. 

Кроме того, байеры на DICM отметили доступность многих российских анимационных проектов как в формате сериалов, так и полного метра.   

Вадим Сотсков, генеральный директор студии "КиноАтис":"Прошли времена, когда была нехватка анимации. Сейчас целые страны стали  анимационными державами, например в регионах Южной Африки или Латинской Америки. Поэтому, чтобы удерживать высокие позиции в мире, мы должны производить только высококачественный контент".


Кто интересуется и чем

В компании НТВ отметили продуктивность выставки для компании: уже во время мероприятия были определены проекты, по которым будут заключены сделки. Наибольший интерес дистрибьюторов, телеканалов и онлайн площадок вызвал сериал "Пять минут тишины", а также исторические драмы и экшн-сериалы.

Генеральный продюсер НТВ Тимур Вайнштейн: "В этом году участники DICM проявили большой интерес к российскому контенту, многие говорили, что ищут российский контент. Наибольший интерес проявляли компании из стран Персидского залива, включая дистрибьюторские компании из ОАЭ, и Юго-Восточной Азии. 

То, в каких странах российский контент будет больше всего востребован, в первую очередь зависит от самого контента, так как он разнообразен по жанру, качеству и целевой аудитории. Если говорить о контенте НТВ, то мы видим перспективы распространения в арабских странах и странах Юго-Восточной Азии".

В холдинге ВГТРК рассказали об интересе к мелодрамам и историческим сериалам со стороны вещателей из ОАЭ, Танзании, Эфиопии, Индии и других стран. Компания достигла договоренности о показе линейки любовных мелодрам "Цвет граната", "Между нами глубокое море" и других на ведущих телеканалах Танзании и Эфиопии.


Большое внимание было уделено фильму "Пальма 2" компании "Марс Медиа Энтертейнмент" со стороны стран Ближнего Востока и Турции.

Ирина Арванова, руководитель отдела международных продаж компании "Марс Медиа Энтертейнмент": "На DICM мы наблюдали большой интерес к российскому контенту. Много внимания было уделено нашим фильмам и сериалам со стороны партнеров из Турции, Египта, ОАЭ, Марокко. Если говорить о том, в каких странах российский контент будет наиболее востребован, то тут все зависит от самих проектов".

Один из самых популярных сериалов 2023 года от Wink Originals "Слово пацана. Кровь на асфальте", который на выставке представляла компания "Арт Пикчерс Дистрибьюшн", привлек внимание представителей ОАЭ, Индии, Омана, Турции, Южной Кореи, стран Балтики. 

Среди документальных проектов интерес со стороны представителей Турции, Китая, Южной Кореи и ОАЭ вызвал сериал "Тайны Карениной" от Slon Sales House. В компании "Пиманов и партнеры" отметили, что в цикле "Неизвестный Кремль" зарубежных партнеров привлекли новые технологии для воссоздания архитектуры Московского Кремля и высокотехнологичные съемки.


Киностудия "Союзмультфильм" отметила наибольший интерес к анимационным сериалам  "Енотки", "Умка" и "Тайны Медовой долины". Компания провела встречи с закупщиками из ОАЭ, Омана, Саудовской Аравии, Египта, Иордании, Турции, Ирана, Ирака, Кореи и Чили.

Анна Николаева, менеджер международных продаж и проектов "Союзмультфильм":  "Мы уже продолжительное время сосредоточены на работе в регионе MENA,с крупнейшими телеканалами и платформами, включая Dubai TV / Awaan (ОАЭ), Abu Dhabi Media Network (ОАЭ), Oman TV (Оман), Rotana (Египет), Arab Media Network (Иордания). На DICM мы также смогли познакомиться с новыми потенциальными партнерами, такими как DeAPlaneta (Испания), Al Mashhad (ОАЭ), Al Sharqiya (ОАЭ). Наибольший интерес к нашему контенту наблюдается со стороны стран Персидского залива (GCC), включая Оман, Саудовскую Аравию и ОАЭ. Эти государства отличаются высокой развитостью индустрии, значительными инвестициями и поддержкой креативных проектов со стороны государства, что делает их ключевыми партнерами для расширения нашего присутствия в регионе".

В медиахолдинге "Цифровое Телевидение" рассказали об интересе к проекту "Кошечки-собачки" анимационной студии медиахолдинга "Паровоз" среди партнеров из ОАЭ, Саудовской Аравии, Ирана, Турции, Индии, Пакистана и других стран.

Виктория Болотова, руководитель отдела международной дистрибуции анимационного контента медиахолдинга 'Цифровое Телевидение": "Большой интерес к анимационными проектам медиахолдинга "Цифровое Телевидение" проявлен среди участников из ОАЭ, Казахстана, Ирана, некоторых стран Европы. Мы продолжаем общаться вне рамок мероприятия, обмениваемся информацией и надеемся на скорое заключение контрактов. Если говорить про регион, то российский контент востребован в более чем 20 странах Ближнего Востока и Северной Африки. Партнерам важно высокое качество анимации, разнообразные виды контента, включая  образовательный, развлекательный и так далее. Все это  подкреплено высоким  интересом со стороны партнеров к анимационным проектам медиахолдинга "Цифровое Телевидение".

