Онлайн-перспектива. Часть I
Онлайн-видео — перспектива, к которой так или иначе стремится рынок платного телевидения во всем мире. Спорный вопрос — насколько эта штука эффективна в коммерческом плане, по крайней мере сейчас, и в России. Но обсуждений этой темы никто не отменял.
Собственно, вокруг онлайн-видео и прочих digital-возможностей строился вчера разговор на конференции “Медиабизнес: территория Digital”, организованной “Ведомостями”. Мероприятие было разделено на несколько сессий, на одной из которых говорили о статистике и возможностях для телеканалов, на другой — о рекламных возможностях, на третьей — об действующих и перспективных онлайн-платформах. В этой части статьи мы расскажем о первой сессии.
Статистика
Начали с цифр. Кто, если не они, красочно демонстрируют целесообразность использований той или иной технологии, идеи. Задала тон беседе Юлия Соловьева, глава Google Russia. Она поделилась статистикой, что по последним данным мобильным интернетом в России пользуются уже более 38,9 млн человек. И число таких людей растёт в геометрической прогрессии. Причём нельзя сказать, что они проводят так уж мало времени в Сети, уткнувшись в свои смартфоны, планшеты или ноутбуки. Оказывается, из 3 минут, проведенных в онлайне, лишь 1 минута проводится за компьютером.
Но россиянам (как, в принципе, и юзерам во всем мире) не угодишь одним устройством. Им подавай разнообразие. Именно поэтому 94% пользователей смартфонов признаются, что параллельно с телефоном используют еще несколько устройств. Что же до непосредственно телезрителей, то из них 68% задействуют как минимум еще одно устройство, сидя перед экраном.
Надо сказать, что наши соотечественники все больше входят во вкус онлайн-покупок со смартфонов. По данным Google, к этой услуге обращаются как минимум 39%. Также они все больше обращают внимание на рекламу — это происходит в 91% случаев. Правда, какие эмоции они при этом испытывают, Юлия Соловьева не ответила, предположив лишь, что, скорее всего, положительные...
Вне зависимости от истинного положения дел с реакцией владельцев смартфонов на рекламу, исходя из всех перечисленных цифр можно сделать вывод, что рынок мобильных медиа пока недополучает инвестиции, — считает Соловьева.
К слову, о деньгах. По данным компании Hearst Shkulev Media, в прошлом году рынок российской интернет-рекламы составил 24 млрд рублей, а в этом должен достигнуть отметки 31,2 млрд.
Несмотря на ощутимый рост, рынку далеко до вершины. Особенно, учитывая, сколько в России насчитывается пользователей и какими темпами происходит их прирост. По статистике всё того же Hearst Shkulev Media, в марте 2013 года российская аудитория интернет пользователей исчислялась 76,5 млн человек. Причем, если верить Google Russia из них 56 млн ежемесячно просматривали YouTube.
Юлиана Слащева, с недавних пор возглавляющая “СТС Медиа”, привела другие цифры, более телевизионные. По её данным, одной из последних тенденций во всех странах является снижение просмотра видео по телевизору. Так, по некоторым статистикам уже сегодня в США просмотр ТВ в общем видеосмотрении составляет всего 19%, в то время как в России эта цифра держится на отметке 47%. При этом нельзя сказать, что телевизор теряет свою аудиторию в абсолютном понимании, он теряет свою долю среди способов видеопотребления.
В этой связи сама компания “СТС Медиа” решила внедрять новую стратегию, а именно продвигать не каналы, а бренды (допустим, сериалы, шоу) на разных платформах, в смежных областях. По мнению госпожи Слащевой, чем сильнее бренд, тем больше возможностей по его монетизации.
Помимо анонсирования новой стратегии, Юлиана поделилась на конференции и несколькими советами по тому, какие маркетинговые инструменты могут помочь выстроить наиболее выгодную бизнес-стратегию телеканалу.
Во-первых, это более личная и длительная вовлеченность зрителя. Вещателю необходимо выстраивать двусторонний диалог со зрителем и предлагать ему различный интерактив. Во-вторых, по полной задействовать таргетированное рекламное пространство, которое позволяет повышать ценность рекламы и получать статистику для рекламодателя.
В-третьих, глава “СТС Медиа” посоветовала создавать долгосрочные активы в виде различных сервисов, которые если не сейчас, то в будущем можно будет монетизировать, и базы пользователей, которые к этим площадкам можно будет впоследствии привлекать.
Ну и, наконец, Юлиана порекомендовала делать более глубокий инсайд о своих зрителях — собирать данные в режиме реального времени, больше узнавать о привычках пользователей, исследовать их отзывы и реакции на тот или иной контент. И благодаря эти знаниям стараться следовать потребностям зрителей.