MIPCOM 2024. Тренды, тенденции и мнения посетителей 

21-24 октября во Дворце фестивалей в Каннах состоялось одно из самых крупных событий в индустрии контента – выставка MIPCOM CANNES, на которую съехались представители студий и телеканалов, дистрибьюторы, продюсеры со всего мира. "Кабельщик" спросил участников мероприятия о трендах, которые показала выставка. 

Как отмечает издание Deadline, минувший MIPCOM показал сразу несколько главных трендов на рынке контента. В частности, популярность вновь обретают процедуралы или процедурные сериалы, то есть построенные по схеме: одна серия – один сюжет. Как правило, это проекты про полицейских, судей или врачей. Если раньше вещатели относились к ним с некоторым пренебрежением, то на фоне забастовок и необходимости снижения затрат на контент преимущества этого формата вновь признали. И если в прошлом проекты на 80% финансировали американцы, и только на 20% европейские компании, то сегодня это соотношение меняется. 

Еще одна тенденция – рынком правит ностальгия, по-прежнему в тренде фильмы про Гарри Поттера и сериал "Друзья", и компании используют любимые среди аудитории бренды для увеличения собственных продаж. Также MIPCOM показал курс на адаптацию настольных игр. 

Телеграм-канал "Новости кинопроизводства" пишет, что растет интерес к сериалам из Испании и Южной Кореи, в которые вкладывают деньги глобальные игроки. Мировые лидеры по экспорту сериалов – Британия и США – поменялись местами, также среди лидеров находится Турция. Проявляется и тенденция к глокализации рынка, то есть глобальные игроки на отдельных территориях развивают локальный контент со средними и малыми бюджетами. 

Что касается самого MIPCOM, то в Deadline отметили снижение посещаемости мероприятия по сравнению с 2023 годом – почти на 5%, до 10 500, и это при том, что MIPTV не состоится в Каннах в следующем году.

Снижение посещаемости выставки руководитель Люси Смит объясняет тем, что компании отправили немного меньшие делегации. Также на уменьшение активности могло повлиять ограничение бюджетов вещателей на контент.

Стоит принять во внимание, что с 2022 года российские компании официально не могут участвовать в MIPCOM ни в качестве экспонентов, ни в качестве посетителей. Тем не менее некоторым нашим соотечественникам все же удалось попасть на выставку. "Кабельщик" узнал у представителей рынка о сложностях регистрации и о том, как они оценивают мероприятие. 


Как попасть на MIPCOM и есть ли сложности в общении с партнерами

"Сложность есть как в получении визы – теперь это занимает больше времени, – так и в аккредитации, от российского офиса аккредитоваться невозможно. Благо, у нас всегда были компании на территории юрисдикций нескольких стран", – комментирует Алла Лазовская, генеральный директор Universal Distribution. По ее словам, хотя на рынке и есть правообладатели, которые не могут работать с РФ, компания не встретила трудностей непосредственно на самих переговорах. "К счастью, не все придерживаются радикальной позиции, и мы стараемся работать с лояльными, независимыми, неполитизированными и ориентированными на бизнес компаниями", – резюмирует Алла.

"В этом году я впервые не регистрировалась, но отсутствия регистрации не ощутила, – комментирует Ирина Ильина, генеральный директор Sky Media. – Все мои три десятка встреч были либо со знакомыми людьми, либо со знакомыми знакомых. За редким исключением, никто даже не предлагал встречаться в Пале. И если в какие-то годы раньше без регистрации не пускали в некоторые ближайшие отели и кафе, то теперь такого нет". 

Евгений Мирный, руководитель отдела по ТВ-продажам «Русский Репортаж», подтверждает, что многие встречи проводились вне Пале. "Есть определенные трудности, но зарубежные партнеры помогают нам их преодолеть", – говорит Евгений. 

Степан Ковалев, генеральный директор "Тайм Медиа Групп", считает, что при большом желании попасть на мероприятие можно, хотя организаторы по-прежнему не хотят регистрировать участников из России. "Что касается потенциальных партнеров, проблем в коммуникации не возникло, за исключением, традиционно для последних двух лет, ряда компаний из США и Европы. В остальном весь рынок готов к сотрудничеству", добавляет Степан. 


Тенденции

Говоря о трендах, которые показала выставка, Алла Лазовская отмечает, что появились платформы, работающие с FAST-каналами: "Мы пробуем начать сотрудничество с некоторыми из них, где такой эксперимент не вредит нашей классической модели работы на основе лицензионных платежей. Некоторые наши давние партнеры запустили FAST-каналы как комплементарный продукт". 

Степан Ковалев отмечает, что сохраняется мировой фокус на сериалы, и, в меньшей степени, на анимацию. Эти направления, по мнению спикера, ярче всего представлены на MIPCOM. Также многие компании, по словам Степана, экспериментируют с внедрением ИИ в производстве своих проектов. 

Спикеры также отмечают возросшую роль турецкого контента. "Поражают размахом представители Турции, конечно, раньше они не были так заметны", – говорит Ирина Ильина. "Турецкие производители продолжают снимать сериалы высоко качества, которые работают на зрителей во всем мире", – резюмирует Евгений Мирный. 

Евгений также рассказывает, что турецкие сериалы заинтересовали его больше всего на выставке. Для Степана Ковалева наибольший интерес представили проекты из Южной Кореи, Латинской Америки, Франции и Великобритании. Для Аллы Лазовской – это контент из Европы и Северной Америки, "так как по менталитету он ближе российской аудитории", – считает Алла.


Впечатления от мероприятия

Ряд спикеров отметили уменьшение количества посетителей на MIPCOM. "Выставка такая же обширная и многогранная, но, мне показалось, что она стала более спокойной, в этом году приехало меньше людей, чем обычно", – говорит Евгений Мирный. "Мне показалось, что сама выставка немного потеряла свой лоск – уже нет такого количества вечеринок, когда не знаешь, как выбрать куда пойти, правообладатели не арендуют пришвартованные рядом с Пале яхты для встреч и приемов", – добавляет Ирина Ильина. 

Но не все с этим согласны. "Конечно, стало приезжать меньше россиян, наших коллег по медиарынку, – говорит Алла Лазовская. Но, в целом, все мейджоры и постоянные участники отрасли традиционно представлены на мероприятии и посещаемость выставки достаточно хорошая". "Последние годы количество участников MIPCOM сокращалось, однако на этой выставке данная негативная тенденция последних лет не сохранилась", – подтверждает Степан Ковалев. 

В целом у участников остались положительные впечатления от MIPCOM 2024. 

"Для нашей компании выставка прошла эффективно, впечатление положительное, этому также способствовала летняя погода на Лазурном побережье", – Алла Лазовская.

"Для меня MIPCOM остается главным событием нашей индустрии, где удобно встречаться с текущими и потенциальными партнерами, а также с давними знакомыми и друзьями", – Ирина Ильина

"Очень доволен общением с партнерами, надеюсь, что сможем предоставить нашему рынку много новых и интересных проектов", – Евгений Мирный. 

"Выставка прошла в рабочем режиме. Провели множество переговоров с возможными поставщиками контента", - представитель компании "Ред Медиа".

"Активная и рабочая атмосфера, участников, компаний и проектов было много, что позволило заключить эксклюзивные сделки, а также обсудить перспективы расширения объемов контента в следующем году" – Степан Ковалев.


Source URL: https://www.cableman.ru/article/mipcom-2024-trendy-tendentsii-i-mneniya-posetitelei