Благотворительные проекты медиакомпаний и операторов
5 декабря отмечается День волонтера (или Международный день добровольцев). Благотворительность и помощь нуждающимся становится частью жизни не только обычных людей, но и крупных холдингов. "Кабельщик" спросил у представителей операторских компаний и телеканалов, какие волонтерские проекты есть в их организации. Если у вас есть, о чем рассказать – присылайте информацию на report@cableman.ru
В "Ростелекоме" рассказали, что за год в компании было реализовано 243 социально значимых проекта по следующим направлениям корпоративного волонтерства: образование, забота, духовное наследие, спорт, экология. Также оператор ведет ряд социальных программ в онлайн-формате, среди которых видеоволонтерство, помощь детям с синдромом Дауна, новогодние онлайн-мероприятия, уроки по кибербезопасности, обучающие вебинары и форумы для сотрудников-волонтеров.
В компании создана специальная платформа волонтерских проектов "Портал добрых дел", где зарегистрировано уже свыше 1 800 сотрудников. В "Ростелекоме" на постоянной основе также работает "Школа волонтеров".
Ежегодно компания проводит конкурс корпоративных волонтерских проектов. За пять лет в нем приняли участие свыше 600 сотрудников компании. В этом году лучшими волонтерами были признаны 168 сотрудников.
Волонтеры "Ростелекома" регулярно встречаются с воспитанниками детских домов. Во время пандемии общение с подопечными не прекращалось и происходило в онлайн-формате.
Также сотрудники компании собирают подарки для юных пациентов, находящихся на длительном лечении в хосписах, проводят мастер-классы для детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, и курсы актерского мастерства, занимаются сбором донорской крови, сажают растения на территориях детских домов, проводят благотворительные турниры по мини-футболу, спортивные праздники для воспитанников детских домов и социально-реабилитационных центров, городские субботники и другие мероприятия.
Одно из важных направлений волонтерской деятельности компании - работа по обучению школьников, студентов и взрослых киберграмотности. В феврале 2022 года "Ростелеком" выпустил масштабное печатное издание — "Прекрасный, опасный, кибербезопасный мир", в котором доступным языком рассказывается о безопасном поведении в интернете, принципах работы и использования современных технологий, а также как грамотно пользоваться современными электронными устройствами и противостоять киберпреступникам.
В школах России массово проходят уроки кибергигиены, на которых специалисты "Ростелекома" учат защищаться от интернет-мошенников и компьютерных вирусов, определять вредоносные файлы и письма, без вреда для себя и окружающих общаться в сети и пользоваться ее ресурсами.
"Ростелеком" и его дочерняя компания Tele2 присоединились к хартии "Цифровая этика детства", созданной Альянсом по защите детей в цифровой среде и направленной на создание благоприятного и дружественного интернет-пространства для детей.
В 2018 году "Ростелеком" впервые запустил единую федеральную корпоративную благотворительную спортивную программу "Бегу и помогаю", нацеленную на популяризацию здорового образа жизни, корпоративного волонтерства и оказание помощи тяжелобольным детям. Основная цель – с помощью спортивных результатов сотрудников компании преодолеть 100 000 км, которые будут конвертированы в 1 млн рублей и передать в БФ "Линия жизни". Проект вовлекает сотрудников "Ростелекома" во всех регионах России в систему здорового образа жизни. В нем участвует более 3500 сотрудников и 500 волонтеров компании. В волонтерскую деятельность вовлечены не только сотрудники, но и их семьи. В проекте участвуют в том числе и топ-менеджеры компании.
В рамках проекта "Бегу и помогаю" для сотрудников компании было создано специальное приложение Stayfitt, где участники проекта могут создать свою учетную запись, и через личный кабинет заносить свои спортивные результаты. Кроме бега, сотрудники могут заниматься спортивной ходьбой и лыжами.