Анимационная студия "КиноАтис" по результатам встреч на DICM также рассчитывает на несколько выгодных сделок. 

Вадим Сотсков, генеральный директор студии "КиноАтис": "Наш флагманский продукт, который мы сейчас продаем, - это сериал  "Белка и Стрелка. Тайна космоса". Анимация пользовалась хорошим спросом у закупщиков, сейчас уже ведутся переговоры на определенные территории. Вообще в Дубае очень позитивное отношение к российскому контенту. Причем не только у арабского мира, мы общались с представителями из Африки, Турции, Индии и Пакистана". 


В числе основных итогов рынка в Роскино также отметили продажу анимационного хита "Лунтик. Возвращение домой" кинокомпании СТВ на территории стран Ближнего Востока, Северной Африки и Монголии, а также переговоры о продаже мультфильма в Турцию;  высокий интерес к фильмам "Арт Пикчерс Дистрибьюшн", таких как "Красный шелк", "Лед 3", "Василий", со стороны ОАЭ и Индии; интерес к романтической комедии "Водитель-олигарх" студии "Пиманов и партнеры" со стороны VOD-платформ и ТВ-каналов из ОАЭ, Индии, Турции, Испании; обсуждение продажи прав на продукцию ГК "Планета Информ" – "Чувства Анны", "Кентавр" и других проектов – в страны региона MENA, а также Прибалтики и региона SAARC.

Оценка мероприятия

Тимур Вайнштейн, генеральный продюсер НТВ 
"В DICM НТВ участвует уже в третий раз. За последние два года рынок вырос, список участников стал более широким географически, сами участники стали более заинтересованными в самом разном контенте.
Основное отличие DICM от остальных выставок, конечно, в его региональном значении. Помимо крупных сделок, на этом мероприятии объявляют о своем запуске новые площадки и партнерства, что делает выставку центром жизни контента в регионе".

Виктория Болотова, руководитель отдела международной дистрибуции анимационного контента медиахолдинга 'Цифровое Телевидение":
DICM нацелен на  локальный  рынок Ближнего Востока. В последнее время в нем участвуют партнеры из Южной Кореи, Индии, стран Юго-Восточной Азии. Это дает возможность точечно презентовать проекты партнерам в других  регионах мира, а также укрепить уже имеющиеся связи и  сотрудничество.

Анна Николаева, менеджер международных продаж и проектов "Союзмультфильм":  "Союзмультфильм"принимает участие в выставке уже в третий раз. Особенностью DICM является его камерная атмосфера, где многие участники уже знакомы друг с другом. Это подчеркивает важность постоянного присутствия на мероприятиях региона и установления личных контактов с ключевыми игроками индустрии. Здесь часто встречи проходят спонтанно, без строгого расписания, что делает знание партнеров «в лицо» и активное участие в таких форумах необходимым для успеха".

Вадим Сотсков, генеральный директор студии "КиноАтис"
"Я первый раз был на DICM, и по сравнению с каннским или  берлинским кинорынками эта выставка мне показалась камерной. Но в результате все прошло достаточно полезно, не было совсем пустых встреч, поскольку организаторы давали аккредитацию только профессиональным посетителям. Хотелось отметить хорошую организацию мероприятия, пожалуй, лучшую из всех других рынков. 

Ирина Арванова, руководитель отдела международных продаж компании "Марс Медиа Энтертейнмент"
"Я второй раз на этом мероприятии, впечатления очень хорошие. Это живой рынок, здесь много байеров, много встреч. От европейских мероприятий этот кинорынок отличается тем, что в основном байеры, которые на нем присутствовали, были из стран Ближнего Востока, Северной Африки,  много покупателей из Турции. И еще это мероприятие отличается прекрасной организацией".

Надежда Иванова, руководитель направления международных закупок "Тайм Медиа Групп"
"Мероприятие для нашей компании прошло очень продуктивно. Достигнуты договоренности с нашими европейскими партнерами о покупке новых программ, ранее не представленных в России, для телеканалов Women’s Magazine и Big Planet. Также мы провели встречи с основными партнерами из Южной Кореи и подтвердили ранее достигнутые договоренности. Отдельно хотелось бы сказать про высокий уровень организации международного кинорынка. Планируем приехать снова и надеемся, что наш следующий визит будет еще более продуктивным.


Source URL: https://www.cableman.ru/article/russkie-v-dubae-kak-dlya-otechestvennoi-industrii-proshla-vystavka-dicm