Дмитрий Раскопин, "Данцер": раз в три месяца мы тестируем новую акцию
"Кабельщик" в последнее время много пишет про законодательство, СОРМ, подвесы и прочие темы, безусловно, важные для оператора. Но сегодня мы решили внести разнообразие в этот спектр и поговорить о маркетинге. В рубрике "Интервью по пятницам" — Дмитрий Раскопин, интернет-маркетолог компании "Данцер". Поговорили с ним о маркетинговой стратегии оператора, киновикторинах и действенности разных промо-форматов.
Кабельщик: Расскажите про маркетинговую стратегию, которую использует компания "Данцер". Что в основном вы стараетесь продвигать (конкретную услугу, тарифы, партнеров, каналы) и как часто?
Дмитрий Раскопин: Как правило, мы продвигаем какую-либо конкретную акцию/тариф. Продвигаемый тариф меняется каждый квартал. За месяц до запуска готовим все креативы, которые нужны для промо. Это креативы для таргета, SMM, лендинги, листовки, наружка и т.д.
Во втором квартале 2023 года — это тариф "Киномания". В тариф входит интернет, кабельное ТВ, онлайн-телевидение с тремя онлайн-кинотеатрами: Amediateka, Start, more tv.
Пока решили продлить данный тариф и на третий квартал. В четвертом квартале будем продвигать два новых тарифа. Пока не могу сказать — каких, это тайна. Готовим техническую базу для запуска.
К.: А есть ли у вас какой-то план, по которому в месяц у вас должно быть, условно, 4 кино-теста, 5 информативных текстов про акцию и 2 поста-информирования про тарифы?
Д. Раскопин: Да. У нас систематизированный контент-план, состоящий из нескольких рубрик. Контент-план всегда обуславливается тем — какой тариф мы в данный момент продвигаем. Поскольку сейчас у нас в приоритете тариф "Киномания", большинство нашего контента акцентировано на кино. У нас это выглядит так:
1 раз в месяц — большой конкурс с большим призом. Это нужно для набора подписчиков и поднятия активности. Механика: участники делают репосты, мы выбираем победителя рандомайзером. В этом месяце разыгрываем Playstaiton 5. (Да, приз не связан с кино, но мы тестируем аудиторию для следующего нашего тарифа).
1 раз в неделю — кино-тест
1 раз в неделю — кино-новости
1 раз в неделю — мини-конкурс с розыгрышем билетов в кино
4 раза в неделю — VK-клипы с сериалами/фильмами
1 раз в неделю — прямой продающий пост
К.: Если посмотреть архив акций "Данцера", то у вас много киновикторин. Когда вы начали проводить подобные активности? Почему был выбран именно такой формат?
Д. Раскопин: Киновикторины мы начали использовать давно, еще 2 года назад. Но около полугода назад начали использовать их на постоянке, потому что увидели, что начали проседать по SEO. Надо было поднять поведенческий фактор на сайте. Мы искали способы как сделать так, чтобы человек, зайдя на наш сайт, задержался подольше. Киновикторины этому способствуют и помогают нам продвигать тарифы.
К.: Кто в вашей компании отвечает за креативную часть? За составление вопросов, вариантов ответов и за финальный слоган-призыв? Вообще, большая ли у вас команда маркетинга?
Д. Раскопин: За саму тему теста, вопросы и ответы отвечает SMM-специалист. Я отвечаю за техническую реализацию на сайте, пишу объяснения к вопросам и финальный слоган. Картинки для постов, для самого теста, для страницы результатов делает наш дизайнер.
Команда маркетинга не очень большая: digital-маркетолог (это я), оффлайн-маркетолог (если так можно его назвать), дизайнер и SMM-специалист.
К.: А можете поделиться статистикой по тому — какие киновикторины больше зашли? Возможно, есть какая-то зависимость от персонажей или от приза?
Д. Раскопин: Да, могу поделиться.
Самые популярные:
- угадай сериал по короткому описанию
- угадай фильм по одному кадру
- тест по сумеркам
Самые непопулярные:
- угадай хоррор-сериал по одному кадру
- тест про возраст голливудских актеров
Закономерность, конечно есть. Изначально было понятно, что, например, "Тест по "Сумеркам" обречен на успех. Но при этом никто не мог подумать, что тест "Угадай сериал по короткому описанию" наберет больше всего прохождений.
К.: Где чаще всего проходят такие тесты? Предлагаете ли вы их пройти прямо на телевизоре (если речь об интерактивном ТВ)?
Д. Раскопин: Такие тесты мы запускаем и промотируем только в соцсетях. В нашем интерактивном ТВ у нас нет технической возможности запускать их.
К.: Как с годами менялась ваша маркетинговая стратегия? Что уже не работает, а что лучше заходит? Какие форматы, посылы? Для каких услуг? Например, интересно, можно ли с помощью подобной кино-тестам "развлекалочки" продвинуть услугу видеонаблюдения? Или здесь вы используете другой подход?
Д. Раскопин: Я в компании уже почти три года и с каждым годом мы все больше разворачиваемся в сторону digital-продвижения, постепенно уходя от оффлайн-инструментов. Это помогает нам видеть более прозрачную статистику по заявкам.
Данные тесты — это не универсальный инструмент. Для продвижения видеонаблюдения, на мой взгляд, их использовать бесполезно.
Объясню. Для того, чтобы пользователь начал проходить тест, ему нужно еще до начала прохождения иметь интерес к этой области и, что самое важное, он должен понимать, что сможет ответить на вопросы в тесте. Это нужно, чтобы у него появился азарт. Люди, которые что-либо понимают в видеонаблюдении — это очень узкий круг лиц и делать для них промо нецелесообразно.
К.: Ясно. Спасибо за беседу!