Кросс-медиа измерения региональных телеканалов
Подробнее: https://www.cableman.ru/article/chto-takoe-fast-ili-govorit-i-pokazyvaet-ctv
За последние несколько лет региональное телевидение существенно увеличило возможности для контакта со своими зрителями. Раньше единственным вариантом была трансляция телеканала в эфире или сетях кабельных операторов. Сегодня большинство телеканалов уже представлено на различных интернет-площадках: YouTube, ВКонтакте и прочих. При этом особую роль стал играть сайт телеканала – он теперь основной драйвер роста аудитории. В первую очередь это связано с миграцией телезрителей в сеть интернет и использованием мобильных устройств.
Ситуация с пандемией ярко высветила уникальную роль региональных телеканалов. Именно они способны доносить наиболее актуальную информацию до жителей каждого региона. Однако способы получения этой информации граждане выбирают самостоятельно. Кто-то смотрит новости на региональных телеканалах, а кто-то получает информацию с их сайтов.
Изменения в предпочтениях способа получения информации и повышения ее значимости привели к взрывному росту аудитории сайтов телеканалов. А это, в свою очередь, увеличило потребность измерения аудитории в различных средах и ее пересечении. У телеканалов возникли простые вопросы.
Кто является пользователями сайта телеканала? Сколько их?
Это те же самые телезрители или совершенно другие люди?
В каком виде подавать для них информацию?
Для получения ответов на эти вопросы MediaHills разработал технологию измерения аудитории новостных сюжетов на сайтах телеканалов с совмещением результатов измерений классического ТВ.
Как это работает
В новостях на сайте телеканала встраивается специальная картинка размером с один пиксель. Она прозрачная, поэтому невидима для посетителей. У многих операторов связи настроена система мониторинга, которая фиксирует показ именно этого изображения. Благодаря описанной технологии появляется возможность сбора статистики просмотра новостей на сайте.
Параллельно проводится измерение аудитории ТВ. Оно осуществляется в партнерстве с теми же операторами связи по технологии RPD (сегодня измерения охватывают уже более 8,1 млн домохозяйств). Для определения точного времени выхода в эфир конкретных новостных сюжетов используются данные от телеканалов. Совмещение времени выхода новостного сюжета и посекундных данных телесмотрения позволяет получать аудиторию каждой новости.
Объединяя два набора данных – телесмотрение и статистику на сайте (на уровне абонента оператора связи), можно получить объективную информацию о просмотрах новостей на ТВ и в сети интернет.
Стоит отметить, что установка пикселя на новостной сайт не представляет сложностей для IT-специалистов, в большинстве случаев с момента поступления задачи по включению пикселя до ее выполнения проходит всего полдня. За последние два месяца было размечено уже более 150 сайтов.
Результаты измерений
Безусловно, самое интересное – это результаты кросс-медийных измерений. С разрешения наших коллег из телекомпании "СургутИнформ-ТВ" мы поделимся несколькими отчетами за 8 февраля 2022 года по их телеканалу.
На сайте телеканала sitv.ru установлен пиксель, с помощью которого фиксируются просмотры новостей. Параллельно телеканал передает скрипт, содержащий текст всех новостей, показываемых в эфире. Программа в автоматическом режиме объединяет новости в различных средах и их аудиторные показатели. Важно отметить, что телеизмерения и мониторинг пикселя в Сургуте осуществляются по 39 тыс. домохозяйств, что составляет около 30% от жителей города.
На примере видно, что разные новости вызывают разный интерес на сайте и ТВ. Очевидно, что и формат этих новостей должен отличаться и быть адаптирован под среду.