Технические новинки зимы/весны 2022. Часть I
Несмотря на то, что технологической экспозиции на CSTB больше нет, это не повод отказываться от традиционного обзора технических новинок, которые в этом сезоне представят компании как на самом форуме, так и вне его. Начнем мы с пары решений – НАГ и "Эр-Телекома", – представленных на профессиональный конкурс "Большая цифра" в соответствующих номинациях (разумеется, вместе с пожеланиями им победы). Помимо представления новинок классических производителей кабельного оборудования и решений, постоянно участвующих в рубрике, мы не могли отказать себе в удовольствии рассказать о технических находках двух крупнейших региональных операторов – "Интерсвязи" и "Уфанет".
Приставка Vermax UHD300X2G
НАГ представил новую IPTV приставку из семейства UHD с 2 ГБ оперативной памяти, Wi-Fi и Bluetooth, предназначенную, как и следовало ожидать, для предоставления IPTV услуг. Как заявляют "авторы", приставка, по сути, является полноценным медиацентром, построенным на современном процессоре и видеоядре, и поддерживает все видеоформаты, включая 4К. Поддержка технологии HDMI-CEC позволяет навсегда забыть о втором пульте, а операционная система Android 7.1 c возможностью масштабирования до Android 11 дает доступ ко всему разнообразию приложений и сервисов в Google Play.
Операторам наверняка будет интересно, что программное обеспечение позволяет выдать каждой приставке серии уникальную прошивку, а также осуществить передачу сообщений на приставку с контролем прочтения. Оптимизирована для работы со всеми известными Middleware и онлайн-кинотеатрами – ivi, Okko, Wink, Кинопоиск, IPTVPortal, 24ТВ, "Смотрёшка", TVIPmedia и другими.
Списки избранного, родительский контроль (на стороне сервера), система мониторинга и сбор поведенческой статистики – все для достижения полной удовлетворенности абонентов.
Как сообщается в аннотации, установка приставки заключается только в правильном подключении кабелей. А еще НАГ обещает абсолютную гибкость в комплектации и возможность брендирования под запрос заказчика.
Приставка Movix Pro Voice от "Эр-Телекома"
"Эр-Телеком" представил на конкурс доработанный медиацентр для просмотра интерактивного ТВ, TVoD, подписок основных российских кинотеатров, управления умным домом, игр, обучения и с возможностью установки приложений из Google Play. Приставка имеет голосовое управление на базе ОС Android TV 9 Operator Tier и на базе сервиса Movix, поддерживает сервисы Google и установку приложений из Google Play. Поддерживает форматы UHD, 4K. Bluetooth, WiFii.
Приставка открывает доступ к огромному каталогу подписного контента ivi, Кинопоиск, Amediateka, Start, Megogo, Viju (бывший Vip play), а также тематических подписок, таких как "Детям", "Дорама" и English club. Благодаря интеграции онлайн-кинотеатров управляется из одного аккаунта. Работают в ней и персональные рекомендации YouTube.
Функционал просмотра TVoD/SVoD-контента.
1. Возможность оформить пробный период на подписку и попробовать ее в течение 14 дней.
2. Добавление в избранное, чтобы посмотреть позже, а также возможность оценить контент.
3. Персональные рекомендации на базе предыдущих просмотров, оценок и предпочтений пользователей.
4. Для пользователей, у которых подписка на онлайн-кинотеатр входит в тариф, дополнительный инструмент подсветки доступных подписок для него.
"Умный домофон" от "Уфанет"
Всегда дешевле и проще купить, чем создавать самим. Но, как оказалось, "Уфанет" не нашел подходящего решения на рынке по домофонам, поэтому разработал и постоянно совершенствует собственное. Сейчас на "уфанетовской" сети и у целого ряда региональных операторов установлено более 12 тыс. таких устройств. Отличительная особенность проекта "Умный домофон" от "Уфанет" – возможность модернизации существующей домофонной сети до "умной" даже в девяти- и пятиэтажках. Клиент получает новые удобные функции: бесключевой доступ (в том числе с помощью распознавания по контуру лица), приветствие от компании, единое мобильное приложение для домофона, видеонаблюдения и "умного шлагбаума".
Недавно "Уфанет" анонсировал свежие новинки услуги. Так, для жителей появилась функция "Временный ключ". Это ссылка, которую можно отправить любому человеку, чтобы он мог открыть дверь подъезда, где установлен "Умный домофон". Срок действия временного доступа – от 1 до 24 часов. Пользователь сам устанавливает это время, а ссылкой можно поделиться в любом мессенджере. Для получения доступа гостю даже не нужно устанавливать приложение "Мой умный дом" – ссылка откроется в любом браузере.
Как говорят разработчики, функция может быть полезна во всех ситуациях, когда жителю необходимо предоставить доступ к подъездной двери кому-либо, пока он находится дома или в поездке. Самый простой пример: у клиента дома вечеринка, и, чтобы каждый раз не бегать к домофонной трубке и не нажимать на кнопку в мобильном приложении, он может просто поделиться со всеми приглашенными временным доступом.
