Секреты роста для умных операторов: что в итоге? 

Группа компаний "Уфанет" завершила 2022 год организацией и проведением большого оффлайн события: 13 и 14 декабря в г. Алматы (Казахстан) состоялась Международная конференция "Секреты роста для умных операторов". Мероприятие посетили более 65 гостей из 21 компании-провайдера Казахстана, Азербайджана, Латвии, Узбекистана, Таджикистана и России. 

Это уже не первое подобное мероприятие, которое проводит оранжевая команда. Как и другие проекты группы компаний "Уфанет", конференция была направлена исключительно на практический результат. Открыл ее генеральный директор "Уфанет" Искандар Бахтияров. Он рассказал, в чем заключается секрет ежегодного роста компании, несмотря на обвалы рынка и кризисы. 

Далее на протяжении двух дней руководители направлений "Уфанет" делились с коллегами своим опытом во многих областях — от строительства сетей связи, подбора и настройки оборудования, организации быстрого и качественного сервиса до инструментов продаж и маркетинга.

"Уфанет" подключил к событию партнеров: о своем проекте, маркетплейсе "Bazis Store", рассказал генеральный директор "Базис Телеком" Игорь Захарченко. У гостей мероприятия была возможность посетить демонстрационный стенд партнера конференции "C-Data".

Стоит отметить, что второй день конференции был особенно богат на вопросы и обсуждения — гостей мероприятия заинтересовала тема "умной домофонии" и видеонаблюдения. О ней подробно рассказали руководитель отдела разработки ПО Денис Сайфутдинов и коммерческий директор направления "умных услуг" группы компаний "Уфанет" Дина Григорьева. Выступления были основаны на опыте компании "Уфанет" в создании экосистемы "умных" услуг: 3 услуги в одном приложении — "умный" домофон, видеонаблюдение и "умный" шлагбаум.

На сети "Уфанет" в данный момент установлены и работают более 100 000 видеокамер и свыше 12 000 "умных" домофонов. "Софт на столь значительной по объему емкости мы используем свой и всегда совершенствуем решение, так как максимально заинтересованы оказывать высокий сервис для своих абонентов и партнеров", - добавляет Дина Григорьева.

Беседа с гостями началась именно с домофонии. Большое внимание Дина и Денис уделили тому, как провайдеру стартовать с пилотного проекта: 
— как определить емкость для установки "умной" домофонии и сделать ее предварительную "разведку", 
— как подобрать стратегию работы и рассчитать модель окупаемости услуги (в разных он варьируется от 0 до 3 лет),
— как провести общее собрание с жителями. 

Помимо этого, спикеры остановились на вопросах тестирования оборудования и выбора поставщика домофонных решений, рассказали о нюансах при выборе софта для "умных" услуг, поделились опытом организации обучения сотрудников. 

Дина и Денис рассказали, почему группа компаний Уфанет приняла решение написать свой собственный софт, а не воспользовалась готовыми вариантами, уже имевшимися на рынке.

"Сейчас у нашей группы компаний есть облачное и коробочное решения для рынка, — добавляет Дина Григорьева. — От других продуктов их отличают фирменное приветствие от компании, работающая функция распознавания по контуру лица, и, конечно же, удобно то, что у нас в одном мобильном приложении сразу три smart-услуги: домофон, видеонаблюдение и шлагбаум!"

Если вернуться к домофонии "Уфанет", то возможна интеграция решений провайдера с существующими IP-домофонными панелями. Имеется решение для старого жилого фонда по модернизации аналоговой домофонной сети. А еще в 2022 году "Уфанет" запустил "умный" домофон в частном секторе!

"Если "умный домофон" на подъезде устанавливает "Уфанет", у нас по статистике наблюдается прирост числа активных абонентов по интернету и телевидению в этом подъезде, — комментирует Денис Сайфутдинов. — В среднем, это плюс 2-4 активных абонента. После установки домофонов в течение двух месяцев не менее 70% жителей проходят авторизацию в мобильном приложении "Мой умный дом" и начинают пользоваться услугой". 

По видеонаблюдению у "Уфанет" сейчас есть две модели продажи: 
- сервисная, когда камера дается жителю в аренду, есть ежемесячная абонентская плата за нее и архив на "облаке",
- модель с продажей оборудования — камеру житель покупает в пользование, а абонентскую плату вносит за пользование архивом. 

В завершении выступлений компания "Уфанет" анонсировала свои новые домофонные панели, которые появятся на рынке в 1 квартале 2023 года. В панели будут интегирированы контроллеры. Данные панели будут работать без использования белого IP-адреса. Команда оранжевого провайдера предложила гостям конфернции домофонное оборудование и видеокамеры с прошивкой "Уфанет" для тестирования. Несколько комплектов уже уехало к провайдерам. 

Докладная часть чередовалась с нетворкингом. У гостей была возможность получить ответы на интересующие вопросы в формате "открытый микрофон". Операторы также посетили стенды с образцами продукции собственного производства группы компаний "Уфанет" и более подробно смогли узнать про кабель-каналы "Уфакор", патч-корды, "Умный домофон", технологию строительства PON в частном секторе и многоквартирных домах, познакомиться с линейкой оборудования партнеров конференции, компании "C-DATA" и даже увидеть воочию деревянные "карандашные" опоры, которые "Уфанет" устанавливает на своей сети в некоторых поселках Башкирии. 

Общение в неформальной обстановке позволило гостям найти полезные контакты, обменяться опытом, наладить новые партнерские отношения. А "атмосферности" конференции добавил интеллектуальный баттл "КВИЗ для умных операторов", где гости, объединившись в команды, отвечали на тематические вопросы из сферы телекома, демонстрируя свои знания, логику и смекалку. 

"Ехал для нетворкинга, чтобы пообщаться со многими людьми, обменяться контактами, быть полезным, — говорит гость конференции Фазыл Естемесов ("Бикада", г.Актау, Казахстан). — Неожиданно получил много инсайтов — записал сначала семь, потом их стало шестнадцать. Буду их внедрять. Например, планирую установить "умные домофоны" в Актау. Возможно, купим информационную систему "Уфанет". Со многими людьми успел познакомиться — очень полезно, приятно, яркие, классные ребята, я удивляюсь. Столько делитесь, столько отдаете, аж радусь — классно!"

Кроме новых знаний и знакомств, у участников конференции "Секреты роста" остались чек-листы и методические материалы от "Уфанет". Появилось сообщество в Telegram, где можно задать любой интересующий вопрос по конференции и не только. 

В 2023 году группа компаний "Уфанет" планирует продолжить цикл обучений и встреч с операторами связи, в том числе, вебинары в онлайн-формате.


Source URL: https://www.cableman.ru/article/sekrety-rosta-dlya-umnykh-operatorov-chto-v-itoge