За время существования проекта сотрудники приняли участие в самых масштабных беговых и лыжных марафонах - благотворительный забег 5275, Международный марафон "Белые ночи", Международный марафон "Европа-Азия", спортивно-беговой фестиваль "Прокачай себя 2018", Московский полумарафон, Гонка Героев, Московский Марафон Абсолют, Лыжный GROM, забег во Всероссийском полумарафоне. За четыре года существования проекта удалось собрать и перечислить в БФ "Линия жизни" 9 млн рублей на лечение тяжелобольных детей.
В МТС тоже большое внимание уделяют корпоративному волонтерству. Компания реализует более 500 благотворительных, инклюзивных и социальных проектов, в которых ежегодно принимают участие более 7,5 тысячи волонтеров.
Сотрудники МТС участвуют в экологических, культурных и образовательных инициативах. Кроме того, технологические продукты, которые развиваются внутри экосистемы МТС, используются в волонтёрских проектах. Например, компания вместе с городскими активистами и краеведами запускает бесплатные "народные" цифровые аудиогиды по городам и национальным паркам страны. Также МТС разворачивает решения на базе облачного видеонаблюдения и искусственного интеллекта для обеспечения противопожарной безопасности особо охраняемых природных территорий.
В компании существует просветительская программа МТС "Поколение М" для развития творческого потенциала российских детей по всей стране. Это образовательная онлайн-платформа, где с детьми на волонтёрских основаниях работают более 250 профессионалов в области искусства.
Ежегодно МТС отмечает лучшие волонтёрские проекты в корпоративном конкурсе "Лучшие социальные проекты", в жюри которого входят независимые эксперты. В этом году одним из победителей стал волонтёрский проект для обеспечения безопасности путешественников на Эльбрусе. В рамках социального проекта МТС обеспечила горных спасателей цифровыми трекерами, которые помогут им всегда оставаться на связи с туристами. А в проекте МТС "Письма Победы" в сотрудничестве с музеем "Прохоровское поле" известные белгородцы озвучили фронтовые письма солдат, принявших на себя основной удар бронированных войск верхмата в районе деревни Прохоровка.
Телеканал "В гостях у сказки" выступил партнером ежегодного фестиваля волонтёрских театров МТС "Кукла FEST", который пройдет в одном из старейших кукольных театров России – Московском театре кукол на Бауманской. 2 декабря на фестивале собрались лучшие артисты-волонтеры и маленькие зрители – воспитанники детских социальных учреждений, дети из многодетных и малообеспеченных семей. На площадке можно было посмотреть самые яркие спектакли со всех городов присутствия Театра МТС – из Москвы, Санкт-Петербурга и Краснодара.
Площадка полностью оборудована для посещения людей с ограниченными возможностями: специальная парковка, пандус, туалетная зона, лифт. Гостей праздника ждала веселая анимация, музыкальные интерактивные кукольные спектакли "Мобильного театра Сказок", фокусники и клоунессы. Специальными гостями стали герои всеми любимой передачи "Спокойной ночи, малыши!" - Хрюша, Степашка, Филя и Каркуша вместе со своим другом и постоянным соведущим Сергеем Беловым. В этот же день состоялась торжественная Церемония награждения Лучших социальных проектов Группы МТС по итогам 2022 года в различных номинациях.
Весной 2022 года компания Уфанет запустила проект "Добрые дела с Уфанет". Цель проекта – дать возможность неравнодушным жителям города совершать как можно больше добрых дел и не бояться рассказывать об этом. На странице в VK волонтеры рассказывают о совершенных ими добрых делах. Например, сотрудники Стерлитамакского филиала Уфанет помогли пожилому человеку с покупкой продуктов. А команда сервис-менеджеров спасла пожилую женщину из заточения в собственном доме.
Стерлитамакский филиал компании провели ряд акций, которые были посвящены экологии и помощи людям. Зимой сотрудники расчищали снег во дворе, ходили с корзинкой апельсинов и кофе с утра, чтобы порадовать жителей города. А летом провели субботник с командой волонтеров, очистили берега реки Стерля от мусора. А еще запустили серию эко праздников, где собирали батарейки и дарили взамен микрозелень.