И еще одна хорошая новость – теперь можно открывать подъезд, оснащенный "Умным домофоном", с помощью голосового помощника Siri, что, конечно, порадует пользователей "яблочных устройств". А если "Умный домофон" установлен у жителя на нескольких адресах, то для каждого из них можно задать индивидуальную команду для открывания двери.
Комплект домофона с контроллером Boxer
Это новое, более бюджетное решение группы компаний "Уфанет" для юридических лиц. По сравнению с контроллером Domovoy. Установка такого контроллера на первый подъезд обойдется в 12 000 рублей, на каждый последующий подъезд — по 10 800 рублей.
Для тех, кто уже работает с "Уфанет", увеличено время хранения архива на серверах оператора до 5 дней и появилась возможность поставить на домофоны свое голосовое приветствие. Также доступна персонализация мобильного приложения "Мой умный дом" – его можно сделать в фирменных цветах и с лого компании, а "Уфанет" обеспечит постоянное обновление приложения. Если клиенту нужно отдельное самостоятельное приложение (White Label), создатель продукта позаботится и об этом, а кроме того, его оранжевая команда поспособствует продвижению продукта среди жителей: поможет с разработкой промоматериалов, видео- и аудиороликов, информационных табличек, листовок и т.д.
Цветные кабель-каналы "Уфакор" от "Уфанет"
В 2021 году они обзавелись палитрой всех цветов радуги, теперь дополнены заглушками. Заглушки служат для изоляции технологических отверстий от пыли.
Модулятор Polytron HDM 1 IP
Немецкий производитель оборудования для приема телевизионного сигнала компания Polytron представила HDMI стример HDMI 1 IP. Новый модулятор преобразует сигналы HDMI с камер, телевизионных приставок, DVD-плееров или других источников HDMI в IP поток. Устройство поддерживает различные функции IP на выходе. Для приложений IPTV на выходе может быть сгенерирован многоадресный сигнал UDP или активирован источник HDMI в локальной сети с использованием одноадресной передачи HLS.
Модулятор Polytron HDMI 1 IP позволяет также опубликовать трансляцию на онлайн-платформе. Стример управляется удаленно через встроенный веб-сервер и, таким образом, программируется быстро и легко. Управление и потоковая передача осуществляются через интерфейс RJ45 со скоростью 100 Мбит/с.
Функционал IP стримера особенно подходит для локальных видеоприложений, например камер видеонаблюдения, цифровых вывесок, рекламы, информационных каналов, а также для распространения вашего собственного локального контента или создания потока для живых платформ, таких как конверсии видео, Facebook Live или YouTube Live.
Обновленная платформа TVIP TMS
Компания TVIP представила обновления, которые расширяют возможности использования TVIP TMS.
Функция поиска теперь доступна абонентам на всех устройствах: STB, Smart TV, в мобильном приложении и в браузере. По мере ввода поискового запроса на экране отображается результат поиска. При выборе фильма или передачи откроется карточка с описанием и сериями (выпусками).
Доработана функция Video-on-Demand (VoD). Пользовательский интерфейс администратора TVIP TMS содержит новый внутренний редактор VoD. Добавлена поддержка локализации.
Мультиязычная поддержка. В пользовательский интерфейс администратора TVIP TMS добавлен раздел "Локали", который отвечает за поддержку мультиязычности для разных компонентов платформы, таких как каналы, категории, EPG.
Тарифы. Это новая возможность настройки, которая позволит создать более индивидуальные тарифы для клиентов. Используя вкладку "Настройки тарифа", можно добавить или убрать поддержку таких функций как архив и VoD.
TVIP Mira – программный комплекс для вещания в сетях IPTV/OTT
Транскодирование и стриминг потоков для IPTV/OTT.
Комплекс включает в себя:
• Mira Transcoder;
• Mira Streamer;
• Mira Storage.
Назначение:
– Отвечает за подготовку адаптивных потоков, пригодных для воспроизведения на стандартных плеерах Smart TV, мобильных платформ, Android TV, браузера.
– Хранение и вещание адаптивных потоков.
– Настройка всех подсистем публикации: транскодирование, стриминг и кеширование в одной панели управления.
Решение легко расширяется и масштабируется вместе с наращиванием абонентской сети оператора и числа транслируемых каналов.
Анализатор ТВ сигналов с удаленным доступом ITM-20C от Planar
Челябинский завод Planar представляет анализатор ITM-20C, предназначенный для мониторинга качества телевизионного сигнала и измерения параметров сигналов аналогового и цифрового телевидения с удаленным доступом. На его основе можно организовать систему автоматического контроля качества "у абонента", причем это может быть как коаксиальная сеть, так и оптическая.