Сотрудники компании также участвуют в спортивных мероприятиях, переводя деньги, собранные с них, в благотворительные фонды.
Зимой сотрудники Оренбургского филиала "Уфанет" расчищали снег во дворе и на площадке детского сада №19, строили большие горки во дворах для детей. Весной провели масштабный субботник в парке Перовского, участвовали в расчистке будущего парка в 16 микрорайоне Северо-Восточного района Оренбурга, в Октябрьском районе на сапах расчистили озеро от мусора. Летом были организованы эко-акции по сбору батареек и книгообмену, а также праздники двора для детей.
Также некоторые сотрудники компании много лет поддерживают донорское движение в России и сдают кровь.
В планах компании на ближайшие месяцы — благотворительные акции и помощь детским домам и домам престарелых, приютам для животных.
Компания Viasat уже много лет подряд помогает Фонду поддержки социальных инициатив "Навстречу Переменам". Ежегодно компания поддерживает конкурс импакт-стартапов Фонда ("стартапов с пользой" или проектов, содействующих социальным изменениям), улучшающих жизнь детей и молодежи. Одним из ярких направлений проекта стал проводимый компанией Viasat совместно с Фондом конкурс для СМИ, в котором принимали участие журналисты и блогеры, авторы материалов о лидерах социальных организаций и проектов. С помощью конкурса организаторы показали настоящие истории авторов социальных и социально-предпринимательских инициатив, рассказали об успехах и трудностях на их пути.
В ноябре корпоративный волонтерский центр "Вселенная добра" "Газпром-Медиа Холдинга" поддержал несколько благотворительных мероприятий. Волонтеры из "Газпром-Медиа Холдинга", "Матч ТВ", сейлз-хауса "Газпром-медиа", НТВ, Rutube и Premier участвовали в акции благотворительного фонда "Творческое объединение “Круг”" - мастерской, где люди с ограниченными возможностями создают сувениры - и помогли в изготовлении новогодних свечей и керамики.
Для подопечных фонда "Образ жизни" - детей и молодых людей с инвалидностью - волонтеры провели день рождения Деда Мороза. Также сотрудники "Газпром-Медиа Холдинга" оказали помощь приюту "Грин Дог" - клубу служебных собак "в отставке" - в проведении выставки.
Поддержка фондов "Круг" и "Образ жизни" входит в программу корпоративной социальной ответственности "Газпром-Медиа Холдинга" "PRO_Содействие".
Также "Газпром-Медиа Холдинг" провел исследование ко Дню волонтера. Исследование показало, что пожертвования при люди делают в среднем в 3,7 раз чаще онлайн-покупках, чем в офлайне. Чаще всего россияне делают символические пожертвования до 10 рублей при покупке товаров, совершают взносы на храмы, платят сборы за участие в благотворительных пробегах и мероприятиях. Средний чек на благотворительные онлайн-сертификаты увеличился с 348 руб. в 2021 году до 574 руб. в 2022 году, а с января по ноябрь этого года жители России потратили на благотворительные сертификаты на 55% больше, чем за весь 2021 год.
По количеству благотворительных пожертвований лидирует Москва, также в топ попали Московская область, Санкт-Петербург, Краснодарский край, Челябинская, Кемеровская и Волгоградская области, Татарстан, Ростовская и Иркутская области.
Директор по управлению персоналом АО "Газпром-Медиа Холдинг" Антонина Приезжева рассказывает, что в компании видят запрос и на корпоративное волонтерство. За год численность волонтерского центра "Газпром-Медиа Холдинга" "Вселенная добра" увеличилась на 25%, а количество волонтерских мероприятий выросло на 50%. В качестве вознаграждения волонтерам проставляются отработанные "часы" в электронной волонтерской книжке. Также ГПМ сотрудничает с платформой "Другое дело" - волонтерские акции компании представлены там в виде заданий, за выполнение которых волонтеры получают баллы; их можно обменивать на бонусы или призы на платформе. Только за ноябрь корпоративные волонтеры компании отработали 120 часов.