Для начала работы с прибором надо произвести настройку подключения к сети. Это нужно сделать с помощью стороннего ПК. После этого можно проводить монтаж прибора. Монтаж происходит легко, необходимо всего лишь закрепить DIN-рейку и далее прибор на нее. После подключения питания, сети Ethernet и входного сигнала можно приступать к настройке параметров мониторинга. Разработчики предлагают использовать их же бесплатное ПО ViewRSA, хотя это может быть стороннее ПО, поддерживающее SNMP.
В ITM-20 реализовано измерение сигнал/шум для аналоговых каналов. Девайс имеет обновленную конструкцию корпуса с креплением на DIN – рейку, а также есть возможность подключения охранного шлейфа для контроля доступа к прибору.
Прибор существует в двух версиях.
ITM-20С – для аналогового и цифрового кабельного телевидения. Он выпускается в комплектациях с коаксиальным или оптическим входом, с поддержкой питания PoE и без нее.
ITM-20T2 – наряду с возможностями ITM-20C поддерживает работу с сигналами DVB-T2. Возможны модификации с поддержкой питания PoE и без нее.
Стоимость приборов ITM-20 начинается от 10 тыс. рублей для исполнения ITM-20C с коаксиальным входом без PoE до 16 тыс. рублей для ITM-20T2 в исполнении с PoE.
В будущем, учитывая актуальность задачи, Planar планирует расширить функционал прибора в соответствии с запросами операторов.
Новый SSAI-механизм
В 2021 году Flussonic Media Server победил в премии Streaming Media Readers' Choice Awards в номинации "Решение для вставки рекламы на стороне сервера" (SSAI) и продолжает развивать направление SSAI, активно работая над улучшением всего модуля монетизации через рекламу. Первым шагом стало внедрение нового механизма врезки рекламы методом частичной замены содержимого сегмента в сессии проигрывания.
• Внутри одного сегмента группы кадров (GOP) потока могут быть заменены на GOP из рекламного ролика. Таким образом, в одном сегменте могут содержаться и несколько GOP потока, и несколько GOP с рекламой. Это позволяет четко попадать в выделенное под рекламу временнóе окно. А сегменты сохраняют свою частоту, размер и количество.
• URL сегмента с рекламой остается одинаковым для всех зрителей потока. При этом с одного URL можно показывать разную рекламу для разных пользователей.
Отличить URL сегмента основного потока от URL рекламного сегмента невозможно. Это дополнительно защищает рекламу от вырезания.
• Доступно для HLS и DASH (как для мультипериодных манифестов, так и для манифестов с монопериодом).
• Позволяет делать уникальную таргетированную для каждого пользователя или сессии рекламу без транскодирования.
• Равная длина сегментов основного потока и рекламного ролика обеспечивает бесшовное переключение между сегментами (поток не будет "рваться" во время рекламных пауз).
Этот новый способ врезки рекламы – первый шаг, сделанный для улучшения всего модуля монетизации через рекламу. В ближайших планах – добавление врезки по SCTE-меткам, а также построение удобной системы подготовки рекламных роликов для врезки.
Технологическая новинка от компании Microimpuls – сервис аналитики Mi Stats
В платформе-конструкторе для построения IPTV/OTT-сервисов Smarty Middleware уже довольно давно появилась опция по включению дополнительного модуля сбора и визуализации телесмотрения, статистики коммерческого поведения абонентов. С точки зрения панели администрирования это выглядит как дополнительный раздел с графиками и цифрами, посвященными популярности каналов или телепередач, оплатам, статистике управления пакетами. Помимо этого команда компании постоянно анализирует поведение пользователей в приложениях с помощью сервиса AppMetrica, поэтому запуск сервиса Mi Stats был делом времени.
Mi Stats – сервис аналитики, адаптированный для рынка операторов, медиаселлеров. Инструменты сервиса позволяют проводить оценку посещаемости приложений, анализ поведения пользователей, медиаисследования. Принцип работы построен на алгоритмах обработки big data. Неприлично большие объемы неструктурированных данных обрабатываются на лету. Интерфейс интуитивно понятен любому специалисту, который хоть однажды пользовался сервисами web-аналитики, колл-трекингом или другими похожими сервисами.
Уже на этапе проектирования сервиса было решено заложить в него сложный, но крайне необходимый функционал группировки сегментов пользователей. К примеру, оператору нужен отчет по числу покупок пакета "Настрой кино" для пользователей из города Реутов, у которых совокупное время просмотра фильмов категории "комедии" больше 2 часов, а категория устройства просмотра "мобильные", за выбранный период – Mi Stats умеет решать такие задачи. В сервисе собраны метрики самых разных категорий, начиная от событий установки приложения и заканчивая расчетными метриками рейтинга телепередач.
Отдельным функциональным блоком сервиса будет возможность интеграции с рекламными кабинетами, шаблонного импорта данных в базу данных, что позволит работать с любой middleware оператора и выгрузкой сегментов абонентов по заданным параметрам (например, контакты для e-mail/sms рассылок).